Надежда Нечепуренко
Проект «Ребёнок на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучение сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению на дорогах нашего города.
Основная задача в работе ДОУ – охрана жизни и здоровья детей, ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, как предвидеть, научить и уберечь.
Публикация «Проект „Ребёнок на улицах города“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Идея, лежащая в основное разработанного подхода к формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города, заключается в том, что эффективность полученных знаний, умений и навыков можно повысить посредством интеграции в ходе реализации проектного метода.
Проектный метод формирования у детей навыков личной безопасности на улице города способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности; воспитывает навыки адекватного поведения в различных ситуациях.
Работа по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге начинается с выявления уровня их знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков. В методическом кабинете подготовлен опросник для определения уровня знаний правил дорожного движения в ДОУ. Результаты опроса позволяют определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению.
I этап. Целеполагание
Самое ценное в нашей жизни — это дети. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Задача воспитателя развивать у дошкольников понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Помочь детям научиться безопасному поведению на улицах большого города.
Участники проекта :
Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, педагоги дополнительного образования (руководитель изостудии, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.
Цель работы с детьми:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.
Цель сотрудничества с родителями – повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Задачи:
Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Воспитывать навыки личной безопасности.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Понимание детьми, что дорога может быть опасной.
2. Понимание правил дорожного движения.
3. Понимать предназначение светофора и его сигналов, пешеходного перехода.
4. Уметь различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
5. Знать правила езды на велосипеде.
6. Знать правила поведения в транспорте.
7. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог со взрослыми.
8. Знание детьми информации о себе.
9. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
II этап. Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
III этап. Реализация проекта
Раздел программы
Формы и методы работы
1
2
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Пешеходный переход», «Светофорик», «Расскажи об этом цвете», «Красный жёлтый, зелёный», «Путешествие по городу», «На улицах и дорогах», «Перекрёсток», «Изучаем знаки», «Поиграем в светофор», «Что означает этот знак», «Зебра», «Дорожное движение», «Угадай, какой знак», «Предупреждает, разрешает», «Регулировщик- значение жестов».
Сюжетно-ролевые игры: «Наша улица», «Перекрёсток», «Безопасность на дороге»
Познавательное развитие
Целевые прогулки: «Зелёный огонёк», «Передвижение пешеходов по улице», «Пешеход», «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД», «Наблюдение за работой светофора», «Экскурсия на перекрёсток»
Работа в альбомах «Безопасность».
Занятия: «Безопасность на дороге», «Три сигнала светофора», «Дорожные знаки», «Сравнение Автобуса и
троллейбуса»
Беседа «Правила дорожного движения.». «Наша улица».
Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»
Моделирование ситуаций: «Прогулка по городу»; «Я потерялся на улице»; «Я пешеход».
Тренинги с детьми по данной теме.
Конструирование
«Наша улица»; Обучение ориентироваться по схемам: «Улицы города».
Развитие речи
Составление рассказа по картине «Милиционер - регулировщик». Беседа по картине «Улица города»
Составление творческих рассказов.
Рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице».
Обучение детей умению вести ролевой диалог.
Ознакомление с художественной литературой
Чтение и обсуждение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», «Одна рифма», «Велосипедист», «Дядя Стёпа - милиционер», «Гололёд»; Барто А. «Любочка»; Берестов В «Стоял ученик на развилке дорог…»; Маршак С. «Мяч», «Автобус номер двадцать шесть»; Н. Носов «Автомобиль».
Театрализованная деятельность
Развлечения для детей старшего дошкольного возраста: Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», «Путешествие в страну дорожных знаков».
Инсценировка и драматизация: «Дядя Стёпа - милиционер».
Рисование
«Светофорик», «Улица нашего города», коллективные работы: «Зелёный огонёк», «Все мы пешеходы», «Мы по улице идём», «По дороге в детский сад»
Продуктивная деятельность
Изготовление макетов улиц, «Уголков автосферы», дорожных знаков, светофоров, дидактических игр, тематического панно.
Музыка
«Машина» муз. Т. Попатенко. слова Н. Найдёнова
«Светофор» муз. Ю. Карнакова. слова И. Лепко
«Едим мы по улицам» муз. Е. Тиличеева, сл. М. Кравчука.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»; «Цветные автомобили»; «Красный и зелёный».
Работа с родителями
Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Мастер-класс «Дорожная азбука» (с приглашением представителя ГИБДД)
Познавательно-игровой конкурс «Правила дорожного движения»;
Родительские собрания «Безопасность детей на улицах города».
Памятки, рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
Папки-передвижки «Правила дорожные детям знать положено», «Ребёнок и улица».
Изготовление атрибутов, костюмов для игровой деятельности.
IV этап. Презентация проекта
1. Игровой тренинг «Я пешеход».
2. Конкурс агитбригад «Внимание, дети!» (с приглашением в жюри сотрудника ГИБДД)
3. Составление творческих рассказов «Светофор»
4. Познавательно-игровой конкурс «Правила дорожного движения».
5. Оформление папки – передвижки для родителей «Ребёнок и улица».
6. Выступление педагогов на родительских собраниях.
7. Мастер-класс «Дорожная азбука» (с приглашением сотрудника ГИБДД)
V этап. Определение задач для новых проектов.