Юлия Краснова
Проект «Рыбы наших рек»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Рыбы наших рек"
Вид проекта : познавательно – творческий
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители
Продолжительность проекта : краткосрочный недельный
Форма проведения: групповая
Актуальность:
В нашем мире много рек и морей, а также вид рыб. В нашем городе Тюмени нет моря, но за то есть река Тура и Тобол. Что бы сохранить реки, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне рек, о рыбах которые обитают в наших реках. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения разработали проект «Есть ли рыба в реке»
Публикация «Проект „Рыбы наших рек“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пресноводные рыбы, речные
- Проекты. Проектная деятельность
- Реки и озера
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Цель: обобщить и расширить знания о рыбах нашего края.
Задачи для детей:
1. Образовательные:
• формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих реке;
• формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д. ;
• развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
2. Развивающие:
• развивать воображение и творчество;
• развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений;
3. Воспитательные:
• воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира.
• вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
• воспитывать интерес к природе.
Задачи для родителей
• привлечь родителей детей в воспитательно-образовательную работу педагогов детского сада;
• - повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания.
Планируемый результат:
• сформировать у воспитанников представление о разнообразии обитателей рек нашего края;
• закрепить и уточнить знания детей о внешнем виде рыбы, способах ее передвижения.
• дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобразительной деятельности;
Подготовительный этап:
• изучить методическую литературу по познавательному и экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста;
• - подобрать научную и художественную литературу, видеофильмы, мультфильмы, оформить презентации, собрать дидактический и демонстрационный материал о рыбах.
• - подобрать художественные произведения для чтения и разучивания с детьми по теме проекта;
• - пополнить ППРС дидактическими и словесными играми, комплексами физкультминуток ;
• - провести родительское собрание на тему «Чем полезна рыба?»; консультация «Как оформить информационную страничку к проекту о рыбах»;
• - совместные экскурсии родителей и детей к реке Тура, Тобол, наблюдение за рыбами в домашних условиях;
• - помощь родителей в сборе научной и художественной литературы для оформления выставки книг по теме проекта.
Работа с семьей:
• -Чтение с детьми художественной литературы.
• - Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки.
Основной этап:
Познавательное развитие:
ООД (ознакомление с окружающим миром) «Рыбы наших рек.
ООД (ручной труд) «Рыбки в аквариуме»
Беседа «Почему рыбы живут в воде?»
Проблемная ситуация «Что случиться, если исчезнут рыбы?»
Проблемная ситуация «Как очистить речку?»
Проблемная ситуация «Как помочь рыбам зимой?»
Д/и «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Три царства рыб», «Четвертый лишний», «Сходства и отличия», «Узнай рыбу по описанию»
Речевое развитие:
ООД (речевое развитие) : составление описательных рассказов о рыбах
Разучивание пословиц и поговорок о рыбах, отгадывание загадок
Разучивание индивидуальных стихотворений о рыбах
Чтение и прослушивание: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Л. Е. Пермяка «Первая рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению»
Д/ и: «Поймай больше слов», «Узнай рыбу по описанию», «Чей плавник? Чья голова? Чей хвост?», «Расшифруй рыбу», «Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Расскажи»
Социально – коммуникативное развитие:
Беседы о наших рек.
Дидактические, словесные, подвижные игры.
Продуктивная деятельность детей: домашнее задание на тему проекта, коллективная работа «Рыбки наших рек»
Сюжетно-ролевые игры «Рыбаки», «Путешественники»
Оформление выставки книг и рисунков «Речные рыбки»
Изготовление информационного альбома «Рыбы наших рек.»
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Наши реки»
Лепка «Рыбки Туры»
Физическое развитие:
Комплексы пальчиковых гимнастик, физкультминутки
Подвижные игры: «Ручеек», «Удочка», «Караси и щука», «Море волнуется»
Заключительный этап:
Викторина «Что я знаю о рыбах?»
Продукт проекта :
Выставка рисунков «Рыбы Туры»