МААМ-картинки

Проект ролево — игровой деятельности «Ателье» для детей 5–6 лет

Худякова Маргарита
Проект ролево — игровой деятельности «Ателье» для детей 5–6 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №179"

(МБДОУ № 179)

Проект ролево - игровой деятельности

по теме: «Ателье»

Автор проекта : группа «Петрушка»

Воспитатель : Худякова М. А.

Возраст детей : старшая группа (5-6лет)

Ижевск 2021 год

Тип проекта : творческий

Публикация «Проект ролево — игровой деятельности „Ателье“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Временные рамки: долгосрочный

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность выбранной темы с обозначенной проблемой: вместе с ребятами рассматривали картинки и беседовали о том, где работают их родители. Решили поиграть в различные профессии и выяснили, что у нас в группе нет специальной рабочей формы.

Вопрос: Откуда мы можем найти такую форму?

Ответы детей : сходить в ателье и заказать необходимые нам вещи.

В связи с возникшими проблемами мы с детьми решили организовать игру «Ателье».

Цель проекта : обогащение социально- игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Ателье».

Задачи проекта :

Для детей :

Образовательные :

• Познакомить детей с профессиями швеи, закройщика, гладильщика, модельера.

• Дать знания о процессе изготовления одежды, свойствах материала, из которого она сшита.

• Учить называть швейные инструменты и правильно пользоваться ими.

Расширять и активизировать словарь: профессия, ателье, швея, закройщик, одежда, ткань, швейная машина, нитки, ножницы.

Развивающие:

• Развивать у детей любознательность, наблюдательность.

• Формировать умение действовать согласно принятой на себя роли, использовать различные предметы-заместители.

• Развивать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

• Развивать ролевую речь.

Воспитательные :

• Воспитывать уважительное отношение к работникам ателье.

• Вызвать интерес и желание играть в «ателье».

Для педагогов:

• Обогатить представления детей о работе швеи, закройщика, модельера.

• Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.

• Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре.

• Формировать игровые умения у детей.

Для родителей:

• Закрепить полученную информацию с детьми.

• Активизировать участие родителей в жизни детского сада (помощь в изготовлении атрибутов и костюмов для игры).

• Наблюдать за самостоятельной игровой деятельностью детей в течение недели, делиться с воспитателями своими наблюдениями.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей :

• Появление интереса к профессиям швеи, модельера, закройщика. Расширение знаний об этих профессиях.

• Развитие связной речи, грамматического строя речи, творческой активности детей.

• Развитие игровых умений у детей, обогащение самостоятельной детской деятельности.

• Повышение культуры поведения детей.

Для педагогов:

• Умение планировать проектную деятельность.

Для родителей:

• Повышение активности в образовательном процессе.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Познание

- Рассказ воспитателя : «Кто одежду людям шьет»

- Рассматривание иллюстраций с изображением ателье, швейной фабрики, о профессии швеи, швейных инструментах.

Рассматривание швейной машины, сантиметровой ленты для снятия мерок, манекена, выкроек одежды.

- Знакомство со свойствами тканей.

- Дидактические игры «Что нужно для работы портному», «Кто больше скажет слов о профессии», «Одень куклу», «Где шьют одежду», «Отгадай по описанию», «Четвертый лишний», «Наряды для кукол», «Одень Машу на прогулку», «Заказ одежды в ателье», «Примерка одежды» (обучение диалогу)

Чтение художественной литературы

Братья Гримм «Храбрый портняжка»

Н. Носов «Затейники», «Заплатка»

С. Михалков «А что у вас?»

А. Вестли «Две портнихи»

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Милер Зденек «Кротик и штанишки»

Т. Карнаухова «Ателье»

Б. Заходер «Портниха»

Загадки про одежду, головные уборы.

А. Коновалов «Волшебная коробочка», «Иголочка»

Коммуникация

Беседы: «Что делают из ткани», «Где шьют одежду и где ее покупают», «Как нужно вести себя в ателье»,

«Нужна ли нам ткань», «Что такое одежда. Нужна ли она нам», «Одежда бывает разная», «Когда что одеть и почему», «О чем может «рассказать» одежда».

Рассказ воспитателя о происхождении ткани, о видах тканей, их особенностях.

Рассматривание картины «Швея»

Составление описательных рассказов о предметах одежды, головных уборах и тканях, из которых они сделаны.

Отгадывание загадок о предметах одежды, о швейных инструментах.

Речевые игры «Чего не стало?», «Что Кате, а что Катеньке?», «Ателье», «Какое платье?» (образование относительных прилагательных, «Что делает швея (приемщица, закройщик) – глагольный словарь

Социализация

Игры в кукольном уголке «Одеваем куклу», «Пошив нарядов для кукол к празднику», «Приемщица принимает заказ», «Примерка одежды». Труд

Совместный труд воспитателя и детей :

изготовление атрибутов для игры, раскладывание кусочков ткани в коробочки, поручения по наведению порядка после опытов с тканью, изготовление заготовок-силуэтов из разных видов тканей, стирка кукольного белья.

Безопасность

Беседы:

«Как обращаться со швейными принадлежностями»

«Неряха-замараха» (бережное отношение к одежде)

Здоровье

Беседа «Как ухаживать за одеждой»

Физическая культура

Пальчиковая гимнастика «Клубочки», «Иголочка»

Физминутка

«Рубашка», «Платье»

Формы взаимодействия с семьей

Чтение художественной литературы детям

Привлечение родителей к созданию атрибутов и костюмов к игре.

Изготовление коллекции «Тканей и пуговиц»

Художественное творчество

Рисование «Украшаем сарафан»

Рисование образцов одежды

Аппликация «Укрась платье», «Укрась салфетку»

Закрашивание картинок в раскрасках с изображением предметов одежды

Рисование по трафаретам

Украшение силуэтов одежды кусочками тканей

Музыка

Е. Кузнецова, муз. И. Пономарева Портниха

Детская песня Портниха

Режимные моменты

Утренняя гимнастика

Игровая деятельность детей в утренний и вечерний отрезок времени

Дидактические игры «Что делает портной»

Внесение в развивающую среду художественных произведений, иллюстраций, атрибутов для игры

Продукты проекта :

Для детей :

• Рисунки, аппликации.

Для педагогов:

• Портфолио проекта «Ателье» (конспекты занятий, сюжетно-ролевых игр).

Для родителей:

• Изготовление атрибутов и костюмов для игры.

Братья Гримм — Храбрый портной:

В одном немецком городе жил портной. Звали его Ганс. Целый день сидел он на столе у окошка, поджав ноги, и шил. Куртки шил, штаны шил, жилетки шил.

Вот как-то сидит портной Ганс на столе, шьёт и слышит — кричат на улице:

— Варенье! Сливовое варенье! Кому варенья?

“Варенье! — подумал портной. — Да ещё сливовое. Это хорошо”.

Подумал он так и закричал в окошко:

— Тётка, тётка, иди сюда! Дай-ка мне варенья.

Купил он этого варенья полбаночки, отрезал себе кусок хлеба, намазал его вареньем и стал жилетку дошивать.

“Вот, — думает, — дошью жилетку и варенья поем”.

А в комнате у портного Ганса много-много мух было — прямо не сосчитать сколько. Может, тысяча, а может, и две тысячи.

Почуяли мухи, что вареньем пахнет, и налетели на хлеб.

— Мухи, мухи, — говорит им портной,- вас-то кто сюда звал? Зачем на моё варенье налетели?

А мухи его не слушают и едят варенье. Тут портной рассердился, взял тряпку да как ударит тряпкой по мухам — семь сразу убил.

— Вот какой я сильный и храбрый! — сказал портной Ганс. — Об этом весь город должен узнать. Да что город! Пусть весь мир узнает. Скрою-ка я себе новый пояс и вышью на нё м большими буквами: “Когда зол бываю, семерых убиваю”.

Так он и сделал. Потом надел на себя новый пояс, сунул в карман кусок творожного сыру на дорогу и вышел из дому.

У самых ворот увидел он птицу, запутавшуюся в кустарнике. Бьётся птица, кричит, а выбраться не может. Поймал Ганс птицу и сунул её в тот же карман, где у него творожный сыр лежал.

Шёл он, шёл и пришёл наконец к высокой горе. Забрался на вершину и видит — сидит на горе великан и кругом посматривает.

— Здравствуй, приятель, — говорит ему портной. — Пойдём вместе со мной по свету странствовать.

— Какой ты мне приятель! — отвечает великан. — Ты слабенький, маленький, а я большой и сильный. Уходи, пока цел.

— А это ты видел? — говорит портной Ганс и показывает великану свой пояс.

А на поясе у Ганса вышито крупными буквами: “Когда зол бываю, семерых убиваю”.

Прочитал великан и подумал: “Кто его знает — может, он и вправду сильный человек. Надо его испытать”.

Взял великан в руки камень и так крепко сжал его, что из камня потекла вода.

— А теперь ты попробуй это сделать, — сказал великан.

— Только и всего? — говорит портной. — Ну, для меня это дело пустое.

Вынул он потихоньку из кармана кусок творожного сыра и стиснул в кулаке. Из кулака вода так и полилась на землю.

Удивился великан такой силе, но решил испытать Ганса ещё раз. Поднял с земли камень и швырнул его в небо. Так далеко закинул, что камня и видно не стало.

— Ну-ка, — говорит он портному, — попробуй и ты так.

— Высоко ты бросаешь, — сказал портной. — А всё же твой камень упал на землю. Вот я брошу, так прямо на небо камень закину.

Сунул он руку в карман, выхватил птицу и швырнул её вверх. Птица взвилась высоковысоко в небо и улетела.

— Что, приятель, каково? — спрашивает портной Ганс.

— Неплохо, — говорит великан. - А вот посмотрим теперь, можешь ли ты дерево на плечах снести?

Подвё л он портного к большому срубленному дубу и говорит:

— Если ты такой сильный, так помоги мне вынести это дерево из лесу.

— Ладно, — ответил портной, а про себя подумал: “Я слаб, да умён, а ты глуп, да силён. Я всегда тебя обмануть сумею”.

И говорит великану:

— Ты себе на плечи только ствол взвали, а я понесу все ветви и сучья. Ведь они потяжелее будут.

Так и сделали. Великан взвалил себе на плечи ствол и понёс. А портной вскочил на ветку и сел на неё верхом. Тащит великан на себе всё дерево, да ещё и портного в придачу. А оглянуться назад не может — ему ветви мешают.

Едет портной Ганс верхом на ветке и песенку поё т:

Как пошли наши ребята

Из ворот на огород…

Долго тащил великан дерево, наконец устал и говорит:

— Слушай, портной, я сейчас дерево на землю сброшу. Устал я очень.

Тут портной соскочил с ветки и ухватился за дерево обеими руками, как будто он всё время шёл позади великана.

— Эх ты! — сказал портной великану. — Такой большой, а силы. видать, у тебя мало.

Оставили они дерево и пошли дальше. Шли, шли и пришли наконец в пещеру. Там у костра сидели пять великанов, и у каждого в руках было по жареному барану.

— Вот, — говорит великан, который привёл Ганса, — тут мы и живём. Забирайся-ка на эту кровать, ложись и отдыхай.

Посмотрел портной на кровать и подумал:

“Ну, эта кровать не по мне. Чересчур велика”.

Подумал он так, нашёл в пещере уголок потемнее и лёг спать. А ночью великан проснулся, взял большой железный лом и ударил с размаху по кровати.

— Ну, — сказал великан своим товарищам, — теперь-то я избавился от этого силача.

Встали утром все шестеро великанов и пошли в лес деревья рубить. А портной тоже встал, умылся, причесался и пошёл за ними следом.

Увидели великаны в лесу Ганса и перепугались. “Ну, — думают,- если мы даже ломом железным его не убили, так он теперь всех нас перебьёт”.

И разбежались великаны в разные стороны.

А портной посмеялся над ними и пошёл куда глаза глядят.

Шёл он, шёл и пришёл наконец к ограде королевского дворца. Там у ворот лёг на зелёную траву и крепко заснул.

А пока он спал, увидели его королевские слуги, наклонились над ним и прочитали у него на поясе надпись: “Когда зол бываю, семерых убиваю”.

— Вот так силач к нам пришёл! — сказали они. — Надо королю о нём доложить.

Побежали королевские слуги к своему королю и говорят:

— Лежит у ворот твоего дворца силач. Хорошо бы его на службу взять. Если война будет, он нам пригодится.

Король обрадовался.

— Верно, — говорит, — зовите его сюда. Выспался портной, протёр глаза и пошёл

служить королю.

Служит он день, служит другой. И стали

королевские воины говорить друг другу:

— Чего нам хорошего ждать от этого силача? Ведь он, когда зол бывает, семерых убивает. Так у него и на поясе написано.

Пошли они к своему королю и говорят:

— Не хотим служить с ним вместе. Он всех нас перебьёт, если рассердится. Отпусти нас со службы.

А король уже и сам пожалел, что взял такого силача к себе на службу.

“А вдруг, — думал он, — этот силач и в самом деле рассердится, воинов моих перебьёт, меня зарубит и сам на моё место сядет?. Как бы от него избавиться?”

Позвал он портного Ганса и говорит:

— В моём королевстве в дремучем лесу живут два разбойника, и оба они такие силачи, что никто к ним близко подойти не смеет. Приказываю тебе найти их и одолеть. А в помощь тебе даю сотню всадников.

— Ладно, — сказал портной. — Я, когда зол бываю, семерых убиваю. А уж с двумя-то разбойниками я и шутя справлюсь.

И пошёл он в лес. А сто королевских всадников за ним следом поскакали.

На опушке леса обернулся портной к всадникам и говорит:

— Вы, всадники, здесь подождите, а я с разбойниками сам справлюсь.

Вошёл в чащу и стал оглядываться кругом. Видит — лежат под большим деревом два разбойника и так храпят во сне, что над ними ветки колышутся. Портной, не долго думая, набрал полные карманы камней, залез на дерево и стал сверху бросать камни в одного разбойника. То в грудь попадёт ему, то в лоб. А разбойник храпит и ничего не слышит. И вдруг один камень стукнул разбойника по носу.

Проснулся разбойник и толкает своего товарища в бок:

— Ты чего дерёшься?

— Да что ты! — говорит другой разбойник. — Я тебя не бью. Тебе это, видно, приснилось.

И опять они оба заснули.

Тут портной начал бросать камни в другого разбойника.

Тот тоже проснулся и стал кричать на товарища:

— Ты чего это в меня камни бросаешь? С ума сошёл?

Да как ударит своего приятеля по лбу! А тот — его.

И стали они драться камнями, палками и кулаками. И до тех пор дрались, пока друг друга насмерть не убили.

Тогда портной соскочил с дерева, вышел на опушку леса и говорит всадникам:

— Дело сделано, оба убиты. Ну и злые же эти разбойники! И камни они в меня швыряли, и кулаками на меня замахивались, да что им со мной поделать? Ведь я, когда зол бываю, семерых убиваю!

Въехали королевские всадники в лес и видят:

верно, лежат на земле два разбойника. Лежат и не шевелятся — оба убиты.

Вернулся портной Ганс во дворец к королю.

А король хитрый был. Выслушал он Ганса и думает: “Ладно, с разбойниками ты справился, а вот сейчас я тебе такую задачу задам, что ты у меня в живых не останешься”.

— Слушай, — говорит Гансу король, — поди-ка ты теперь опять в лес, излови свирепого зверя-единорога.

— Изволь, — говорит портной Ганс, — это я могу. Ведь я, когда зол бываю, семерых убиваю. Так с одним-то единорогом я живо справлюсь.

Взял он с собою топор и верёвку и опять пошёл в лес.

Недолго пришлось портному Гансу искать единорога — зверь сам к нему навстречу выскочил, страшный, шерсть дыбом, рог острый, как меч.

Кинулся на портного единорог и хотел было проткнуть его своим рогом, да портной за толстое дерево спрятался. Единорог с разбегу так и всадил в дерево свой рог. Рванулся назад, а вытащить не может.

— Вот теперь-то ты от меня не уйдёшь! — сказал портной, набросил единорогу на шею верёвку, вырубил топором его рог из дерева и повёл зверя на верёвке к своему королю.

Привёл единорога прямо в королевский дворец.

А единорог, как только увидел короля в золотой короне и красной мантии, засопел, захрипел. Глаза у него кровью налились, шерсть дыбом, рог, как меч, торчит.

Испугался король и кинулся бежать. И все его воины за ним. Далеко убежал король — так далеко, что назад дороги не нашёл.

А портной стал себе спокойно жить да поживать, куртки, штаны и жилетки шить. Пояс он на стенку повесил и больше ни великанов, ни разбойников, ни единорогов на своём веку не видал.

Публикации по теме:

Реализация прав детей на здоровье средствами игровой деятельности В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной, так как результаты научных исследований свидетельствуют.

Двусторонняя ширма для развития игровой деятельности детейДвусторонняя ширма для развития игровой деятельности детей Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому большое внимание уделяем созданию предметно - игровой среды в группе. В игре.

Выносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулкеВыносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулке В нашем детском саду прошел конкурс выносного оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке "Погуляем, поиграем".

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Мастер-класс по созданию макета для игровой деятельности детей «Поле боя»Мастер-класс по созданию макета для игровой деятельности детей «Поле боя» Хочу поделиться своей идеей создания макета для игровой деятельности детей, надеюсь вас она заинтересует. Для себя я выбрала тему "Поле.

Ширма из полипропиленовых труб для двигательной и игровой деятельности детейШирма из полипропиленовых труб для двигательной и игровой деятельности детей Многофункциональное пособие «Ширма». Данная ширма – пособие лёгкое, переносное. Она изготовлена из полипропиленовых труб. Её можно.

Педагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возрастаПедагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста Для дошкольников игра – ведущая деятельность, через которую решаются все образовательные задачи. Великие педагоги рассматривали игру как.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ролево — игровой деятельности «Ателье» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 19:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД