МААМ-картинки

Проект «Родной мой край, люби и знай»

Нина Григорьева
Проект «Родной мой край, люби и знай»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Цель проекта :

- формирование у детей любви к Родине, к родному селу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства, привлечение родителей к данной теме.

Задачи:

- Дать знания детям о родном селе, его истории.

- Расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад,

пути следования от дома до детского сада;

- Познакомить детей с географическим расположением села,

его достопримечательностями.

Публикация «Проект „Родной мой край, люби и знай“» размещена в разделах

- Ознакомить детей с традициями, трудом и бытом селян;

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые

прославляют своё село;

Вид проекта : познавательный, групповой.

Срок реализации проекта :2015-2016г.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Методы реализации проекта

Беседы,

экскурсии,

познавательные игровые занятия,

проектная деятельность родителей и детей,

устное народное творчество.

Проект реализуется.

- совместная деятельность с детьми;

- взаимодействие с родителями.

- совместная деятельность музыкальным работником.

Этапы реализации проекта :

Работа с детьми.

-Цикл экскурсий по родному селу «интересные места» : Храм, почта, библиотека, администрация, школа, памятники, ДК.

-Работа с литературой по теме «Родной мой край».

-Создание картотеки дидактических игр

Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «село будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф»,.

-Рассматривание символики тарбагатайского герба, разучивание Тарбагатайского гимна села.

Работа с родителями

- Сотворчество детей и родителей:

1. Сочинение «Мое село»

2. Фотопроект «Интересные места»

3. Мини проект «Тарбагатай будущего»

Творчество детей и музыкального руководителя.

1. Разучивание гимна Тарбагатайского района.

2. Народные игры

3. Семейские народные песни и пляски.

4. Участие в районном фестивале «Росссыпь самоцветов»

Актуальность

В последние десятилетие в нашей стране произошло много событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому и настоящему России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни - является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры в обществе, особенно среди молодежи, явилось резкое падение роли и значения патриотизма, как одной из ценностей нашего народа и его героической истории. Современные дети мало знают о родном селе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Становится все более очевидным, что именно высокая патриотическая идея и есть тот каркас, то основание, на котором только и может выстраиваться духовность нашего общества, его будущее в лице подрастающего поколения.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Родной свой край люби и знай

Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Знакомство дошкольников с родным селом – это процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, она должна осуществляться ежедневно и постоянно. Проект предполагает систему занятий – бесед, на которых дети узнают что-то новое, ранее им неизвестное. Для знакомства с местными достопримечательностями мы организовали цикл экскурсий по родному. В ходе экскурсии воспитатель не только обращает внимание на объект, рассматривает их, но и стимулирует детей задавать вопросы и высказывать своё отношение к увиденному.

После экскурсий дети обмениваются своими впечатлениями, проигрывают увиденное в сюжетно-ролевых и конструктивных играх, беседуют, участвуют в продуктивной художественной деятельности. Но один педагог не может охватить весь цикл проекта. Поэтому я привлекла к реализации проекта родителей и музыкального работника. Чтобы охватить более широко эту проблему. В результате работы над проектом ребенок должен понять, что он является частью народа, огромной и богатой страны, что он гражданин России, маленький Россиянин. Ребенок и должен знать тот район, в котором он живет, улицы по которым он проходит каждый день. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Ожидаемый результат:

- знают историю родного села, его достопримечательности;

- расширили знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- познакомились с географическим расположением села, природными ресурсами;

Результаты реализации проекта :

- Изготовлен план безопасного движения от дома до детского сада;

- Оформлен альбом «Наше село»;

Экскурсия в музей села с целью проведения обряда народного праздника Покров

- Создание фотоколлекции «История моего села».(здания родного села, любимые места родного села).

- Создана выставка «Моё село в будущем». Фотовыставка «Вот моя улица, вот мой дом родной»

ярмарка

-Экскурсия в музей сел

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Родной свой край люби и знай» на тему «Краснодарский край» Программные задачи: Образовательные: 1. Расширять знания детей об историческом прошлом и настоящем станицы. 2. Дать детям представление,.

Фотоотчёт «Люби и знай родной край»Фотоотчёт «Люби и знай родной край» Работу над данной темой в старшей группе детского сада я начала с экскурсии по посёлку, где проживают дети. Нас сопровождали родители наших.

Консультация для родителей «Родной свой край люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Мозговой штурм для педагогов «Люби и знай родной наш край» Мозговой штурм на тему: «Люби и знай родной свой край». Вступление. - Уважаемые коллеги, сегодня я хотела бы поговорить с вами о нашем крае.

Нравственно патриотический проект «Родной свой край, люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект «Люби и знай свой край родной» в старшей группе Тип проекта: творческо-поисковый долгосрочный (ноябрь-март) Участники проекта: -Дети старшей группы -Родители У каждого счастливого.

Проект «Родной свой край люби и знай!» .

Сценарий праздника «Родной свой край люби и знай» Сценарий праздника «Родной свой край, люби и знай». Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущая: Здравствуйте, дорогие.

Сценарий праздника «Родной свой край — люби и знай!» Сценарий праздника "Родной свой край люби и знай!» (возраст воспитанников 5-7 лет) Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у.

Занятие с использованием информационно-коммуникативной технологии «Знай и люби свой край родной» Занятие: «Знай и люби свой край родной» с использованием информационно-коммуникативной технологии Цели: • Закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родной мой край, люби и знай»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 09:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД