Лучший педагог года

Сценарий праздника «Родной свой край — люби и знай!»

ирина гайчикова
Сценарий праздника «Родной свой край — люби и знай!»

Сценарий праздника

"Родной свой край люби и знай

(возраст воспитанников 5-7 лет)

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников на основе знаний о родном крае, поселке Миловидово, развитие у детей интереса к истории родного края, желания познавать его. Знакомство с жемчужинами народной мудрости (легендами, пословицами, загадками, песнями, танцами, формирование на этой основе духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к своей малой Родине.

Публикация «Сценарий праздника „Родной свой край — люби и знай!“» размещена в разделах

Задачи праздника :

1. Познакомить с историей поселка Миловидово.

2. Развивать речь, расширять кругозор воспитанников.

3. Воспитывать любовь к родному краю и его историческому прошлому.

4. Развивать интерес к познанию нового.

Оборудование: декорации в стиле русского быта, проектор, мультимедийная презентация «История поселка Миловидово, видеоклип «Смоленск».

Дети в русских национальных костюмах, в руках держат цветы, входят в зал парами (мальчик-девочка). В зале их встречает Ведущая (воспитатель). Зал украшен в стиле русского быта. В центре стоит изба, справа плетень, слева изображение озера, ракиты над водой. Перед избой стоят лавки для детей и родителей. Под запись песни о Смоленске дети исполняют танцевальную композицию. В конце выстраиваются шахматным порядком лицом к гостям. Звучит лирическая музыка.

На экране фоном идет презентация о поселке Миловидово (виды природы, пейзаж, фотографии с видами поселка, детского сада)

1 воспитанник:

Много сказочных мест у России!

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

2 воспитанник :

Есть на Смоленщине уголок заповедный,

Край Миловидово, сердцу родной,

Уходящий вдаль простор широкий

Со своей неброской красой.

3 воспитанник:

Если скажешь слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

4 воспитанник:

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

5 воспитанник:

Родной поселок Миловидово!

Ты восхищаешь красотой!

Люблю поля, люблю луга,

Люблю озера и леса.

6 воспитанник:

Люблю росу я по утрам

И дятла стук то тут, то там,

Люблю я гул ночных ветров,

Богатства чудные садов.

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Люблю тебя, мой край родной!

Люблю всем сердцем и душой!

Дети занимают места на стульях.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дорогие дети, уважаемые гости, родители! Начинаем наш праздник "Родной свой край люби и знай”. Ребята, вы знаете, что на земле существует много разных стран, государств. А как называется наша страна? (Россия). Правильно, Россия. Люди, живущие в нашей стране, называются россияне. Россия - наша Родина. Родина у всех нас единственная. У каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове "Родина" представляет что - то свое, очень-очень родное. Скажите, ребята, в каком поселке мы с вами живем? Правильно, наш поселок называется Миловидово. Какое красивое слово! Оно состоит из двух значений «милый», «вид». (на проекторе виды поселка Миловидово)

Ребята, скажите, кто знает стихи о нашем поселке, о нашей милой родине?

1 воспитанник:

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья.

Это все мы зовем Миловидово,

Дорогая родная земля!

2 воспитанник:

Даже солнце здесь светит теплее,

И ромашки красивей цветут.

И горжусь я землею своею.

Здесь хорошие люди живут…

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 народном костюме) :

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему замечательному поселку Миловидово.

Слова воспитателя сопровождает презентация о поселке Миловидово.

Рядом с южной окраиной Смоленска находится поселок Миловидово.

Более двухсот лет назад Миловидово принадлежало дворянам Вонлярлярским. На месте нынешнего поселка были только пахотные земли.

Совхоз «Миловидово» был организован в 1960г. в Михновском сельсовете из четырех деревень: Станички, Рай, Шабаново, Щеченки. В 70-е годы совхоз стал самостоятельным, ценральной усадьбой стал поселок Миловидово. Он окружён яблоневыми, смородиновыми и малиновыми садами. На месте нашего детского сада росла клубника. Была развита молочная промышленность. В совхозе было более 500 коров. Миловидовское хозяйство было богато и рыбой - искусственными прудами (1967-1990 г. г.) в которых разводился зеркальный карп. Весь город Смоленск снабжался фруктами и ягодами из Миловидово, молоком и рыбой.

Наша земля славилась тем, что в садах были выведены новые сорта яблонь, груш, смородины. Выращивались земляника, крыжовник, вишня, слива. Неудивительно, что за саженцами в Миловидово приезжали из других областей.

Веет чем-то родным и древним

От просторов моей земли.

В снежном море плывут деревни,

Словно дальние корабли.

По тропинке шагая узкой,

Повторяю - который раз! -

"Хорошо, что с душою русской

И на русской земле родилась!"

Воспитатель 2. народном костюме)

С большим трудом из одной русской сказки раздобыла я вот это чудесное блюдо и наливное яблочко. Может быть они нам помогут? Давайте скажем волшебные слова: «Катись, катись яблочко, по золотому блюдечку. Покажи нам и небес синеву, и рек глубину. И зеленые леса, где Миловидовская земля». Посмотрите, что показало блюдечко (продолжается презентация с видами поселка).

Ребята, во все времена жители на праздники водили хороводы. Мы тоже приглашаем вас под веселую музыку исполнить хоровод.

Хоровод «На горе- то калина»

- А еще каждый год в поселке Миловидово на центральной улице устраивали жители веселую ярмарку. Народ собирается, ярмарка открывается!

Звучит русская народная музыка.

Дети выполняя танцевальные движения идут по центру зала.

воспитанник 1. Бай- качи, качи, качи, глянь баранки – калачи.

Все румяны, горячи! (баранки).

воспитанник 2. Ой, звенит она, звенит всех игрою веселит,

А всего- то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая, отгадай-ка,

Ну, конечно, балалайка.

воспитанник 3. Кому пирожки, горячие пирожки?

С пылу, с жару, гривенник за пару.

воспитанник 4. В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная!

Рада вам она играть.

Приглашает поплясать.

Общая пляска под русскую народную музыку с окончанием перестраиваются на игру «Плетень». Садятся.

Воспитатель 2. Вот, ребята, мы узнали, как жили в прошлом жители нашего поселка: как работали, как отдыхали.

- В почете у миловидовцев была народная мудрость, русские обычаи и традиции. Люди нашего поселка – народ гостеприимный и трудовой. Но умеют они не только хорошо работать, но и здорово веселиться. И сходятся по праздникам за околицей два деревенских края, показать свою удаль молодецкую, поразмяться в шуточных состязаниях – тут уж не зевай!

Предлагаю выбрать самых смелых и сильных воспитанников для участия в игре.

Игра: «Перетягивание каната» (под народную мелодию)

Вручаются призы победителям

Грамзапись с русскими народными мелодиями, “Как у наших у ворот”, хоровод с прерыванием. /Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы, хороводы, развлечения. /

Воспитатель 2:

Расступись, честной народ!

Не пыли дорожка!

Добры молодцы идут

Погулять немножко!

Исполняется танец с ложками

ВОСПИТАТЕЛЬ 1.

А сейчас мы постараемся вспомнить пословицы и поговорки, которые распространены и по сей день в поселке Миловидово. А как же, ведь пословица: душа и ум русского народа, в ней и к Родине любовь и хвала труду, и мудрость русского народа.

- Я скажу два слова из пословицы, а вы назовете ее полностью.

1. Лес рубят, … /щепки летят/;

2. Волков бояться, … /в лес не ходить/;

3. Шила в мешке … /не утаишь/;

4. Сделал дело, … /гуляй смело/

5. Без труда … /не вынешь рыбку из пруда/;

6. Делу время, … /потехе час/.

/раздает призы/

Воспитатель 2.

А какое гулянье без задорных, смешных частушек, посмотрим, кто из вас их больше знает? Запевайте! Частушки!

Частушки!

Все дети: А гармошка заиграла

И пустились ноги в пляс,

Мы про лапти – лапоточки,

Пропоем сейчас для Вас.

Мальчик:

Ой, лапти мои, лапотушечки

До чего же хороши, как игрушечки.

Девочка:

Подарил Матвей пять пар лаптей,

А куда же их девать?

Все:

На вечорку одевать!

Мальчик:

Ой, лапти мои, лапти ходики,

Попляшите лапоточки в хороводике.

Девочка:

Ой, лапти мои, носки выстрочены,

Не хотела, я плясать сами выскочили!

Мальчик:

Что с лаптями не пойму - вправо, влево носятся,

Не стоят они на месте, так плясать и просятся.

Девочка:

Ой, бей дробней не жалей лаптей

Лапти хода не дают

От гармошки отстают.

ВОСПИТАТЕЛЬ 1

Что ж, спели и сплясали славно!

Благодарю душевно всех, люди добрые. Желаю вам хлебушка в дом, да сало в ладонь!

ВОСПИТАТЕЛЬ 2:

До свидания, вам всем жить, да не тужить… До ста лет дожить! /Русский поклон/.

ВОСПИТАТЕЛЬ 1:

Ни один праздник в Миловидово не обходится без русского самовара, блинов да пирогов, проходите, попейте чайку! /Приглашает за накрытые столы,угощает/.

Столы накрыты красивыми скатертями, на столах самовары с чаем, угощения.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в рамках цикла занятий «Родной свой край — люби и знай»Конспект целевой прогулки в рамках цикла занятий «Родной свой край — люби и знай» ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «Родной свой край- люби и знай» Целевая прогулка: «Библиотека-Дом Культуры-Почта-Амбулатория-Магазин Магнит-Детская площадка».

Консультация для родителей «Родной свой край люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Нравственно патриотический проект «Родной свой край, люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Отчет о работе в рамках районного проекта «Родной свой край — люби и знай» Отчет о проделанной работе в рамках районного проекта «Родной свой край – люби и знай» Подготовила: Ю. С. Устюгова старший воспитатель.

Презентация проекта в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» Воспитание чувства патриотизма и гражданственности у дошкольников становится задачей государственной важности. Современные исследователи.

Проект «Люби и знай свой край родной» в старшей группе Тип проекта: творческо-поисковый долгосрочный (ноябрь-март) Участники проекта: -Дети старшей группы -Родители У каждого счастливого.

Проект «Родной свой край люби и знай» в подготовительной к школе группе Тип проекта: информационный - познавательный Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2018г. – январь 2019г.) Участники проекта: воспитатели,.

Сценарий праздника «Родной свой край люби и знай» Сценарий праздника «Родной свой край, люби и знай». Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущая: Здравствуйте, дорогие.

Сценарий праздника «Родной свой край Люби и знай!» (средний возраст) Цель: Формировать у детей представления об истории и культуре мордовского и русского народов. Задачи: Образовательные: - систематизировать.

Занятие с использованием информационно-коммуникативной технологии «Знай и люби свой край родной» Занятие: «Знай и люби свой край родной» с использованием информационно-коммуникативной технологии Цели: • Закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Родной свой край — люби и знай!»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 07:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД