Лучший педагог года

Проект «Родной город Тихвин»

Елена Бронских
Проект «Родной город Тихвин»

Город родной - все родные места,

Здесь отдыхает спокойно душа.

Где бы ты ни был, где бы ни жил,

Город зеленый, он вечен и мил….

Срок проекта : краткосрочный.

Тип проекта : групповой.

Участники проекта : дети старшего возраста, родители и воспитатель.

Актуальность:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Публикация «Проект „Родной город Тихвин“» размещена в разделах

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Позже приходит осознание причастности к огромной многонациональной стране России, гражданином которой ребенок является.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Цель проекта : Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.

Задачи проекта :

• Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

• Развивать связную речь, обогащать и активизировать речь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

• Закрепить знания детей о символике нашего города : герб;

• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

1. Освоение детьми доступных знаний о родном городе.

2. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.

3. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, дискуссиях).

Методы проекта

• Наблюдение

• Совместные игры

• Познавательно-игровые занятия

• Беседы

• Экскурсии

Проектная часть (этапы проекта) :

1. Подготовительный этап

• Подбор методической и художественной литературы.

• Разработка конспекта по ознакомлению детей с родным городом «Наш любимый город».

• Сбор фото-видео-аудио материалов о родном городе.

• Подготовка презентации для детей «Прогулка по городу Тихвину».

2. Основной этап

• Создание в группе уголка по краеведению.

• Сбор фото-видео-аудио материалов о родном городе.

• Оформление фотоальбомов «Вместе дружная семья», «Поэты и художники г. Нытва», «Мой город - Родина малая моя».

• Экскурсии по улицам родного города

• Создание картотек пословиц, поговорок о семье.

3. Заключительный этап

• Выставка работ детской деятельности «Мой любимый город»,

• Фотовыставка совместно с родителями «Я и мой город».

Основной этап:

• Занятие «Наш любимый город».

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

• Просмотр презентации «Прогулка по городу Тихвину».

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города, учить ориентироваться в ближайших улицах к детскому саду.

Совместная и самостоятельная деятельность

• Рисование «Достопримечательности города Тихвина»;

Конструирование: «Строительство новых домов в нашем городе»;

• Составление коллажа «Улицы нашего города»;

• Выставки фотоизображений «Городские достопримечательности».

• Аппликация "Новые дома на нашей улице"

• Разучивание стихов о родном городе.

• Экскурсии к местам ближайшего окружения

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Построим улицу города», «Экскурсия по городу».

Дидактические игры:Лото «Наш город», «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?», «Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

• Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».

• Альбом «Наш любимый детский сад».

• Панно «Герб города» (при участии родителей).

• Карта - схема «Дорога в детский сад».

• Фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу».

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Что мы родиной зовем».

Н. Забила «Путями-дорогами».

В. Степанов «Наш дом».

В. Болдинов «Земля любимая моя….»

Работа с родителями:

• Консультация «Знакомим детей с родным городом».

• Изготовление макетов зданий.

• Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.

Планируемый результат реализации проекта :

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного городе.

Публикации по теме:

«Липецк — мой родной город». Проект по краеведению для детей старшей группы МДОУ №20 города Липецка Комбинированного вида Проект по краеведению Для детей старшей группы дошкольного возраста «Липецк – мой родной город».

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город» Детско – родительский образовательный проект «Мой родной город» Пояснительная записка: Участники проекта: Шлоссер Арсений (4 года) Шлоссер.

Конспект по конструированию «Родной город» Конспект занятия по конструированию Кузьминой Татьяны Алексеевны детского сада «Солнышко» Программное содержание: • Продолжать учить детей.

Лэпбук «Мой родной город»Лэпбук «Мой родной город» В этом году наш город Кулебаки будет отмечать свое 85-летие. В апреле в нашем детском саду прошел конкурс: лучший лэпбук на тему "Мой родной.

Проект «Город мой родной» Паспорт проекта «Город мой родной» Название проекта: «Город мой родной» Руководитель проекта: Оксана Анатольевна Буйвол, воспитатель первой.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 1 неделя. Сроки проведения: с 20.03 по.

Проект «Наш родной город Бакал» Проект «Наш родной город — Бакал» для детей второй младшей группы Продолжительность: долгосрочный (сентябрь - май). Участники: дети второй.

Проект «Урень-родной мой город» Проект по теме: «Урень –родной мой город» разработала воспитатель МБДОУ детского сада "Ромашка" г. Урень Нижегородской области Голякова Светлана.

Проект «Мой родной город Березники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Проект «Мой родной город Березники» Разработала:.

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Наш родной город Зерноград» Беседа на тему: «По улицам родного города Зернограда». Задачи: • Закреплять и расширять знания детей о родном городе; • Познакомить с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родной город Тихвин»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 21:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД