МААМ-картинки

Проект «Роспись дымковской игрушки» (6 фото)

Ольга Семушкина
Проект «Роспись дымковской игрушки»

Проект для детей подготовительной группы «Роспись дымковской игрушки»

Автор: воспитатель подготовительной группы № 7 «Рябинка» МДОУ д/с №30 «ДРУЖБА» - Сёмушкина О. В.

Тема проекта : «Роспись дымковской игрушки»

Срок реализации: с 13.01.2020 по 24.01.2020 гг.

Краткосрочный

Публикация «Проект „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы и их родители.

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой

Актуальность проекта : приобщение ребенка к родной культуре, должно стать неотъемлемой частью воспитания ребенка. Национальные игрушки являются предметами, впервые пробуждающими душу ребенка, воспитывающими в нем чувство красоты и любознательности. В детском саду с раннего возраста малыши знакомятся с народными игрушками, а в старшей и подготовительной с декоративно-прикладным искусством. Тем не менее, представления у детей о русской культуре зачастую отрывочны и поверхностны. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. Поэтому, актуальность данного проекта обусловлена потребностью создания условий для приобщения старших дошкольников народной культуре.

Цель проекта : формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, историей возникновения этого промысла, элементами росписи, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта :

Развивающие:

1. Развивать детскую познавательную активность, эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий из глины.

2. Продолжать развивать умения детей отражать полученные знания в художественном творчестве.

Образовательные:

1. Формировать представление детей о дымковской игрушке;

2. Познакомить с процессом ее изготовления, многообразием форм дымковской игрушки.

3. Дать возможность детям при помощи взрослого выявить последовательность изготовления некоторых народных игрушек и применить на практике полученные знания.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству и народным промыслам.

2. Воспитывать эстетические и этические чувства

Приоритетная образовательная область. «Художественное творчество» (лепка)

Задачи проекта :

1. Изучить истоки дымковской игрушки.

2. Выявить разнообразие форм геометрических орнаментов, цветовую гамму.

3. Развивать художественный вкус, учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в игрушках отдаленного прошлого и современности.

4. Воспитывать интерес к народному творчеству и бережное отношение к традициям народа.

5. Создать мини-музей дымковской игрушки.

Техническое и программное обеспечение, оборудование:

Занятия, беседы, познавательные рассказы воспитателя. Подобрать необходимую литературу, иллюстрации, наглядные пособия, подготовить цикл бесед для детей, консультаций для родителей, разработать конспекты занятий, собрать необходимый демонстрационный материал.

Проведение мастер класса для детей и родителей по росписи дымковской игрушки

· Узнать историю зарождения народных промыслов на Руси.

· Изучить историю дымковской игрушки

· Изучить узоры при росписи игрушки.

Ожидаемые результаты:

У дошкольников будут развиваться творческие способности, историческая и культурная память. Этап способствует расширению и уточнению знаний, обучающихся о народных промыслах. Научить детей рисовать и лепить игрушку по мотивам дымковской, использовать в работе знания об узорах, умение составлять орнамент из геометрических фигур при оформлении игрушки.

Оформить мини-музей «Дымковской игрушки».

План осуществления проекта

Дни недели Образовательные области ООД

Понедельник

13.01.2020 г. Беседа о дымковских игрушках и истории их создания.

ООД Рисование. «Узоры дымковской росписи»

Вторник

14.01.2020 г. Рассматривание альбома «Дымка».

Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров.

Среда

15.01.2020 г. ООД Аппликация. «Праздничный хоровод «Дымковские барышни».

Чтение русских народных пословиц.

Четверг

16.01.2020 г. Беседа о дымковской игрушке.

Д/И «Наряди дымковскую барышню»

Пятница

17.01.2020 г. ООД Рисование. «Роспись дымковского оленя»

Составление описательного рассказа о дымковской игрушке.

Понедельник

20.01.2020 г. ООД Рисование. Закрепление рисования «Узоров дымковской росписи»

Д/И «Закончи дымковский узор»

Вторник

21.01.2020 г. "Беседа с детьми "Из чего делают дымковские игрушки".

Чтение четверостиший о Дымковских игрушках

Среда

22.01.2020 г. ООД Лепка «Дымковская лошадка».

Д/И «Собери целое»

Четверг

23.01.2020 г. Консультация для родителей «Рисуем вместе с детьми»

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Пятница

24.01.2020 г. ООД Рисование. «Роспись дымковской игрушки Барышня»

Проведение мастер класса для детей и родителей «Роспись дымковской игрушки»

Понедельник 13.01.2020 г.

1) Познавательная деятельность: беседа о дымковских игрушках и истории их создания.

Цель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять

представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям

изобразительной деятельностью.

2) ООД Рисование. «Узоры дымковской росписи».

Цель: Познакомить детей с узорами дымковской росписи. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры.

Вторник 14.01.2020 г.

1) Познавательная деятельность: рассматривание альбома «Дымка».

Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров. Целью рассматривания изделий дымковских мастеров и их иллюстраций является приобщение детей к народному творчеству и выделение элементов дымковской росписи.

Среда 15.01.2020 г.

1) ООД Аппликация. «Праздничный хоровод «Дымковские барышни».

Цель: учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

2) Познавательная деятельность: Чтение русских народных пословиц. Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками; показать, что пословицы может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах. Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Четверг 16.01.2020 г.

1) Познавательная деятельность: Беседа о дымковской игрушке.

Цель: начать знакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской игрушки.

2) Д/И «Наряди дымковскую барышню».

Цель: Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов. Исключить лишнее не характерное для данной игрушки.

Пятница 17.01.2020 г.

1) ООД Рисование. «Роспись дымковского оленя».

Цель: закреплять умение анализировать, сравнивать разные виды народных промыслов, составлять узоры из геометрических форм по мотивам дымковской росписи. Познакомить с приемом рисования ватными палочками (тычком) для аккуратного изображения кругов и точек.

2) ООД Речевое развитие. Составление описательного рассказа о дымковской игрушке.

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Уметь выделять элементы узора: мазки, точки, кольца, круги, прямые линии. Формировать умения детей согласовывать слова в предложении, употреблять глаголы в повелительном наклонении, вежливой форме обращения, использовать диалогическую и монологическую речь. Способствовать обогащению словаря прилагательными. Воспитывать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к игрушкам.

Понедельник 20.01.2020 г.

1) ООД Рисование. Закрепление рисования «Узоров дымковской росписи». Цель: Закрепить с детьми элементы дымковского узора, палитрой, последовательностью росписи. Развивать творческие способности.

2) Д/И «Закончи дымковский узор».

Цель: учить детей самостоятельно составлять дымковские узоры. Закреплять знания о дымковской росписи. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство цвета и ритма, эстетический вкус. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Вторник 21.01.2020 г.

1) Познавательная деятельность: Беседа с детьми "Из чего делают дымковские игрушки".

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

2) Чтение четверостиший о Дымковских игрушках.

Цель: продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Среда 22.01.2020 г.

1) ООД Лепка «Дымковская лошадка».

Цель: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы, соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

2) Д/И «Собери целое».

Цель: учить собирать целое изображение из двух или нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Игра ориентирует на установление логической связи, цветового единства.

Четверг 23.01.2020 г.

1) Консультация для родителей «Рисуем вместе с детьми».

Цель: Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что занятие поможет навсегда решить проблему свободного времени, разовьет память, наблюдательность и фантазию.

2) Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».

Цель: развитие у детей эстетических способностей путем приобщения к народному промыслу.

Пятница 24.01.2020 г.

1) ООД Рисование. «Роспись дымковской игрушки Барышня».

Цель: продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности дымковской росписи и создавать узоры по ее мотивам.

2) Проведение мастер класса для детей и родителей «Роспись дымковской игрушки».

Цель: Знакомство детей и родителей с русскими народными промыслами, изделиями декоративно-прикладного искусства, их отличительными чертами.

Выводы:

Данный проект получился ярким, познавательным, практическим и результативным. Все дети активно участвовали в проекте. Были прочитаны стихи о дымковской игрушке, изучали историю игрушки, технику росписи дымковской игрушки, развивались навыки работы с пластилином, красками. Дети пополнили свой словарный запас новыми словами (гончар, ярмарка, поселенье и другие).

Считаю, что проект достиг цели, заинтересовал детей. Игрушки, выполненные детьми, доставили им чувство радости, удовлетворения, восхищения.

Проект «Роспись дымковской игрушки»
Фото «Роспись дымковской игрушки»
Проект - фото
Фото №1 Проект для детей подготовительной группы Роспись Фото №2 Дымковская игрушка Фото №3 Знакомство с Дымкой дымковской игрушки Автор воспитатель подготовительной группы Рябинка МДОУ д с ДРУЖБА Сёмушкина О
Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки»Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки» Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Именно она предоставляет уникальную возможность.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Изготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группеИзготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группе Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Задачи: Познакомить детей с процессом изготовления декоративной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок»Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок» Цель: Познакомить детей с многообразием дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (характерными элементами и цветосочетаниями);.

Мастер-класс для педагогов «Роспись юбки дымковской куклы»Мастер-класс для педагогов «Роспись юбки дымковской куклы» Мастер - класс по декоративному рисованию на тему:«Роспись юбки дымковской куклы» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на мастер - класс, который.

Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки»Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки» Здравствуйте! Сегодня я вам покажу как создавались мои дымковские игрушки. Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных.

Рисование дымковской игрушки «Петух» (средняя группа)Рисование дымковской игрушки «Петух» (средняя группа) На сегодняшнем занятии мы с детьми в первые знакомились с Дымковской игрушкой. А рассматривали мы Петуха. Для работы нам понадобилось:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Роспись дымковской игрушки»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 13:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД