Папки-передвижки

Проект «Русская горница» (2 фото)

Эльмира Сакаева
Проект «Русская горница»

Проект «Русская горница»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа № 362"обособленное подразделение№4

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Русская горница»

Старшая группа

сентябрь -май 2016 года

Подготовили и провели воспитатели

Сакаева Э. М.

Исмаилова И. А.

Вид проекта : познавательный, творческий, групповой

Продолжительность: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Публикация «Проект „Русская горница“» размещена в разделах

Цели проекта : нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к истории и культуре России, развитие творческих способностей, фантазии детей, способствовать развитию у детей лучших черт русского характера

Задачи:

ДЕТИ:

• Ознакомление с жизнью русского народа;

• обогащать и расширять словарный запас детей;

• учить детей самореализовать себя, как личность любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой

• развивать у детей познавательную активность, любознательность, воображение, фантазию;

• формировать чувства национального достоинства;

• развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;

• познакомить детей с русской горницей, его обитателями, «окунуть» детей в атмосферу русского быта, воспитывать уважение ко всему русскому.

:Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением. Развивать интерес к предметам рукотворного мира.

• Продолжать знакомить с русской народной игрушкой матрешкой – как символом народного искусства. Городецкая, Богородская, Полхов-Майданская.

• Ознакомить с процессом изготовления одежды на Руси (лен, шерсть, методы окраса ткани. Дать знания детям про русский народный сарафан, сорочки, душегрейку, телогрейку, шали, платки, кокошник, лапти.

• Знакомить с процессом изготовления куклы-самоделки закрутки, их роли в жизни человека. Развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить ее.

• Знакомить с традициями русского народа, обрядовым праздником Масленица. Развивать речь, заучивая заклички, поговорки. Продолжать знакомить с русской печью, блюдами русской народной кухни (Суп, щи, пироги, блины, каши, варенья, соленья, пряники)

• Продолжать знакомить с народным, декоративно-прикладным искусством Городец, Гжель.

РОДИТЕЛИ: заинтересовать родителей жизнью группы, принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.

Материалы и оборудование: дидактические игры и пособия по ознакомлению детей с русским народным костюмом, русской народной кухней, народными играми, промыслами, бытом ; детские книги, раскраски, дидактические игры по теме, рисунки русских народных костюмов. Русские народные сказки «Василиса прекрасная», «Морозко», «Лиса и кувшин», лучина, свеча, глина, лекарственные травы, матрешки, посуда Гжель, методическая литература.

Предполагаемый результат:

• развитие интереса к истории и культуре России;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• творческое развитие детей.

Презентация проекта : создание отчета в виде презентации.

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный:

• обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Совместная деятельность детей и воспитателей.

• Чтение сказок с иллюстрациями русской горницы

• Проведение занятий по изодеятельности

• Чтение художественной литературы

• Познавательно-исследовательская деятельность

• Организация настольных игр

• Проведение досугов

Самостоятельная деятельность детей.

• Рассматривание иллюстраций в различных книгах.

• Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

• Игра макет «Русская горница»

Совместная детско-родительская деятельность

• Повторение сказок, где есть иллюстрации русской горницы.

• Просмотр мультфильмов по сказкам.

• Изготовление атрибутов для настольной игры

• Изготовление атрибутов для русской горницы.

Заключительный этап.

• Подведение итогов проекта. Создание презентации. Проведение досуга.

План проведения проекта

Месяц Мероприятия

сентябрь Выбор темы проекта. Составление плана. «Знакомство с русской горницей». Создание макета. Дидактическая игра «Предметы народного быта».

Цель: познакомить детей с русской горницей, его обитателями, «окунуть» детей в атмосферу русского быта, воспитывать уважение ко всему русскому.

октябрь Рассматривание иллюстраций с изображениями предметов русского быта - икона, рушники, стол, чугун, полено, валенки, самовар, деревянные ложки, прялка, шкатулка, балалайка, люлька, сундук, ухват, скамейка, макет печки, пучки сухой лекарственной травы.

Лепка горшков из глины.

Цель:Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением. Развивать интерес к предметам рукотворного мира.

ноябрь Рисование матрешки.

Цель: Продолжать знакомить с русской народной игрушкой матрешкой – как символом народного искусства. Городецкая, Богородская, Полхов-Майданская.

декабрь Настольная игра «Одень куклу в русскую народную одежду».

Познавательно-исследовательская деятельность. Окрас кусков ткани натуральными красителями (черника, лук, василек)

Цель: Ознакомить с процессом изготовления одежды на Руси (лен, шерсть, методы окраса ткани. Дать знания детям про русский народный сарафан, сорочки, душегрейку, телогрейку, шали, платки, кокошник, лапти.

Январь Познавательно-исследовательская деятельность. Создание коллекции лечебных трав (ромашка, цветы липы, малина)

Чтение. Как выращивали хлеб на Руси.

Рисование. Лучина и свеча.

Цель: Продолжать знакомить с освещением русской избы (лучины, свечи). Ознакомить с лечебными травами, которые сбирали на Руси. Закрепить знания детей о выращивании хлеба в старину и способами выпечки хлеба.

Февраль Досуг Масленица.

Лепка пряников из соленого теста.

Чтение сказки «Лиса и кувшин».

Создание презентации «Русские народные блюда»

Цель: Знакомить с традициями русского народа, обрядовым праздником Масленица. Развивать речь, заучивая заклички, поговорки. Продолжать знакомить с русской печью, блюдами русской народной кухни (Суп, щи, пироги, блины, каши, варенья, соленья, пряники)

Март Изготовление куклы-самоделки.

Цель: Знакомить с процессом изготовления куклы-самоделки закрутки, их роли в жизни человека. Развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить ее.

Апрель Создание выставки поделок народного, декоративно-прикладного творчества.

Рисование. Городецкая роспись на доске.

Рисование. Посуда Гжель.

Цель: Продолжать знакомить с народным, декоративно-прикладным искусством Городец, Гжель.

Май Подведение итогов. Досуг.

Цель: Закрепить знания о русской избе, быте русского народа. Прививать любовь к родному краю, самобытной красоте. Создание презентации отчета по проекту.

Проект «Русская горница»
Фото «Русская горница»
Публикации по теме:

Конспект НОД в уголке живой старины «Горница» Тема «В платочном царстве» Цель: продолжать приобщение детей к истокам народной культуры. Познакомить с деталью женской одежды – платком.

Образовательный проект «Русская изба» Образовательный проект «Русская изба» 1. Информационная характеристика образовательного проекта. 1.1. Авторы проекта: Карпова Лариса Ивановна.

Проект «Русская балалайка» Вид, тип проекта: краткосрочный (1 неделя, с 9.05.2015г. – по 13.05.2015 г.). Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Проект «Русская изба» Цель:Расширение и углубление знаний детей об истории жизни и традициях русского народа, формирование представлений детей о русской избе,.

Проект «Русская изба»Проект «Русская изба» Проект «Русская изба» Вид проекта- творческий, долгосрочный. Участники- дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Актуальность.

Проект «Русская изба» ПРОГРАММА Мини музей «РУССКАЯ ИЗБА» Дошкольное детство – время становления личности. Осознавая своё «я», ребёнок начинает самоутверждаться,.

Проект «Русская матрешка» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 5 – 6 лет. Участники: воспитатели,.

Студия «Горница»Студия «Горница» Студия "Горница"Приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. В нашем детском саду уже много лет существует.

Уголок духовно-нравственного воспитания «Русская горница»Уголок духовно-нравственного воспитания «Русская горница» Задачи:1. Способствовать формированию у детей интереса к быту и традициям русского народа, уважения к его истории, культуре, языку. 2. Формировать.

Конспект экскурсии в мини-музей «Горница» Конспект экскурсии в «Горнице» Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «музей». • Познакомить детей с предметами старинного быта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русская горница»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 14:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД