Папки-передвижки

Долгосрочный проект для младшей группы «Русская изба»

Елена Михайлова
Долгосрочный проект для младшей группы «Русская изба»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение-

Чемерновская средняя общеобразовательная школа

Клинцовского района Брянской области

(дошкольное отделение)

Педагогический проект

«РУССКАЯ ИЗБА»

Выполнила : воспитатель Михайлова Е. В.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: Русская изба

Автор: воспитатель Михайлова Елена Васильевна.

Публикация «Долгосрочный проект для младшей группы „Русская изба“» размещена в разделах

Место работы: МБОУ Чемерновская СОШ (дошкольное отделение)

Тип проекта : творческий; исследовательский

Вид проекта : групповой;

Продолжительность: долгосрочный,

Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Условия реализации: детский сад, семья.

УМНЫЙ СИЛЬНЫЙ НАШ НАРОД,

СВОЮ ЗЕМЛЮ БЕРЕЖЕТ!

А ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ

ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ!

ИСТОРИЮ СВОЕЙ СТРАНЫ,

КОНЕЧНО, ДЕТИ ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ!

А ЗДЕСЬ НАЧАЛО И ОСНОВА,

ВЕДЬ ВСЕ ВСЕГДА ИДЕТ ИЗ ДОМА.

ИЗБА! В НЕЙ ВСЕ ТАК ИНТЕРЕСНО.

МЫ ПОБЫВАЛИ ТАМ. ЧУДЕСНО!

ЧЕМ ДАЛЬШЕ В БУДУЩЕЕ ВХОДИМ,

ТЕМ БОЛЬШЕ ПРОШЛЫМ ДОРОЖИМ,

И В СТАРОМ КРАСОТУ НАХОДИМ,

ХОТЬ НОВОМУ ПРИНАДЛЕЖИМ.

Актуальность.

«ПОДОБНО ТОМУ, КАК ЦВЕТОК ВЫРАСТАЕТ ИЗ ЗЕРНА,

НАША ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ ИМЕЕТ СВОИМ ИСТОКОМ

ТОТ «УГОЛОК ЗЕМЛИ», ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И

ВЫРОСЛИ» (Н. СМИРНОВ)

С малого родника берет начало большая величавая река. Так и любовь к большой великой Родине закладывается в детстве и начинается с воспитания в детях любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране и играет огромную роль в становлении личности ребенка.

Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Мы хотим, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру: русские народные танцы, игры, устный народный фольклор (считалки, стихи, потешки, прибаутки). Народные игры, способствующие воспитанию дисциплины, воли, приучают быть детей честными и правдивыми.

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуальности. К. Д. УШИНСКИЙ ПИСАЛ: «КАК НЕТ ЧЕЛОВЕКА БЕЗ САМОЛЮБИЯ, ТАК НЕТ ЧЕЛОВЕКА БЕЗ ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ, И ЭТА ЛЮБОВЬ ДАЕТ ВОСПИТАНИЮ ВЕРНЫЙ КЛЮЧ К СЕРДЦУ ЧЕЛОВЕКА…». Именно поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Погрузить детей в атмосферу старины способствует организация музея «Русская изба».

РОССИЯ – НАША РОДИНА. Чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру, как свои собственные. Существенным содержанием русской культуры являются народное творчество и быт, созданные на протяжении многовековой истории.

Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо могут связать его со своим народом, со своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни. Корни этого влияния – в языке своего народа, в его песнях, впечатлениях от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живёт. С раннего детства ребёнок нуждается в образах, звуках, красках всё это в изобилии несёт в себе быт русского народа. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Поэтому мы решили обогащать детей с русской культурой с раннего детства и расширять его с каждым годом.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование представлений детей о русской избе, о предметах старинного быта, традиционной русской одежде.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Познакомить детей с избой — жилищем крестьянской семьи, с ее устройством. Изготовить макет русской избы. Познакомить с многообразием предметов старинного русского быта, их названиями и назначением (печь, прялка, посуда, коромысло, ухват, чугунок, сундук, кровля, венец, люлька, лавка, сруб.)Привить интерес к предметам старины. Расширить словарный запас детей.

2. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками.

3. Развить связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр.

4. Формировать умения испытывать эстетическое наслаждение от участия в театрализованной деятельности (игры — драматизации, игры с куклами, постановка художественных произведений, сказок.)

5. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.

6. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.

7. Формировать художественно — эстетическую культуру во всех видах деятельности: познавательной, музыкальной, игровой, учебной, трудовой.

8. Воспитывать патриотические чувства.

Нами были выбраны следующие приоритеты приобщения детей к истокам русской народной культуры :

1. Окружающие предметы, пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.) Знакомя детей с русским фольклором, мы тем самым приобщаем их к общественным нравственным ценностям.

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.

4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Ожидаемый результат:

- Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища — избы, о ее устройстве;

- познакомятся со старинными предметами домашнего обихода;

- обогатится словарный запас названиями предметов русского быта;

- дошкольники приобщаются к истокам традиционной культуры, понимают и принимают народные игры, обычаи, традиции;

- пополнять мини-музей «Русская изба».

- Воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1этап. Подготовительный:

1. Изучение литературы по музейной педагогике.

2. Диагностика знаний детей о русской культуре.

3. Беседы с детьми о русском народном творчестве.

4. Сбор материала для музея.

2 этап. Реализация проекта :

1. Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность.

2. Разучивание частушек, пословиц, поговорок, потешек, танцев, песен, русских народных игр.

3. Организация предметно – развивающей среды.

3 этап. Заключительный.

1. Диагностика полученных знаний детей о музее «Русская изба».

2. Анализ полученных данных.

3. Презентация мини-музея «Русская изба», созданного детьми, воспитателями и родителями.

4. Итоговое мероприятие: развлечение «Посиделки»

5.

Планирование работы.

Интеграция образовательных областей.

№п/п Образовательная область Содержание Цель

1 Физическое развитие Проведение народных игр на прогулке, занятиях, досугах, праздниках. Подвижные игры: русские народные, игра народов России, и разных стран. Формирование интереса к народным видам спорта и играм. Укрепление физического здоровья. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками.

2 Познавательное развитие. Беседа про быт русского народа, праздники; составление рассказа о месяцах и временах года и использованием народных примет; Электронные презентации, создание мини-музеев, издание буклетов, сотворчество, проектная деятельность, исследовательская деятельность, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, работа в мастерских, ярмарки. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установление связи между ними. Знакомство с историческим, географическим, экономическим, культурным и природным наследием родного села, района, города, страны

3 Коммуникативно-личностное развитие Беседы, ситуативные разговоры, электронные презентации, проектная деятельность, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, викторины, составление семейного дерева, герба семьи. Развитие умения общаться с целью получения знаний, знакомство с народным фольклором. Принадлежности к нации, формирование основ толерантности, уважение к историческому и настоящему своего села, района, области, России. Приобщение к моральным нормам.

4 Речевое развитие Чтение русских народных сказок, заучивание с детьми потешек, поговорок, считалок. Использование современных информационных технологий, беседы, интервью, словотворчество. Театральная деятельность, мастерская по изготовлению атрибутов, литературные викторины. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к художественным произведениям.

5 Художественно-эстетическое развитие Знакомство снародным прикладным искусством; изготовление поделок к праздникам и для украшения интерьера. Знакомство с народным музыкальным творчеством; введение в использование детьми знакомых песенок, закличек, считалок при организации совместной и самостоятельной деятельности. Посещение музеев, использование видеозаписей. Оформление выставок.

Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности

(самостоятельность, инициативность, индивидуальность). Использование музыкальных произведений, как средства обогащения представлений детей культуре русского народа. Формирование интереса и приобщение к народным видам творчества, развитие детского творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности.

Познавательно – речевое развитие.

Познакомить детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков, развивать словарь детей, воспитывать интерес к прошлому своего народа. Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным с собеседником, воспитывать культуру речевого общения. Беседы:«Русский народный костюм» «Гости в горнице» «Русская изба» Экскурсия в мини – музей «Русская изба»

Познавательное развитие

Расширять представления о народных традициях, обычаях, обрядах, о процессе изготовления народных игрушек, приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие).

Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родинео русской печи; о традициях русского чаепития; о русской матрешке; о дымковских игрушках; о деревянных ложках.

Рассматривание предметов домашнего обихода, кухонной утвари, народных костюмов.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Заучивание пословиц, поговорок.

Дидактические, познавательные, пальчиковые игры.

-Д/и «В русской горнице»

-Д/и «Подбери головной убор к сарафану»

Чтение художественной литературы

Развивать литературную речь детей, интерес к русским народным сказкам. Развивать способность слушать литературные произведения в виде стихотворного текста, эмоционально реагировать на его содержание.

Рассказывание и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам : «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Сивка – бурка»

Чтение стихотворений: А. Богомазов «Как будто бы вернулся в детство я» Л. Мей «В низенькой светелке со створчатым окном»

Социально – личностное развитие.

Развивать игровую деятельность детей, умение действовать в соответствии с выбранной ролью, приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, желание и умение работать в коллективе.

Сюжетно – ролевая игра: «Встречаем гостей»

Игры – драматизации: «Теремок», «Заюшкина избушка».

Участие в итоговом мероприятии: развлечение «Посиделки».

Труд

Развивать умения детей лепить изделия из теста, изготовлять посуду из бумаги и клейстера, изготовлять кукол из ниток, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду окружающих людей и его результатам. Привлечь родителей к изготовлению кукол.

Ручной труд: Изготовление народных кукол «Мастерская старинных кукол» (куклы-закрутки)

-Изготовление хлебобулочных изделий «Игрушек – тестушек».

– Изготовление посуды из папье-маше.

Безопасность

Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Беседы: «Огонь-друг, огонь-враг».

Художественно – эстетическое развитие

Развивать продуктивную деятельность детей, закрепить методы и приемы лепки из глины, аппликации из бумаги, росписи объемных изделий по дымковским, гжельским, городецким мотивам. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Лепка: «Посуда», «Дымковские игрушки из глины»

Аппликация:«Русская изба»

Рисование: Роспись дымковских игрушек, матрешек, гжельской посуды, городецких подносов.

«Музыка» : Приобщить детей к музыкальному искусству, умению обыгрывать песни, игре на ложках. Разучивание частушек.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

ЦЕНТР КНИГИ

А ЭТО КНИЖКИН ДОМ,

ЗДЕСЬ РАЗНЫЕ КНИЖКИ НА ПОЛКАХ ЖИВУТ.

ДЕТИШКАМ, ЖЕЛАЮЩИМ БОЛЬШЕ УЗНАТЬ,

МОГУТ О МНОГОМ ОНИ РАССКАЗАТЬ!

Книжный центр: Рассказы и сказки: «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Сивка-бурка», «Зимовье зверей», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», «Теремок»

Музыкальный уголок:

ЦЕНТР ТЕАТРА И МУЗЫКИ

А ЭТО ТЕАТРАЛЬНО - МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК.

ЗДЕСЬ МОЖНО В ГНОМА ПРЕВРАТИТЬСЯ

И В БАБКУ ЕЖКУ НАРЯДИТЬСЯ.

СКАЗКИ ЗДЕСЬ ПОКАЖЕМ ВАМ,

«РЕПКА», «КУРОЧКА РЯБА», «КОЛОБОК»,

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» ИЛИ ДАЖЕ «ТЕРЕМОК».

ЛЮБИМ ВСЕ МЫ ВЫСТУПАТЬ: ПЕТЬ, ПЛЯСАТЬ

И НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ ИГРАТЬ.

деревянные ложки, трещотки, погремушки, коробочки, колокольчики.

ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР: создание предметно – развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«МЫ ИГРАЕМ»!

ИГРАЯ, МЫ УЧИМСЯ,

ИГРАЯ, ЖИВЕМ,

С ИГРОЙ ИНТЕРЕСНОЙ

МЫ МИР ПОЗНАЕМ!

«Встречаем гостей»- чайная посуда, самовар, изделия из соленого теста: баранки, сушки, крендели.

ЦЕНТР ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Материалы для рисования, лепки, художественного труда.

УГОЛОК ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХУДОЖНИКОМ МОЖЕТ БЫТЬ Я НЕ СТАНУ,

НО ВОТ РИСОВАТЬ, Я ЛЮБЛЮ!

АЛЬБОМЫ И РУЧКИ, ПЛАСТИЛИН И ТЕТРАДИ -

ВСЁ В ЭТОМ ЦЕНТРЕ НАЙДУ!

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ОТКРЫЛСЯ В ГРУППЕ НОВЫЙ УГОЛОК. НО ЗДЕСЬ НЕ ТОЛЬКО МЫ ИГРАЕМ,

А РЕЧЬ СВОЮ ВСЕ РАЗВИВАЕМ, ВЕДЬ, ЧЕМ ИГРАЕМ, НАЗЫВАЕМ.

БАБУШКА В ГОСТИ К НАМ ПРИХОДИТ

ЗДРАВСТВУЙ БАБУШКА РОДНАЯ

ВАРВАРУШКА ДОРОГАЯ.

ТЫ НАМ СКАЗОЧКУ ПРОЧТИ

О ИЗБЕ НАМ РАССКАЖИ.

Тематический план работы

по приобщению детей к истокам русской народной культуры

месяц тема цель Задачи Методы, приемы

сентябрь Что такое музей? Познакомить детей с музеем.

Формировать интерес познания о прошлом. Обогащать словарный запас детей: музей, экспонат, старинные вещи. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея. Экскурсия в комнату русского быта. Беседа.

Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

Показ.

Обобщение.

октябрь Добрая изба Знакомство с устройством избы

Вызвать интерес к жизни старинных времен. Обогащать словарный запас детей: изба, лежанка, печь, утварь.

Развивать образное восприятие. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Экскурсия в комнату русского быта. Беседа.

Сюрпризный момент: (Домовенок)

Загадки.

Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

Повторение.

Показ.

Обобщение.

ноябрь Печка – хозяйка. Знакомство детей с печью.

Дать понятия, для чего нужна была печь раньше. Объяснить его функции. Формировать у детей познавательные качества. Обогащать словарный запас детей: печь, кирпичный, железный, кормилица. Воспитывать интерес к прошлому. Экскурсия в комнату русского быта. Беседа.

Сюрпризный момент: (Домовенок)

Загадки.

Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

Повторение.

Показ.

Обобщение.

декабрь Хозяйкины помощники Знакомство детей со старинной посудой и утварью.

Сравнить их с посудой нашего времени. Дать представления как готовилось еда. Продолжать развивать любознательность. Обогащать словарный запас детей: ухват, миска, чугунок, горшок. Воспитывать интерес к устному

творчеству русского народа. Дидактическая игра:

«Собери целое».

Экскурсия в комнату русского быта Сюрпризный момент:

(появление хозяйки)

Загадки про посуду.

Показ экспонатов.

Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

Обобщение.

январь К нам гости пришли Знакомство с этикетом и правилами гостеприимства русского народы Дать понятие как ведут себя гости при входе, как кланяются, как приветствует их хозяин, хозяйка. Показать как в самоваре кипятили воду. Обогащать словарный запас детей: порог, поклон, самовар, угольки.

Р. н. п. «Поехал наш батюшка на базар».

Развивать воображение. Воспитывать теплое отношение друг другу.

Экскурсия в комнату русского быта Сюрпризный момент:

(появление хозяйки)

Загадка про самовар.

Рассмотреть самовары.

Чтение отрывка из сказки: «Муха Цокотуха».

Беседа.

Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

Повторение.

Обобщение.

февраль Кот Пушок на печурке греется Знакомство с обитателями избы

(не людьми). Дать понятия о домашних животных, живущих в избе с людьми, их месте и значении, создание домашнего тепла и уюта. Кот – помощник хозяюшки. Раскрыть образ «Котеньки – кота, кота – баюна, котик – белый ротик» в русском быту, в музыкальных произведениях, в устном творчестве. Пение колыбельных :»Уж ты, котинька – коток», «котик- белый ротик» Экскурсия в комнату русского быта

Сюрпризный момент:

(Котика Пушка)

Загадка про кота.

Рассмотреть котов.

Беседа.

Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

Повторение.

Обобщение.

март Куклы в народном сарафане Знакомство детей с русским национальным костюмом.

Назвать части костюма. Обратить

Внимание на национальный вятский костюм (клетка, орнамент, цвета.

Активация словаря: фартук, сарафан, косница, узор, кокошник, душегрейка, лапоточки, чуни, стануха, рубаха. Развивать разговорную речь. Воспитывать уважение к родной культуре.

Дидактическая игра:

«Укрась фартук».

«Опиши одежду Настеньки». Экскурсия в комнату русского быта

Сюрпризный момент:

(появление куклы Настеньки)

Рассмотреть куклу.

Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

Обобщение.

апрель Волшебная прялица Знакомство детей

с орудием труда по обработке шерсти.

Продолжать развивать интерес к предметам старины. Обогащать словарный запас детей: прялка, веретено, нить, клубок. Уметь отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к экспонатам.

Пальчиковая игра – потешка «Котик ниточки мотает»

Дидактическая игра:

«Кто быстрее соберет клубки в корзину»

Экскурсия в комнату русского быта

Беседа.

Сюрпризный момент: (появление куклы- бабушки)

Загадки. Показ экспонатов.

Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

Повторение.

Обобщение.

май Как у наших у ворот Знакомство детей с музыкальным фольклором

Познакомить детей с устным творчеством Вятского и русского народа. Развивать образное восприятие хороводов. Донести до сознания детей, что творчество русского и любого другого народа имеют общие черты.

Воспитывать толерантность.

Игры, пение хороводов «как у наших у ворот», «Сидит ворон на дубу», «балалаечка», «Гулять Катенька пошла» Экскурсия на Подворье

Сюрпризный момент: (появление девицы – красавицы Вареньки)

Чтение сказки:

«Крошечка - Ховрошечка» Объяснение. Словарная работа.

Пословицы. Обобщение.

июнь День рождения березки (троица – семик) Знакомство с летним девичьим праздником «Троица – зеленые святки» Познакомить детей с устным творчеством русского народа. Развивать образное восприятие хороводов. Воспитывать бережное отношение к природе, раскрыть значение образа русской березки – как символа Руси. Пение песен про березку «земелюшка – чернозем», «Во поле березка стояла», Экскурсия на Подворье.

Досуг с пением и играми. Сюрпризный момент: Появление Березоньки Словарная работа.

Пословицы. Обобщение.

июль Уж как я – ль мою коровушку люблю Знакомство детей со скотным двором Познакомить детей с домашними животными: Обогощать словарный запас: коровушка - буренушка, теленок, козлик, барашек, поросенок, гуси, уточка, курочка, петушок. Развивать образное восприятие героев песен «Коровушка – кормилица», «Козел – прыгун», «Барашеньки – крутороженьки» Экскурсия на скотный двор.

Досуг с пением и играми. Сюрпризный момент: Появление Коровушки – угощение молоком. Словарная работа.

Обобщение.

август Во саду ли, в огороде Обобщение пройденного музыкального материала Обогащать словарный запас. Развивать выразительное пение, повысить активность детей и родителей в участии народных праздниках, воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней. Р. Н. игры

Пение хороводов: «как пошли наши подружки», «Во саду ли, в огороде», «ходила младешенька» Экскурсия на Подворье и огород.

Сюрпризный момент: появление Бабушки Варварушки и деда Тита.

Рассказ педагога, Словарная работа, работа с текстами песен, пословицы и поговорки. Обобщение.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

Консультация для родителей «Детский фольклор»

Консультация «Роль малых фольклорных жанров в жизни детей младшего возраста»

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Консультация для родителей

«Воспитание детей средствами фольклора»

Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Потешки, пестушки, колыбельные песни в режимных моментах.

Открытие музея «Русская изба».

Сбор предметов для музея «Русская изба».

Шитье костюмов, кукол (Хозяйка и Хозяин русской избы)

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Дети познакомились с особенностями жизни русских людей в старину.

В процессе проекта дети знакомились с прошлым русского народа : разучивали потешки, поговорки, заклички; играли в русские народные игры, знакомились с русскими – народными сказками, познакомились с избой, хозяйкой избы, русской – народной одеждой, с предметами старинного быта.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА – РУССКАЯ ИЗБА С ПРЕДМЕТАМИ СТАРИННОГО БЫТА.

Публикации по теме:

Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья»Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья» О чём поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы дожили! — Мы живы! — Живы мы! Валентин Берестов Сроки реализации: сентябрь.

Художественно-творческий проект «Русская изба»Художественно-творческий проект «Русская изба» Цель проекта: Формирование интереса детей дошкольного возраста к истории русской национальной культуры. Давно уже в нашем саду "Василёк".

Конспект интерактивного занятия в музее «Русская изба» для детей подготовительной группы «День Феклы Запрядальницы» Конспект по музейной педагогике «День Феклы Запрядальницы» для детей подготовительной группы Задачи: 1. Закреплять знания детей предметов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русская изба» для детей старшей группы Тема: «Русская изба». Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: Образовательные. Познакомить.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дом для домовёнка» в рамках проекта «Русская изба» Аппликация "Дом для домовёнка" Цели: Развивать композиционные умения, формировать умения наклеивать готовые формы, закреплять знания основных.

План-проект «Русская-изба» Тема Методы, приемы Март «Устройство русской избы» Экскурсия в комнату русского быта; Рассматривание внутреннего устройства избы; Объяснение.

Проект «Мини-музей «Русская изба» Проект мини-музей «Русская изба» Подготовила: воспитатель детского сада № 39 «Буратино» Попаденко Алевтина Фёдоровна Тема проекта: «Русская.

Проект по духовно-нравственному развитию дошкольников «Русская изба» Паспорт проекта По духовно – нравственному развитию ребёнка в дошкольных учреждениях района Заглавие Цели и задачи Тема Мини – музей «Русская.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская изба»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская изба» Тема: «Русская изба» Паспорт проекта Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц..

Проект «Русская изба» во второй младшей группеПроект «Русская изба» во второй младшей группе Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Россия – наша Родина. Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для младшей группы «Русская изба»
Опубликовано: 1 сентября 2018 в 23:03
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД