Папки-передвижки

Проект «Рыбы наших рек»

Юлия Краснова
Проект «Рыбы наших рек»

Проект "Рыбы наших рек"

Вид проекта : познавательно – творческий

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители

Продолжительность проекта : краткосрочный недельный

Форма проведения: групповая

Актуальность:

В нашем мире много рек и морей, а также вид рыб. В нашем городе Тюмени нет моря, но за то есть река Тура и Тобол. Что бы сохранить реки, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне рек, о рыбах которые обитают в наших реках. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения разработали проект «Есть ли рыба в реке»

Публикация «Проект „Рыбы наших рек“» размещена в разделах

Цель: обобщить и расширить знания о рыбах нашего края.

Задачи для детей:

1. Образовательные:

• формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих реке;

формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д. ;

• развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

2. Развивающие:

• развивать воображение и творчество;

• развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений;

3. Воспитательные:

• воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира.

• вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;

• воспитывать интерес к природе.

Задачи для родителей

• привлечь родителей детей в воспитательно-образовательную работу педагогов детского сада;

• - повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания.

Планируемый результат:

• сформировать у воспитанников представление о разнообразии обитателей рек нашего края;

• закрепить и уточнить знания детей о внешнем виде рыбы, способах ее передвижения.

• дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобразительной деятельности;

Подготовительный этап:

• изучить методическую литературу по познавательному и экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста;

• - подобрать научную и художественную литературу, видеофильмы, мультфильмы, оформить презентации, собрать дидактический и демонстрационный материал о рыбах.

• - подобрать художественные произведения для чтения и разучивания с детьми по теме проекта;

• - пополнить ППРС дидактическими и словесными играми, комплексами физкультминуток ;

• - провести родительское собрание на тему «Чем полезна рыба?»; консультация «Как оформить информационную страничку к проекту о рыбах»;

• - совместные экскурсии родителей и детей к реке Тура, Тобол, наблюдение за рыбами в домашних условиях;

• - помощь родителей в сборе научной и художественной литературы для оформления выставки книг по теме проекта.

Работа с семьей:

• -Чтение с детьми художественной литературы.

• - Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки.

Основной этап:

Познавательное развитие:

ООД (ознакомление с окружающим миром) «Рыбы наших рек.

ООД (ручной труд) «Рыбки в аквариуме»

Беседа «Почему рыбы живут в воде

Проблемная ситуация «Что случиться, если исчезнут рыбы

Проблемная ситуация «Как очистить речку?»

Проблемная ситуация «Как помочь рыбам зимой?»

Д/и «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Три царства рыб», «Четвертый лишний», «Сходства и отличия», «Узнай рыбу по описанию»

Речевое развитие:

ООД (речевое развитие) : составление описательных рассказов о рыбах

Разучивание пословиц и поговорок о рыбах, отгадывание загадок

Разучивание индивидуальных стихотворений о рыбах

Чтение и прослушивание: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Л. Е. Пермяка «Первая рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению»

Д/ и: «Поймай больше слов», «Узнай рыбу по описанию», «Чей плавник? Чья голова? Чей хвост?», «Расшифруй рыбу», «Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Расскажи»

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы о наших рек.

Дидактические, словесные, подвижные игры.

Продуктивная деятельность детей: домашнее задание на тему проекта, коллективная работа «Рыбки наших рек»

Сюжетно-ролевые игры «Рыбаки», «Путешественники»

Оформление выставки книг и рисунков «Речные рыбки»

Изготовление информационного альбома «Рыбы наших рек

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Наши реки»

Лепка «Рыбки Туры»

Физическое развитие:

Комплексы пальчиковых гимнастик, физкультминутки

Подвижные игры: «Ручеек», «Удочка», «Караси и щука», «Море волнуется»

Заключительный этап:

Викторина «Что я знаю о рыбах?»

Продукт проекта :

Выставка рисунков «Рыбы Туры»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Хранители рек» для детей подготовительной к школе группе Конспект НОД «Хранители рек» для детей подготовительной к школе группе. Составитель: Кононова Светлана Геннадьевна I. Цель: Формирование.

Конспект развлечения для детей старшей группы «Международный день рек» Международный день рек Цель: Познакомить детей с праздником – Международным днем рек, объяснить с какой целью отмечают этот праздник. Задачи:.

Кратковременный проект «Профессии наших родителей»Кратковременный проект «Профессии наших родителей» Тема: «Воспитатель детского сада» Тип проекта: -Информационный -Ранний возраст -Открытый -Кратковременный Участники проекта: родители, дети,.

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №4 г. Калининграда Познавательный проект в подготовительной группе.

Проект «Быт наших предков» в подготовительной группеПроект «Быт наших предков» в подготовительной группе Актуальность проекта: Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, поскольку именно там мы находим ответы на многие вопросы. Нормы.

Краткосрочный проект «Наше здоровье — в наших руках» Тип проекта: познавательный, оздоровительный. Участники проекта: дети 3-7 лет, родители воспитанников. Место проведения: «Деменский детский.

Проект «Профессии наших родителей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» Камышловского городского округа Проект в старшей.

Проект «Научим наших деток говорить»Проект «Научим наших деток говорить» Тип проекта: обучающий, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Возраст: 1.5-2 года (первой группа раннего возраста). Участники:.

Проект «Профессии наших родителей» Профессии наших родителей Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит.

Сценарий собрания для родителей в ДОУ по здоровьесбережению «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект родительского собрания «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Рыбы наших рек»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 19:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД