Получи документы

Проект «С чего начинается Родина» в средней группе

любовь Болдырева
Проект «С чего начинается Родина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

ТИП ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ

По числу участников: групповой

Сроки реализации: долгосрочный (февраль – май)

Состав участников: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Задачи:

• Сформировать у детей представление о семье, доме, детском саде, городе Моздоке в котором они живут.

Публикация «Проект „С чего начинается Родина“ в средней группе» размещена в разделах

• Формировать духовно- нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края Северной Осетии, к культурному наследию.

• Воспитывать любовь, уважение к своей семье, чувство гордости за свою малую Родину.

• Познакомить с историей возникновения города Моздока.

• Формировать интерес к прошлому и настоящему родного города, о достопримечательностях города, о названиях улиц и его исторических памятниках.

• Бережно относиться к историческому наследию города Моздока.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач детского сада. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице на которой он живет, к детскому саду, городу, в котором они родились. Это корни, связывающие его с родным домом. Очень важно, чтобы дети знали историю своего родного края, заботились, оберегали его достопримечательности.

Цель проекта: Расширять представления детей о родном крае, об истории семьи в контексте истории родного края. Знакомить с достопримечательностями города, в котором они живут.

Содержание проекта:

1. Блок «Моя дружная семья» (беседы, рассматривание фотографий, продуктивная деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры, досуги, оформление уголков, альбомов)

2. Блок «История родного города Моздока» (НОД, оформление альбомов, уголков по теме, выставки рисунков, экскурсия в краеведческий музей города Моздока, дидактические игры по краеведению)

Ожидаемый результат проекта:

В процессе бесед, экскурсий, рассматривания иллюстраций, фотографий, чтении стихов, рассказов — о семье, о родном городе, о его людях, у детей появилось чувство гордости за свою семью, за свой город Моздок, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего родного города, своей семьи, активность в поиске краеведческого материала, интерес к природе родного края Северной Осетии Алании.

Родители активно вовлечены в совместную деятельность в составлении своего родословного древа.

Мероприятия по реализации 1 блока проекта

Формы работы с детьми:

• Рассматривание фотографий и беседа на тему «Моя семья».

• Выставка рисунков, фотографий на темы» Я и моя семья», «Папа, мама, я — спортивная семья», «Семейный отдых».

• Художественная, продуктивная деятельность.

• Дидактические, сюжетно – ролевые игры.

• Вопрос-ответ «За что я люблю свою маму».

• Утренник, посвященный 8марта.

• Поделки с детьми к празднику Дню Защитника Отечества и 8 марта.

Формы работы с родителями:

• Привлечение родителей к составлению геологического древа своей семьи.

• Экскурсии с детьми по городу и в краеведческий музей Города.

• Составление «Моя семья»

Планирование работы с детьми в средней группе по 1 блоку проекта

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование):

• «Я и моя семья»

• «Портрет мамы, папы»

• «Папа, мама, я — спортивная семья»

• «Приглашение на праздник 8 марта»

Речевое развитие

• Беседа «Мой папа в армии служил»

• Беседа «О маме и бабушке»

• Заучивание стихов

Макет

Генеалогическое древо семьи Овчинниковой Александры, Березовской Елизаветы, Кувико Анастасии, Даулетова Джамаля.

Игровая деятельность

Сюжетно — ролевые игры: «Семья», «Путешествие по городу», «Строители».

Создание патриотического уголка «Мой город Моздок»

Фотовыставка «Лучше края не найдешь», «Природа Северной Осетии Алании»;

Утренники: День Защитника Отечества, «8 марта»

Мероприятия по реализации 2 блока проекта.

Формы работы с детьми:

• Рассматривание иллюстраций города Моздока «Мой старый и новый город»;

• Выставка рисунков, фотографий на темы: «День рождения города»;

• «Военный парад»;

• Дидактические игры, сюжетно — ролевые игры ;

• Заучивание стихов, песен;

Формы работы с родителями:

• Привлечение родителей к изготовлению стелы

воинам, погибшим в ВОВ на территории ДОУ; озеленение аллеи Славы.

Экскурсия к «Вечному огню», возложение цветов;

• Рассказы о ветеранах войны нашего города; презентация «Они защищали наш город»

Планирование работы по 2 блоку проекта:

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

• Рассказ воспитателя: «История возникновения города Моздока»

• (настоящее и прошлое города)

• Рассказ воспитателя «Заповедные места нашей республики.»

• Беседа «Лучше края не найдешь»

• Рассказ воспитателя «Герои Моздока»

• Беседа» Моя малая Родина»

Художественно-эстетическое развитие (рисование):

• «Моя улица, мой дом»

• «Река Терек»

• «Парк «Победы»

• «Подарок папе»

Оформление уголков

• «Мой город»

• «Заповедные места в Осетии»

Оформление альбомов

• «Мой город.» (Прошлое и настоящее)

• «Моя семья»

• «Моя малая родина Осетия»

Дидактические игры по краеведению

• «Собери флаг Осетии»

• «Путешествие по городу»

• «Собери герб города (цветок шафрана)

Экскурсии с родителями по красивым местам города.

Этапы проведения и реализации проекта:

1 подготовительный этап: (январь)

1. Изучение интереса детей к теме родного города.

2. Подборка материала и литературы по теме проекта.

3. Разработка плана работы по реализации проекта

2 основной этап реализации проекта (февраль-май)

Организационно – практический:

1. Создание развивающей среды в группе.

2. Разработка содержания НОД

3. Оформление альбомов:

• «Моя семья»

• «Мой край родной»

• «Памяти павших во имя живых»

4. Веселый час, посвященный дню Защитника Отечества

5. Утренник, посвященный дню 8 марта.

6. Веселый час, посвященный Дню Победы

3 этап реализации проекта (май)

Презентационно-завершающий этап проекта

• Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

• Выставка продуктов детской деятельности и родителей воспитанников.

• Презентация проекта.

• Совместные досуги (спортивный праздник, участие в игре «Зарница» викторины, развлечения)

• Продолжение работы над проектом в старшей и подготовительной группе.

Список используемой литературы:

1. Парциальная программа Л. Бобылевой «Мой край, моя Святыня»

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников-«Перспектива»,2008 год;

3. КовалеваГ. А. Воспитывая маленького гражданина. Практическое пособие для работников ДОУ. -М. :АРКТИ,2003

4. Форталева Н. П. Экскурсии — средство приобщения детей к истории родного края// Управление ДОУ-2005,№1

5.«Знакомство дошкольников с родным городом и страной»Н. В. Алешина.

6. С чего начинается Родина? / Под ред. Л. К. Кондрыкинской. - М. :ТЦ сфера;2003

7. Ресурсы интернета

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С чего начинается Родина» в средней группе
Опубликовано: 10 августа 2021 в 09:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «С чего начинается Родина» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем любовь Болдырева (УИ 1160587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД