Папки-передвижки

Проект для первой младшей группы «Развиваем пальчики, развиваем речь»

Людмила Мишина
Проект для первой младшей группы «Развиваем пальчики, развиваем речь»

Проект «Развиваем пальчики, развиваем речь»

Проект первой младшей группы : обучающий, игровой

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Руководитель проекта : Мишина Людмила Александровна

МАДОУ детский сад «Мечта», воспитатель.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Публикация «Проект для первой младшей группы „Развиваем пальчики, развиваем речь“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи.

Учё ными была выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот. Пальчиковые игры это открытие нашей педагогики. «Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления, зрительного и слухового восприятия, зрительно-моторной интеграции, в том числе и речи, а в дальнейшем формировании письма. Поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в занятиях с ребенком.

Цель проекта :

Развивать у детей основы речевой активности на основе развития мелкой моторики пальчиковых игр и упражнений.

Задачи проекта :

Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры.

Повысить компетентность родителей о значении развития мелкой моторики в дошкольном возрасте

Ожидаемый результат:

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

• Формирование речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста.

• Интеллектуальное развитие детей.

• Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Подготовка к проведению проекта :

Подбор и изучение научно-методической литературы по данной теме.

Изучение теоритических основ формирования речи детей младшего дошкольного возраста.

Изучение особенностей становления речи детей младшего дошкольного возраста.

Подготовка к проведению проекта :

• Создание картотеки пальчиковых игр и упражнений.

• Внедрение пальчиковых игр и упражнений в систему воспитания и обучения детей первой младшей группы.

• Консультативная помощь родителям.

• Создание папки-передвижки для родителей о пальчиковых играх и упражнениях в домашних условиях.

• Создание консультации для педагогов «Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр и упражнений».

Обеспечение проекта :

• картотека пальчиковых игр и упражнений

• дидактические игры и пособия на развитие мелкой моторике

Основные направления реализации проекта :

Наглядные:

• Взрослый сначала показывает игру малышу сам.

• Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка.

Практические:

• Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

• Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

Игровые:

• Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Продукт проектной деятельности :

Коллективные работы детей по изобразительной деятельности.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Проведения пальчиковых игр, соблюдая алгоритм проведения:

• Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

• При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

• Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяются новыми.

• Не надо ставить перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.

• Нельзя принуждать ребёнка к игре, а обязательно надо разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их: например, изменив задание или поменяв игру.

Работа с родителями:

• Индивидуальные консультации по проведению пальчиковых игр в домашних условиях.

Рекомендации родителям: давать больше самостоятельности при одевании, самостоятельно застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют мелкую моторику.

• Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

• Папка– передвижка «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Результат:

Пальчиковые игры детям очень нравятся, они с желанием и удовольствием их выполняют. Дети стали более внимательными, выразительно повторяют слова пальчиковых игр, научились быть хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершают сложные манипуляции с мелкими и крупными предметами.

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Консультация для родителей логопедической группы «С детьми играем — речь развиваем» «Играем вместе» Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «Выполняй задания». Ребенок после однократного.

Лекторий для родителей «Развивая пальчики — развиваем речь ребенка» Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном.

Лэпбук «Умные пальчики. Развиваем речь»Лэпбук «Умные пальчики. Развиваем речь» Этот Лэпбук можно использовать для индивидуальной работы с детьми от 5 до 7 лет. Детям этого возраста очень нравится что-то делать своими.

Методическая разработка «Тренируем пальчики, развиваем речь!» Тренируем пальчики, развиваем речь! Автор: Антипова Ольга Леонидовна Организация: ГБДОУ детский сад №409 Санкт-Петебург Уровень развития.

Проект по развитию речи в группе раннего возраста «Играем — речь развиваем» Тема проекта: «Играем — речь развиваем» В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС) «Речевое развитие» выделена как основная.

Проект «Времена года изучаем — речь детей развиваем» Проект Времена года изучаем- речь детей развиваем! Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проектная деятельность «Развиваем речь — тренируем пальчики» в младшей группе Цель проекта заключается в : создании условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. задачи: • совершенствовать.

Традиция первой младшей группы «В театр играем — речь развиваем» Традиция 1 младшей группы «Брусничка» «В театр играем – речь развиваем» Автор: Е. А Шадрина. Цель традиции: развитие речи и коммуникативных.

Консультация «Тренируем пальчики — развиваем речь» Предисловие Давно замечено, что движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на общее развитие, а в том.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для первой младшей группы «Развиваем пальчики, развиваем речь»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 20:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД