Получи документы

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «Домашние животные» (7 фото)

Нажия Азисова
Проект с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «Домашние животные»

Раздел 1. Информационная карта проекта.

1.1 Наименование проекта «Домашние животные»

1.2 Вид проекта. Познавательно- творческий, информационный, игровой.

1.3. Исполнитель. Воспитатели.

1.4 Адресная направленность (целевая группа проекта)Дети от 2 до 3 лет.

1.5 Сроки и этапы реализации проекта. С 28.10.2019 по 02.11.2019.

Раздел 2. Описание проекта.

Публикация «Проект с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет „Домашние животные“» размещена в разделах

2.1 Актуальность проекта.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.

Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.

Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

2.2 Основание для инициации проекта.

Нормативно правовые документы

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Устав детского сада.

2. 3 Цель: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

2. 4 Задачи:

Познавательное развитие.

Учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду.

Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу.

Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Развитие речи.

Формировать навыки составления короткого рассказа о животных.

Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.

Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

Художественно-эстетическое развитие.

Развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке.

Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие.

Учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

2.5 Партнеры проекта.

Воспитатели, родители воспитанников, муз. руководитель.

2.6 Планируемые показатели эффективности.

1. У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Изменится отношение детей к миру животных.

2. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

3. Повысится активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию нравственных ценностей у детей.

Раздел 3. Дорожная карта проекта.

Познавательное развитие.

Организованная образовательная деятельность. Тема «Домашние животные и их детёныши».

Цель: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Внести Лепбук «Домашние животные».

Развитие речи.

Организованная образовательная деятельность. «Уж ты, котя-коток»

Цель: Вовлекать детей в диалог. Побуждать использовать слова, обозначающие части тела.

Соотносить выразительные движения со словами. В процессе звукоподражания уточнить произношение гласных и простых согласных звуков.

Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Прививать любовь к домашним животным.

Организованная образовательная деятельность. «Курочка Рябушечка»

Цель: Побуждать детей разыгрывать игровые сценки. Ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Сопровождать слово выразительными движениями. Закреплять знания наименований частей тела.

Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый- полосатый», В. Берестов «Курица Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.

Составление рассказов «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор «Как умываются животные, «Если бы не было домашних животных «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

Отгадывание загадок.

Художественная литература.

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь»

Отгадывание загадок.

Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных».

Беседа «Мой руки после общения с животными»

Социально- коммуникативное развитие.

Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок»

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Игра-драматизация «Два весёлых гуся», «Весёлый концерт».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рожденье подарили котёнка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме».

Конструкторские игры: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки».

Физическое развитие.

П/ и: Подвижная игра «Лохматый пес».

«Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».

Пальчиковая гимнастика по теме проекта.

Художественно –эстетическое развитие.

Рисование «Котята играют с клубочками.

Лепка «Подарок любимому щенку, котенку».

Лепка «Яички».

Трафареты, раскраски по теме проекта.

Оформить фотовыставку на тему «Мой любимый питомец».

Взаимодействие с родителями.

Создание макета «Скотный двор»

Оформление фотовыставки «Мой любимый питомец»

Оформление консультации в родительском уголке: «Дети и домашние животные»

Памятка для родителей «Чем опасны домашние животные для детей».

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «Домашние животные»
Фото «Домашние животные»
Проект с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет - фото
Информационная карта проекта Наименование проекта Домашние животные Все материалы Домашние животные
Публикации по теме:

Освоение программы детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет На начало года списочный состав насчитывал в группе 34 ребенка. Из них регулярно посещающих детский сад 13 мальчиков и 18 девочек. Воспитательно.

«Поможем Машеньке». Конспект ООД по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Интеграция ОО: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие Цель: развитие количественных представлений.

Конспект ООД «Кошечка» по конструированию из бумаги с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Кошечка» Цель: формирование умения конструировать в технике оригами Задачи: Образовательные: Упражнять детей в многократном складывании.

Конспект ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 3–4 лет «Мухомор»Конспект ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 3–4 лет «Мухомор» Цель: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе; обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; научить рисовать новым.

Конспект ООД по рисованию «Домик для Лисички» с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет Цель: формирование умения у детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать.

«Рисование иллюстраций к сказкам». Конспект ООД с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Тема: «Рисование иллюстраций к сказкам» Интеграция о. о. : художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект проведения ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Волшебное приключение» Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: обучение детей грамоте Задачи: формировать у детей.

Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Кто такие дикие животные» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «Домашние животные»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 19:24
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД