Получи документы

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю, тебя мой край родной!»

Симакова Наталья
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю, тебя мой край родной!»

Уважаемы коллеги! Вашему вниманию представляю свой опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию, молодого поколения.

Проект

«Люблю, тебя мой край родной

Тип проект:

Информационно-творческий

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Публикация «Проект с детьми старшего дошкольного возраста „Люблю, тебя мой край родной!“» размещена в разделах

Срок осуществления:

Две недели.

Актуальность проблемы.

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Цель проекта

. Создание условий, для формирования патриотических чувств и любви к своему краю, через ознакомление с родной природой.

Задачи проекта.

Расширить круг представления о родном крае;

Дать о нем некоторые доступные для ребенка сведения, показав все, что свято чтут люди;

Воспитать интерес и любовь к малой родине на основе ознакомления детей с родным краем;

Развивать любознательность, творческие способности;

Ожидаемый результат.

Будут сформированы патриотические чувства и любовь к своему краю, через ознакомление с родной природой.

Познакомить с основными символами Алтайского края (герб, флаг) и что они означают.

Подготовительный этап.

Подборка детской литературы, иллюстраций о животном, растительном мире и о природе Алтайского края.

Просмотр слайдов «Алтай - душа моя».

Привлечь родителей для поиска информации об Алтайском крае.

Этапы проекта.

1. Организационный этап

Изучение и подборка материала по Алтайскому краю.

2. Реализация проекта

Просмотр презентации «Алтай – душа моя»;

НОД «Моя Родина - Алтайский край»;

Беседа: «Почему Алтай называют золотым?»;

Рассказы детей: «Животные и птицы Алтая»

Беседа: «Хлеб всему голова»;

Оформление карты Алтайского края – животные и птицы;

Выставка рисунков «Красоты Алтая»;

Чтение загадок, стихов о природе;

Рассматривание фото, иллюстраций, репродукций о красотах Алтая.

Работа с родителями: домашнее задание - животные Алтайского края (ребёнок, дома с родителями, учит о каком - то животном Алтайского края и рассказывает о нем все ребятам в детском саду)

Участие родителей и детей в выставке рисунков «Что я люблю в краю родном…» (рисунки нарисованные совместно с родителями и детьми)

Консультации для родителей «Как воспитать маленького патриота?», «Пойте колыбельные своим детям», «С чего начинается Родина?»

3. Завершающий этап

Развлечение «Люблю тебя, мой край родной».

Результаты

У детей сформировались понятия о малой Родине, патриотизме и любви к своему краю. Дети познакомились с основными символами Алтайского края (герб, флаг, узнали, что они означают. Дети проявили интерес к ознакомлению с природными особенностями Алтайского края, а так же проявили интерес к совместной творческой деятельности с воспитателями и родителями.

Родители с интересом отнеслись к домашнему заданию выучить с детьми рассказы о животных Алтайского края и активно приняли участие в выставке рисунков «Что я люблю в краю родном…»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по развитию патриотизма в старшей-подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ПАТРИОТИЗМА В СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МДОБУ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «БЕРЁЗКА» ГОРОДА СЯСЬСТРОЙ ВОЛХОВСКОГО РАЙОНА.

Беседа с детьми подготовительной группы «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: способствовать формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности. Задачи: 1. Расширить кругозор дошкольников.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном крае. 2. Закрепить знания детей о родном городе, его истории. 3. Воспитывать.

Краткосрочный проект «Русские» в рамках фестиваля «Люблю тебя, мой край родной!» (средняя группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №135 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ детский сад.

НОД с детьми старшей группы «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: формировать знания дошкольников о родном посёлке, крае. Задачи: образовательные: формировать представления о родном посёлке, его.

Обобщение педагогического опыта «Люблю тебя, мой край родной» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образу: мать, отец, дом, родная улица, детский сад, всё то что очень дорого с самого.

Проект в первой младшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Паспорт проекта Название проекта «Люблю тебя, мой край родной» Вид проекта: Долгосрочный (с октября по апрель) Тип проекта: познавательный,.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю, тебя мой край родной!»
Опубликовано: 3 января 2019 в 08:19
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД