Получи документы

Проект «Русские чудо-валенки» для старшей группы

Светлана Трусова
Проект «Русские чудо-валенки» для старшей группы

Проект «Русские чудо-валенки».

Тип проекта :

познавательно-исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой

Руководитель проекта :

воспитатель высшей квалификационной категории

Трусова Светлана Львовна

Участники проекта :

-дети и родители старшей группы,

воспитатели

Сроки реализации проекта : март 2023г

Публикация «Проект „Русские чудо-валенки“ для старшей группы» размещена в разделах

Цель проекта : приобщать детей к ценностям семейных и национальных традиций русского народа, формировать у детей знания о народной культуре.

Заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению.

Задачи проекта :

• развивать интерес детей к народному быту;

• познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок и процессом их изготовления;

• поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательно- творческой деятельности.

• Формировать интерес к русскому народному творчеству - потешкам, пословицам, поговоркам, частушкам, желание получать новые знания.

• Воспитывать гостеприимство, любовь к Родине, уважение к традициям своего народа.

Актуальность проекта :

Валенки – это один из символов России, доказывающий талантливость русского народа и богатую самобытную культуру нашей страны.

Валенки – это неотъемлемая часть русского образа жизни, русской зимы и русского характера, часть русской истории и культуры. Это уникальная (без начала, без конца, без шва, без рубца) обувь издавна любима всеми. Реализация проекта «Русские чудо-валенки» направлена на то, чтобы заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению, поддерживать у детей и родителей потребность в совместной творческой деятельности, передать ребёнку свои знания, связанные с истоками народного творчества.

Ожидаемые результаты:

У дошкольников развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.

У детей будут сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления.

Родители активно включены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Формы реализации проекта :

Тематические беседы по ознакомлению с окружающим.

Создание в группе экспозиции, посвящённой истории русского валенка.

НОД по изобразительной деятельности ( украшение макета валенка : рисование, аппликация.

Изготовление совместно с детьми книжки про валенки.

Виды деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, конструирование, музыкальная, двигательная.

Этапы реализации проекта :

1-й этап: подготовительный – определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта, сбор информации, материала, иллюстраций по теме проекта.

2-й этап: организационный – создание экспозиции в группе, разработка содержания бесед, занятий с детьми, создание презентации, сценария развлечения.

3-й этап: формирующий – проведение бесед, занятий с детьми и родителями, организация совместного развлечения.

4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов, обобщение опыта.

Перспективное планирование по проекту :

Образовательные области, виды совместной деятельности взрослых и детей.

Социально-коммуникативное развитие: рассказы родителей, родственников и детей: «Как мы жили, что носили», «Что носили наши бабушки и дедушки», «Где на Ивановской земле катают валенки?» Познавательная беседа с детьми:

«Валенки в истории событий Великой Отечественной войны 1941-1945г.

Оформление альбома «Как рождаются валенки»

Составление детьми рассказов: «Как мы играем на прогулке», «Валенки, да валенки, эх, да не подшиты стареньки…».

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Скажи наоборот».

Упражнение: «Подскажи словечко».

Познавательное развитие: тематические беседы по ознакомлению с историей русского валенка.

Рассматривание разных видов валенок.

Создание экспозиции, посвященной истории русского валенка.

Оформление альбома «Русский валенок».

Решение проблемной задачи: «Как можно использовать валенки не по назначению?» Рассказ о профессии валяльщик. Экспериментальная деятельность:

познакомить, что материал состоит из ворсинок,

валенки не выпускают тепло на улицу, и не пропускают холод,

валенки пропускают воду;

показать, что войлок можно покрасить, поэтому валенки бывают различных цветов.

Речевое развитие: Отгадывание загадок про валенки.

Разучивание стихов, потешек, поговорок про валенки.

Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Дедушкин валенок»,

С. Гришунин «Дедушкины валенки»,

В. Новиков. Сказка «Тёплые валенки».

«Валенок-бываленок»

Художественно-эстетическое развитие : нод по изодеятельности :

Аппликация «Валенки для Петрушки»;

Декоративное рисование «Украшение валенка».

Лепка: пластилинография «Чудо-валенки» ( украшение различными материалами: камушки, бусины, семена)

Разучивание частушек про валенки;

Разучивание танца с валенками.

Поделка «Чудо-валенки», рисунки и другие творческие работы родителей и детей.

Прослушивание аудиозаписи русской народной песни «Валенки» в исполнении Лидии Руслановой.

Хороводная игра «Зимушка – зима», песня «Саночки», муз. Филиппенко.

Танец «Валенки» русская народная мелодия.

Физическое развитие: подвижные игры и эстафеты: «На прогулку мы собрались», «Хоккей валенком», «Богатыри», «Прыжки через скакалку в валенках», беседа «Лечебные свойства шерсти для здоровья человека».

Работа с родителями: беседа о важности совместной деятельности родителей с ребёнком. Родительское собрание

«Жизнь и быт русского народа. Символы России»

Выставка образцов валенок разных лет.

Изготовление поделок для выставки в домашних условиях.

Чтение художественной литературы.

Оценка результативности работы над проектом.

Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности. Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении народной культуры, повысить интерес детей и родителей к истории традиционной русской обуви – валенкам, сформировались знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления. Каждый из участников проекта попробовал себя в роли модельера, украсил свои валенки. Пение частушек, чтение потешек, исполнение танца в валенках, хоровода способствовали глубже почувствовать народный быт.

В ходе реализации проекта создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей.

Хотелось бы верить, что приобретённые знания, опыт оставят свой след в сознании каждого участника проекта. В дальнейшем такая форма работы будет использоваться в приобщении дошкольников к истокам народной культуры, к передаче их подрастающему поколению.

Публикации по теме:

Фотоотчет с выставки «Валенки, да валенки! Ах, да подшиты стареньки!»Фотоотчет с выставки «Валенки, да валенки! Ах, да подшиты стареньки!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья, и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Знает взрослый человек, Знает даже маленький.

Фоторепортаж о посещении музея «Русские валенки»Фоторепортаж о посещении музея «Русские валенки» Все ждут настоящую русскую зиму с белым пушистым снегом, сверкающим на солнце и с лёгким морозцем. Зима – самая удивительная пора, которую.

Фотоотчет о выставке родительского творчества «Чудо-валенки!»Фотоотчет о выставке родительского творчества «Чудо-валенки!» В нашем детском саду были подведены итоги конкурса родительского творчества "Чудо валенки!". В конкурсе приняли участие родители воспитанников.

Фотоотчет развлечения «Русские валенки»Фотоотчет развлечения «Русские валенки» Валенки – это единственная обувь, которая сделанная из натуральных материалов. В нашей стране существуют два музея, посвящённых русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русские чудо-валенки» для старшей группы
Опубликовано: 27 марта 2024 в 21:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД