Папки-передвижки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»

Ирина Булгатова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4» г. Миллерово

Методическая разработка

долгосрочный педагогический проект

для детей старшего дошкольного возраста

«С чего начинается Родина»

Материал разработала воспитатель

I квалификационной категории

Булгатова Ирина Олеговна

2021- – 2022учебный год

Аннотация

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Долгосрочный проект (1 год) «С чего начинается Родина» раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края. Проект реализуется в три этапа: I этап – изучение проблемы, создание условий, II этап – внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов работы по расширению знаний дошкольников о малой Родине, III этап- обработка результатов по реализации проекта. В проекте предусмотрена работа с родителями, как полноправными партнерами образовательного процесса.

Методическая разработка

Проект долгосрочный, групповой, исследовательски - творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы, социум.

Задачи патриотического воспитания:

- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе родного края;

- Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. толерантного отношения к представителям других национальностей: сверстникам, их родителям, соседям, другим людям;

- Воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам;

- Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле;

- Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Актуальность темы

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных

В средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось ее полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточно для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы ее сами делаем.

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Предполагаемый результат

Дети должны знать и называть:

• Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному краю, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад;

• Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых;

• Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

• Знать столицу нашей Родины – Москву, ее историю; показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России;

• Должны знать природу России ее флору и фауну;

• Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней;

• Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля; знать и называть 5-6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции.

Презентация проекта

Оформление творческого пакета. Презентация проекта.

Основные направления реализации проекта

Проект реализовывался в ходе совместной и самостоятельной деятельности в режимных моментах через разные виды детской деятельности:

Игровая

Дидактические игры - «Передай сердечко и скажи словечко», «Собери картинку», «Хорошо - плохо» и др.

Сюжетно-ролевая игра - «Путешествие по улицам города», «Семья», «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», «Пожарные», «Спасатели», «Пешеходы и пассажиры».

Разработка и проведение цикла НОД

«Мой дом – моя семья»

«Хорошо у нас в саду»

«Улицы родного города»

«Миллерово – наша малая Родина»

«Моя Родина - Россия»

«Москва – столица нашей Родины»

«Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество)»

«Защитники Отечества»

«Мы – дети Земли»

«Береги свою планету»

Познавательно – исследовательская

Экскурсии по городу (в сквер, к светофору, в библиотеку, в пожарную часть)

Рассматривание фотографий с изображением города.

Коммуникативная

Беседы о родном городе, дидактическая игра «Передай сердечко и скажи словечко», дидактическая игра «Шумовой оркестр».

Восприятие художественной литературы

• Чтение и заучивание стихотворений о Родине : Татьяна Бокова «Малая Родина», Вера Богданова «Наш город!», Владимир Маяковский «Кем быть?», М. Исаковский «Родина».

• Чтение русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси - лебеди» и др.

Чтение сказок народов мира: китайская народная сказка «В поисках удовольствия», «Волшебная картина»; индийская сказка «О ссоре птиц»; японская сказка «Врун»; монгольская сказка «Самое большое богатство»; белорусская сказка «Легкий хлеб»; узбекская сказка «Три арбузных семечка»; казахская сказка «Чудесная шуба»; литовская сказка «Бедняк и богач»; грузинская сказка «Научись ремеслу» и др.

• Чтение художественной литературы о людях труда, героях: А. Митяев «Волх Всеславьевич», «Шестой - неполный»,В. Я. Брюсов «Труд», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», А. Гостомыслов «Берестяной туесок», Н. Носов «И я помогаю».

• Чтение рассказов В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», «Синие листья»

Изобразительная

Изготовление из бумаги голубя-мира, изготовление цветов для акции «Цветы Победы», рисование «Дом, в котором я живу»,

Конструирование

Конструирование из строительного материала «Дом моей мечты», обыгрывание построек.

Музыкальная

Слушание песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса,

детского хора.

Трудовая

Акция «Сделаем участок чище!» (уборка опавшей листвы на участке, закрепление трудовых умений по наведению порядка в группе.

Двигательная

Игра – экскурсия «Путешествие по городу», произвольные движения под музыку «С чего начинается Родина».

Работа с родителями

Сотворчество детей и родителей : выставка рисунков «С чего начинается Родина», «Красный, желтый, зеленый».

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект ООД к Дню толерантности «С чего начинается дружба?» для детей младшего дошкольного возраста Конспект ООД "С чего начинается дружба?" Предназначен для детей младшего возраста. Посвящён Дню Толерантности. Цель: формирование у детей.

Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 10:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД