Получи документы

Проект «Родительский совет» (12 фото)

Елена Власенко
Проект «Родительский совет»

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы над проектом «Родительский совет»

Семья и дошкольная организация — два ключевых института социализации ребенка.

Ребенок, педагог и родители. Кто с кем должен быть заодно? Или кто против кого?

Одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, обозначенных в Стандарте является:

Публикация «Проект „Родительский совет“» размещена в разделах

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

Новая форма организации взаимодействия с родителями «Родительский совет» построена на принципах субъектного подхода, что дает возможность родителям воспитанников участвовать в жизни ДОО на паритетных началах.

Цель «Родительского совета» - установление партнерского взаимодействия.

Задачи, которые позволяет решить «РС» соответствуют ФГОС ДО

Для организации работы «Родительского совета» были сделаны следующие шаги:

Главным шагом была модификация технологии «Детский совет» для работы со взрослыми (родителями);

Родительский совет НЕ собрание. Участие в нем НЕ может быть принуждением. Единственно верной структуры НЕТ. Что есть?

Есть примерная структура, ее вы видите на слайде и желание и родителей принимать участие или нет, так как каждый родитель имеет право принимать или не принимать участие в общем деле.

Для мотивации участия в РС я предложила ответить на вопрос «Что дает Детский совет нашим детям.

На что родители ответили, что ребенок активно вступает в диалог, думает, предлагает что-то сделать.

Проект «Родительский совет»

Никто не остался равнодушным, это дало возможность сделать вывод, что «Детский совет»- эффективная технология.

Фото «Родительский совет»

Значит, чтобы родители стали такими же активными, нужно организовать что-то подобное.

Оценив себя как родителей дошкольников и то какими они хотят видеть своих детей, родители поняли, что нельзя самоотстраняться от образования своих детей, а надо совместно с детским садом помогать ребенку достигать результатов. Так возникла идея создать Родительский совет - новую форму сотрудничества.

Проект - фото

Для выявления инициатив и информационного запроса родителей использовалась «модель 3-х вопросов».

«Что вы знаете о современном дошкольнике?», «Что вы хотите узнать?», «Где вы можете узнать интересующую вас информацию?»

Она же и позволила проанализировать компетентности родителей в вопросах развития и образования детей и выявить их информационный запрос. Так была определена тема совместного проекта «Растем вместе».

Совместное планирование работы над проектом и заполнение Лотос-плана позволили учесть интересы родителей, определить мероприятия, которые будут включены в план работы «Родительского совета».

Фото №1 Уважаемые коллеги здравствуйте Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы над проектом Родительский совет Семья и дошкольная организация два ключевых института социализации ребенка Фото №2 Ребенок педагог и родители

Достижению цели «Родительского совета» способствует технология «Портфолио дошкольника», которая объединяет всех участников образовательных отношений: педагогам портфолио наглядно показывает результаты своей работы. Нами разработан буклет для родителей «Портфолио дошкольника – копилка успехов»

Родителям портфолио дает возможность быть в курсе повседневной жизни и деятельности ребёнка, чувствовать включенным в процесс его развития, а самому ребёнку - приносит много радости, поскольку ЕГО портфолио «взрослеет» вместе с ним, давая возможность наблюдать за самим собой.

Еще одним мероприятием стало обсуждение проблемы «Ребенок и гаджеты»

Фото №3 Цель Родительского совета установление партнерского взаимодействия

Для его проведения использование метода «Шести шляп мышления» Эдварда Де Боно. в обсуждении проблемы который помог структурировать коллективную умственную деятельность, сделать ее более продуктивной и понятной, а также посмотреть на ситуацию и ее решение с нескольких точек зрения.

Поразило, что родители понимая вред, свою свободу любят больше.

Мастер-класс «Я играю с ребенком дома». Большинство родителей не до оценивают роль игры в развитии детей.

Фото №4 Участие в нем НЕ может быть принуждением

Однако, игра – это процесс целостного учения. В игре дети учатся добровольно и с удовольствие, через попытки и заблуждения, но без страха ошибиться. В игре дети сами задают себе вопросы и находят на них ответы, учатся общаться и взаимодействовать.

Мама Маши предложила сделать это вместе на мастер-классе «Я играю с ребенком дома». Ни какой теории. Только практика: игры, решение разных игровых ситуаций.

Вместе родители учились :

- придумывать сюжет и пространство для игры; играть понарошку,

- делать важные игровые предметы без особых трудностей;

- менять и развивать сюжет, углублять и усложнять его;

-реагировать на смену настроения или интереса ребенка;

-вовлекать ребенка в игру, помогать войти ребенку в роль;

-решать затруднения, которые возникают в играх.

Родительский мастер-класс «Карнавал» помог решить проблему новогодних костюмов из бросового материала и позволил окунуться в предновогоднюю суету.

Фото №5 Единственно верной структуры НЕТ Фото №6 Что есть Есть примерная структура ее вы видите на слайде и желание и родителей принимать участие или нет так как каждый родитель имеет право принимать или не принимать участие в общем деле

«Письмо Деду Морозу»- было неожиданностью для нас, педагогов группы. 30 ноября появилось объявление: написать и завтра принести письмо Деду Морозу. И когда, после завтрака, открылась дверь и в группу зашел Дед Мороз за письмами- детскому восторгу не было предела! Сделать из самого обычного дня маленький незабываемый праздник или сюрприз- становится хорошей традицией.

Фото №7 Для мотивации участия в РС я предложила ответить на вопрос Что дает Детский совет нашим детям

Сейчас можно сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей ярко видны. Взаимоотношения между педагогами и родителями становятся партнерскими. Родители и педагоги советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение уступает конструктивному.

Фото №8 На что родители ответили что ребенок активно вступает в диалог думает предлагает что то сделать Фото №9 Никто не остался равнодушным это дало возможность сделать вывод что Детский совет эффективная технология

Вы видите два плана- начальный, стартовый и дополненный новыми идеями. И сейчас я уже твердо знаю, что это только начало!

Родительский совет — это место и время делового и духовного общения взрослых, задающего смысл и стиль жизни всей группы — маленького уникального сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Дед Мороз и дети»Детско-родительский проект «Дед Мороз и дети» Уже много лет в своей работе применяю проектный метод. Проектный метод-это вид образовательной технологии, когда педагог, дети, родители.

Детско-родительский проект «Динозавры» ПРОЕКТ К. Егора 1 Младшей группы ДС «Солнышко» «Мои любимые динозавры» Постановка проблемы: Я очень люблю играть в игрушки, а.

Детско-родительский проект «Домик для Чипполино»Детско-родительский проект «Домик для Чипполино» .

Детско-родительский проект «Герб моей семьи» Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Детско-родительский проект. Мобили «Осеннее вдохновение»Детско-родительский проект. Мобили «Осеннее вдохновение» Этой осенью мы совместно с родителями и детьми решили вместо традиционных осенних поделок (поделки из овощей,аппликации из сухих листьев.

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.

Детско-родительский проект «На прогулку за здоровьем!» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Детско-родительский проект «Удивительный космос»Детско-родительский проект «Удивительный космос» Введение Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное.

Детско-родительский проект «Загадочная Индия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?»Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?» Краткосрочный проект для старшей группы «Что такое Новый год?» Автор проект: Мастихина Ю. И. Тема проекта: «Что такое Новый год?» Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родительский совет»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 19:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД