Вера Калмыкова
Проект с детьми первой младшей группы раннего возраста «Все профессии важны. Профессия «Повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми первой младшей группы раннего возраста «Все профессии важны! Профессия повар»
Вид проекта:
• Информационный, познавательно- исследовательский, игровой, творческий
Срок реализации:
• краткосрочный с 23 января по 28 января
Форма проекта:
• групповая
Цель проекта:
Публикация «Проект с детьми первой младшей группы раннего возраста „Все профессии важны, Профессия „Повар“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
• Формирование знаний и представлений о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет, воспитание положительного отношения к труду взрослых
Задачи проекта:
• Познакомить детей с профессией ближайшего окружения (повар)
• Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых
• Помочь увидеть значимость труда
• Воспитывать положительное отношение к результатам труда
• Побуждать интерес к совместной деятельности
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.
Ознакомление с профессией родителей и, в частности, профессией повара, обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессии «повар» через семью «Кто готовит вкусно дома для семьи?» и «Кто готовит вкусно для детишек в детском саду?» способствует развитию представлений об их значимости, ценности. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех!
Этапы реализации:
• Разработка и составление плана реализации проекта
• Изучение методической литературы по теме
• Подбор пальчиковых игр, стишков, песенок по теме
• Подбор дидактического материала и наглядных пособий
• Конспект мастер-класса «Ах, какой у нас пирог!» Создание условий для реализации проекта
Работа с родителями:
• Рекомендации для родителей «Формирование интереса у детей 2-3 года жизни к людям разных профессий»
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии» в помощь родителям
Основной этап
Социально-коммуникативное развитие:
• беседы: «Кем работают родители», «Как я помогаю маме на кухне»
• сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед»
Физическое развитие: подвижные игры: «Кто быстрее соберет овощи для борща, фрукты для компота»
Познавательное развитие:
• дидактические и познавательные игры «Профессии», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Кто что делает?»
• ситуативная беседа «Из чего каша, борщ и т. д.»
• игровая ситуация «Накрываем стол», «Накорми куклу Катю»
• экскурсия на кухню в детском саду, знакомство с поварами
• наблюдение за трудом помощника воспитателя (как сервируется стол, как подается обед)
Речевое развитие
• разучивание стишка «Ах, какой у нас пирог!»,
• проговаривание стишка для пальчиковой гимнастики «А у нас сегодня в группе будет новая игра! Все девчонки-поварихи, а мальчишки –повара!»
Практическая деятельность:
• Аппликация «Повар»: наклеить на лист бумаги кружок-лицо и колпак поварской, нарисовать на лице глаз, нос, рот
Заключительный этап:
• Мастер-класс «Ах, какой у нас пирог!» печем яблочный пирог. Чаепитие
Результаты реализации проекта:
Все дети группы активно включились в проект. Первая экскурсия на кухню дала много положительных эмоций и восторга.
Родители с интересом следили за проектом (фотоотчет ежедневно выставлялся в закрытой группе, задавали много вопросов, комментировали происходящее.
Мастер-класс вызвал огромный интерес у детей. Все поучаствовали в приготовлении пирога.
Таким образом, задачи проекта решены в полном объеме, выводы сделаны, процесс познания углублен и расширен. Именно такой путь познания наиболее естественен для детей раннего возраста. Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников – новый подход к общеобразовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.
Список используемой литературы:
• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса
• Е. А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Издательство «Мозайка – Синтез», 2017.
• В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для занятия с детьми 2-3 лет. Издательство. «Мозайка – Синтез», 2018.
• С. О. Ярмакова. Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет – М. : Рипол классик. 2009.
Конспект мастер-класса «Ах, какой пирог у нас!»
Входит воспитатель в группу в колпаке и фартуке, здоровается и приглашает детей посмотреть, что лежит на столе и для чего все это (в группе стол с кухонными принадлежностями: миксер, чудо-печь, продукты для яблочного пирога). Дети рассуждают, говорят, что для чего нужно.
Воспитатель:
А у нас сегодня в группе будет новая игра!
Все девчонки – поварихи!
Все мальчишки- повара!
Ну-ка, фартуки надели!
Колпаки на головах!
Испечем пирог красивый
Скажут дружно все нам: «АХ!»
- Дети, давайте испечем яблочный пирог! Сами!
(Дети радостно хлопают в ладоши, соглашаются)
- Но для начала нам надо взять рецепт! Вот рецепт у нас записан на доске, попробуем разобраться?
(на доске схема приготовления пирога, дети очень правильно разбираются в пошаговой инструкции, но пока не понимают цифры, поэтому воспитатель количество произносит сам).
Работаем по инструкции!
- Пока пирог печется, мы дружно потанцуем с вами! (Повторяем движение за воспитателем под песню театра «Альтон» - «Пироги»
Воспитатель:
- Ах, какой у нас пирог!
Сладкий, пышный, всем хорош!
С яблочной начинкой,
С сочной серединкой!
Приходите в гости к нам
К чудным сладким пирогам!
Пирог печется 25 минут. В это время дети играют в свободные игры. Лучшее время проведения мастер- класса – после тихого часа!
Воспитатель:
- Пирог готов! Прошу к столу! (на столе стоит самовар, посуда. Дети моют руки и …чаепитие)