Лучший педагог года

Проект «Русская берёзка» для старшего возраста

Наталья Жукова
Проект «Русская берёзка» для старшего возраста

Паспорт проекта

«Русская берёзка»

Белоствольная березка –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Н. Меркушова

Тип, вид проекта : познавательно - игровой, творческий, исследовательский.

По количеству участников: групповой

Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь 2020г. - май 2021г.)

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Русская берёзка“ для старшего возраста» размещена в разделах

Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России, она прекрасна в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни. В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, не знает традиции русского народа и их сохранения, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость целостность природы, вызвать желание общаться с ней, любить, научить уважать традиции русского народа и их сохранения.

Ведь для русского человека нет деревца роднее, чем береза. Когда – то на Руси березу считали священным деревом.

В ходе проекта наша основная задача сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.

Цель проекта :

Формировать познавательный интерес к окружающей среде; обогатить знания детей через различные виды деятельности, ознакомление детей с березой, как символом России.

Задачи проекта :

1. Сформировать представления о:

жизни растения как живого существа (оно растёт, развивается, размножается, может быть здоровым, больным….);

строении, функциях и назначении частей дерева (корень, кора, ствол);

развитии дерева;

влиянии света, тепла, воды;

изменении жизнедеятельности в разные времена года;

связи дерева с другими живыми организмами;

экологически грамотном поведении человека с природой.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

3. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

4. Расширять представление об искусстве, музыке. Берёза – это символ страны, национальное дерево.

Образовательные области:

«Социально- коммуникативное развитие» :

-Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.

-Формировать представление о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность и участие в жизни учреждения.

-Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

-Воспитывать любовь к природе, чувство гордости за свою страну.

«Познавательное развитие» :

-Систематизировать знания о берёзе, оказывать посильную помощь в её охране.

-Развивать у детей познавательные интересы.

-Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную

(конструктивную) деятельности.

«Речевое развитие» :

-Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

-Приобщать к словесному искусству (стихи, загадки, рассказы).

-Обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность через художественные произведения, посвящённые символу России – берёзе.

«Художественно- эстетическое развитие» :

- Развивать продуктивную деятельность детей.

- Развивать детское творчество.

- Развивать художественно- творческие способности детей, эстетическое восприятие.

- Приобщать к изобразительному искусству.

«Физическое развитие» :

-Формировать у детей двигательные умения и навыки.

-Развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию).

-Воспитывать бережное, осознанное отношение к себе и своему здоровью.

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями.

Продукты проектной деятельности :

Выставка детских работ «Белоствольная красавица» (рисунки, поделки из бересты и природного материала).

Презентация проекта «Русская берёзка».

Лепбук «Русская красавица».

Картотека стихотворений о берёзе.

Альбом с фотографиями и рассказами «Наш воскресный выходной. Мама, папа и я – дружная семья» (экскурсия семьи в парк Сосновка или в берёзовую рощу).

Досуговое мероприятие «Веснянка».

Мероприятия по реализации проекта

I этап – подготовительный

1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей.

2. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

3. Вовлечь детей в решение проблемы.

4. Обсудить с родителями возможное содержание мероприятий проекта.

5. Собрать материал к проекту.

6. Дать домашнее задание родителям и детям.

II этап – основной

1. Проведение намеченных мероприятий.

2. Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала для домашнего задания участниками каждой подгруппы.

3. Сбор и обобщение материала, подготовка к совместному мероприятию.

III этап – заключительный

1. Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.

2. Презентация собранных материалов.

3. Досуговое мероприятие «Веснянка».

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Разделы планирования

Социально –

коммуникативное

развитие Осень 1. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».

2. Беседа «Почему береза – символ России».

3. Берёзовый сок, чай и напиток из берёзовых почек.

4. Просмотр видео слайдов, презентаций про березу.

5. Игра «Найди листок, какой покажу».

Зима 1. Рассматривание репродукции картин ы И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

2. Беседа «Могут ли деревья лечить?»

3. Подборка медицинской литературы с информацией о лекарственных качествах березы.

4. Игра по модели строения берёзы (корень, ствол, ветви, листья)

5. Хороводная игра «Береза белоствольная».

Весна 1. Рассматривание репродукции картины В. И. Бакшеева «Голубая весна».

2. Беседа «О пользе деревьев и кустарников»

3. Решение проблемных ситуации.

4. «Карлики – великаны»

5. Хороводная игра «Береза белоствольная».

Познавательное развитие Познавательно -исследовательская деятельность Осень 1. Познавательно – тематические занятие «Встреча с русской красавицей», «Почему берёзы белые, «Берёза символ – России».

2. Рассматривание бересты под лупой.

Цели: дать детям знания о том, что белый цвет коры – это бетулин. По всей бересте проходят горизонтальные полосы – это чечевички, через которые проходит кислород дереву.

Береста состоит из нескольких слоёв – это опробковевшие клетки.

3. Укрывание дерева первым слоем «одеяла» (опавшие листья).

Зима 1. Познавательно – тематические занятие «Русская душа берёзы» (легенды и мифы о берёзе, «Снятся ли берёзе сны.

2. Какой стороной дышат листья?

Цели: учить ставить самостоятельно поисковую задачу, выдвигать предположения. Выяснить с детьми, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

3. Укрывание дерева вторым слоем «одеяла».

Весна 1. Познавательно – тематические занятие «Домашний доктор», «Кто дружит с берёзой.

2. Вода в жизни растений.

Цели: представление о потребности растения в воде.

3. Побелка стволов известью.

4. Исследование – для чего дереву почки.

Речевое развитие Осень 1. Подбор и выставка художественной литературы о берёзе.

2. Стихотворение П. Воронько «Берёза»

3. Составление рассказов, загадок, сочинение сказок о березе.

4. Чтение: Е. Тимошенко «Елочки-метелочки»; К. Паустовского «Подарок»»

Зима 1. Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза».

2. Чтение Л. И. Горошкина «Берёзка»; Н. И. Птухина «Ода берёзе»; Л. М. Смирнова «Берёзка голову склоня

3. Подбор загадок, пословиц, поговорок, стихотворений о березе.

Весна 1. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую и повторение стихотворения С. Есенина «Белая береза».

2. Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».

3. Чтение Л. Н. Сурнина «Песнь берёзе»; Г. Н. Рахимова «Три Берёзки под окном».

Художественно – эстетическое развитие Осень 1. Изготовление панно из берёзовых листьев.

2. Лепка - барельеф «Березка из пластилина»

3. Хоровод «В золоте берёзонька», слова и музыка Г. Вихарёвой.

Зима 1.«Белая берёза». Беседа и рисование по стихотворению С. Есенина

2. Аппликация «Ветка березы»

3. «Песня о Родине», слова Е. Карасёвой. музыка В. Елинек

Весна 1.«Берёзовая рапсодия» (изготовление панно на срезе берёзы с применением солёного теста).

2. Пение без сопровождения р. н. м. «Во поле берёзка стояла».

3. Хоровод «Ай да берёзка», Т. Попатенко

Физическое развитие Осень Подвижные игры «К дереву беги», «Кто больше соберет подберезовиков».

Зима Подвижные игры «Венок из березы», «Кто быстрее соберет березовые почки».

Весна Подвижные игры «Горелки», «Ручеек», «Плетень».

Работа с родителями

Родителям предлагается:

1. Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет, загадок, пословиц и поговорок о берёзе.

2. Альбом с фотографиями и рассказами «Наш воскресный выходной. Мама, папа и я - дружная семья» (экскурсия семьи в парк Сосновка или в берёзовую рощу).

3. Организовать выставку детских работ «Белоствольная красавица» (рисунки, поделки из бересты и природного материала).

4. Помощь в оформлении уголка «Береза символ – России»

5. Выпуск буклета «Береги зелёного друга».

Реализация проекта по этапам

Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап подготовительный

Заготовление пеньков и спилов дерева (использовать только погибшие деревья)

Организация в группе уголка «Береза

символ - России»

1. Вводная беседа по теме проекта. «Встреча с русской красавицей».

2. Формулирует проблему.

- Что вы знаете о берёзе? Какую роль играет береза в жизни человека? Почему береза называется березой?

- Что бы хотели узнать?

- Кто нам сможет помочь? К кому обратиться за помощью?

3. Подводит к формулировке задач: познакомить с план - схемой проекта, перед детьми поставлена проблема, которую предстоит решить, а также донести до детей знания о том, какую пользу приносит берёза человеку (лекарственное растение) и т. д. ;

принять участие с родителями в создании альбома «Наш воскресный выходной. Мама, папа и я - дружная семья».

Вживаются в ситуацию.

Обсуждают проблемную ситуацию.

Принимают задачи, дополняют.

2 этап основной

Организует деятельность детей:

познавательно-исследовательскую;

коммуникативную;

восприятие художественной литературы;

изобразительную;

игровую;

музыкальную

Организует совместную деятельность с родителями.

Принимают активное участие в продуктивной деятельности.

Разучивают стихи.

Вместе с родителями готовят альбом «Наш воскресный выходной. Мама, папа и я - дружная семья», игрушки и сувениры из бересты для уголка «Береза символ – России», детские работы «Белоствольная красавица» (рисунки, поделки из бересты и природного материала)

3 этап заключительный

Организует подготовку трансляции результатов проекта в фотовыставке для родителей.

Выставка детских работ «Белоствольная красавица» (рисунки, поделки из бересты и природного материала).

Презентация проекта «Русская берёзка».

Лепбук «Русская красавица».

Картотека стихотворений о берёзе.

Проводит досуговое мероприятие «Дерево года».

Воспитатель делает выводы по проекту. Обсуждение с детьми, чему научились?

Как достигли поставленных целей?

Что понравилось?

Что не понравилось? Кто или что помогло больше всего в решении поставленных задач?

Участвуют в подготовке и проведении досугового мероприятия.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели

для детей:

-стремление активно участвовать в проектной деятельности, быть доброжелательными и отзывчивыми;

-освоение доступных знаний о природе;

- расширить представления о берёзе;

- оказывать посильную помощь в ее охране;

для педагогов:

- сформировать у детей эстетическое отношение к этому чудесному дереву;

- сформировать познавательный интерес к окружающей среде;

- приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

для родителей:

- развитие партнёрских отношений в семье;

- проявление интереса к проектной деятельности.

Участники проекта : воспитатели, родители и дети группы компенсирующей направленности.

Публикации по теме:

Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!» «Здавствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего возраста Цель: Знакомство детей с русскими.

Детский мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Берёзка из бросового материала» ко Дню берёзы на МAAMДетский мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Берёзка из бросового материала» ко Дню берёзы на МAAM Детский мастер –класс для детей старшего дошкольного возраста из бросового материала «Берёзка» Доброе время суток дорогие коллеги и гости.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба» .

Мастер-класс «Коллективная работа детей второй младшей группы «Русская берёзка»Мастер-класс «Коллективная работа детей второй младшей группы «Русская берёзка» Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Русская берёзка» для оформления приёмнойМастер-класс по изготовлению поделки «Русская берёзка» для оформления приёмной Мастер - класс "Русская берёзка"Цель:изготовление поделки своими руками. Я хочу поделиться с вами своей поделкой для оформление приёмной. Для.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возрастаПроект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Фотоотчет о проекте «Символ России — русская берёзка»Фотоотчет о проекте «Символ России — русская берёзка» В золотом убранстве лес осенний снова, И наряд сменила милая береза, Золотом покрылись все её листочки, На макушке к небу в синеньком платочке.

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возрастаРусская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русская берёзка» для старшего возраста
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 00:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД