МААМ-картинки

Проект «Родной дом»

Надежда Панова
Проект «Родной дом»

Проект «Родной дом»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня

одна из наиболее актуальных.

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому - родному дому и детскому саду, а ведь это - основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом - гражданином России и только потом - жителем планеты Земля.

Публикация «Проект „Родной дом“» размещена в разделах

Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не

только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Вид проекта : групповой, исследовательски-творческий, долгосрочный.

Участники проекта :

- дети средней группы;

- воспитатели;

- родители воспитанников.

Срок реализации проекта : 1 год.

Цель проекта : формирование патриотических чувств у детей на основе

привязанности и любви к родному дому, детскому саду.

Задачи:

- Формировать личностное отношение к родному дому как к общечеловеческой ценности.

- Развивать представление о значении семьи в жизни ребенка, вызывать интерес к истории семьи, с которой начинается любовь к Отечеству.

- Воспитывать уважение, отзывчивость, внимание, заботу о близких людях.

- Развивать потребность в приобретении новых знаний о себе, семье, роде,

детском саде, городе; умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

- Повышение уровня знаний детей о семье, родственных отношениях, о том,

что такое семья, что у семьи есть истории и традиции. Дети будут иметь представления о родословной как истории семьи.

- Повышение познавательного интереса к детскому саду, родному городу,

его истории, жизни.

- Речь детей станет ярче, выразительнее, возрастёт речевая активность детей

в повседневной жизни.

- Создание позитивного и эмоционального настроя от совместной деятельности родителей и детей.

Основные направления реализации проекта

Этапы работы над проектом

I этап: подготовительный

- Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.

- Постановка целей и задач.

- Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе).

- Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!», «Мой дом, мой город», «Я и моя семья», «Мой край», «Знакомство с народной культурой», «День защитника Отечества», «8 марта», «День победы».

- Чтение художественной и познавательной литературы.

- Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому

воспитанию.

- Разработка конспектов познавательных занятий, бесед.

- Подбор консультационного материала.

II этап: познавательно-исследовательский

Мероприятия реализации проекта

Совместная деятельность воспитателя и детей

Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «День рождения», «Экскурсия по городу».

Цель: воспитывать любовь к родному дому, городу; формировать чувство

гордости за свой город; продолжать учить детей играть вместе.

- Настольно-печатные игры: «Город», «Укрась улицу цветами», лото «Профессии», «Наша Родина».

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать

связную речь.

- Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моя семья», «Найди предметы», «Угадай, какой наш дом»,

«Мамы есть у всех», «Узнай по описанию», «Угадай по голосу».

- Коммуникативные игры: «Назови ласково», «День рождения», «Мамины

бусы», «Угадай, кто я».

- Игры на ориентировку: «Где я живу» - описание места проживания,

«Приходите в гости» - описание пути к своему дому или детскому саду.

- Игры-интервью: «Расскажи о себе», «Что я знаю о родных».

Познавательная деятельность:

- экскурсия по улице, на которой находится детский сад;

- тематическая работа в уголке города - создание плана-схемы (коллажа)

улицы детского сада;

- чтение произведений литературы, устного народного творчества, обсуждение с детьми прочитанного, заучивание стихотворений, пословиц о маме, семье,

родном крае;

- беседы о семье, родном доме, детском саде, ознакомление с трудом работников ДОУ и родителей; беседы об улицах, где живут дети;

- рассказы из опыта детей на темы («Моя семья», «Мой детский сад»);

- комплексное занятие «Мама - слово дорогое»;

- интегрированное занятие «Наши имена»;

- выставки фотографий на темы («Я в детском саду», «Наши мамы», «Наш

любимый город», «Природа родного края»).

Музыкальная деятельность:

- слушание музыкальных произведений по теме;

- праздничный концерт для мам и бабушек;

- пение колыбельных детьми.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей:

- рисование «Мой детский сад», «Моя мама», «Мой дом»;

- организация игр детьми (по желанию);

- рассматривание семейных фотографий, которые принесли дети из дома.

Экскурсии по городу:

- театр драмы и комедии;

- краеведческий музей;

- библиотека «Первоцвет»;

- монумент Памятный знак «Три звезды».

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному

городу.

III этап: заключительный

Продукт проекта :

- Создание альбома «Мой дом, моя улица, мой город».

- Выставка детских работ: рисунков, коллажей, по темам: «Моя счастливая

семья», «Мой дом», «Мой город».

- Создание генеалогического древа, составленного вместе с родителями.

- Семейная гостиная «Моя семья - мой дом, мой детский сад».

- Презентация проекта.

Вывод: реализация данного проекта позволила повысить уровень знаний детей о семье, родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции. У воспитателей сложились добрые, партнёрские взаимоотношения с родителями. Родители заинтересованы в помощи детям, готовы к сотрудничеству.

Публикации по теме:

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

«За снежным настроением в родной Новосибирск». Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья»«За снежным настроением в родной Новосибирск». Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» На улице всё белым-бело, природа словно замерла в праздничные дни, дни зимних каникул детей и взрослых! Семьи Шелудько Валерии и Солодухина.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родной дом»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 17:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД