Получи документы

Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию КГН «Мы играем, развиваемся, растём»

Светлана Власенко
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию КГН «Мы играем, развиваемся, растём»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

у детей раннего возраста

«Мы играем, развиваемся, растём»

Тип проекта: познавательно-практический, игровой.

Сроки реализации: сентябрь-май

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию КГН „Мы играем, развиваемся, растём“» размещена в разделах

Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

«Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно уже в раннем возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычки к чистоте, аккуратности, порядку.

Начиная с раннего возраста дети уже могут осваивать основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Главная задача: формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Работая с детьми с детьми раннего возраста, я заметила, что у большинства детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. С первых дней поступления ребенка в группу я начала работать с родителями. Выяснилось, что 60% родителей не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Для того чтобы родители поняли важность воспитания самостоятельности я организовала ряд консультаций, индивидуальные беседы, во время которых объяснила родителям, что семья — первое общество, где формируется характер ребенка, его нравственные качества, привычки, жизненно необходимые навыки.

Таким образом, проблема воспитания КГН стоит достаточно остро. В этом же направлении решаются не менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей, физического, так и психического.

Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи проекта:

Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;

Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома. дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.

привлекать родителей к обогащению РППС группы.

Продукт проекта: применение полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной деятельности, изготовление и приобретение дидактических игр по теме проекта; оформление фото выставки «Мы играем, развиваемся, растём»

Планируемые результаты:

Предполагаемый результат проекта для детей:

Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста:

Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.

Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых)

Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой)

Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.

Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий:

здоровьесберегающие (проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика);

личностно-ориентированные (игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)

социоигровые (игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций)

В ходе реализации проекта используются такие методы и средства:

личный пример работников детского сада, родителей;

использование художественной литературы, фольклора;

схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов);

обеспечение чистоты среды;

соблюдение правил этикета;

психологическая культура взаимоотношений

Формы работы с детьми:

Игровые ситуации;

Проблемные ситуации;

Дидактические игры и упражнения;

Беседа;

Чтение;

Познавательная деятельность;

Алгоритмы.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы;

Консультации;

Анкетирование;

Родительские собрания.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Аналитический: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

2 этап. Практический: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей; презентация проекта.

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Сентябрь

Умывание «Мыло душистое»

Д/и «Умоем куклу Катю»

Рассматривание иллюстрации «Мама купает малыша».

Питание «Полезные и вредные продукты»

"Правила поведения за столом».

Одевание «Для чего нужна одежда?»

Игровая ситуация «Путешествие с куклой Катей». Знакомство с раздевалкой.

«Порядок в шкафчиках».

Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку».

Октябрь

Умывание Д/и «Какая вода».

Д/и «Как мы купали Хрюшу».

«Тетушка Зубная щетка».

«Мыльные перчатки».

Питание Потешка «Глубоко-не мелко».

Глубоко-не мелко корабли в тарелках. Луку головка, красная морковка, петрушка, картошка и крупки немножко. Вот кораблик плывет, попадает прямо в рот.

«Будем кашу варить, будем Ваню кормить».

Д/и «Кормление кукол Кати и Вовы».

Д/и «Вилки-ложки».

Одевание Загадки про одежду.

Д/и «Кукла Катя показывает свой наряд».

Д/и «Оденем куклу на прогулку».

Ситуация «Кукла Катя упала и замарала платье».

Ноябрь

Умывание Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Д/И «Полотенце пушистое».

Д/И «Чистоплотные дети».

Потешка «Водичка, водичка».

Водичка, водичка,

Умой мое личико -

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Питание Игра «Напоим куклу Аню чаем»

«Волшебное слово – «спасибо».

Художественное слово – напоминание перед принятием пищи.

Д/И «Красивые салфетки для трех поросят».

Одевание «Мы проснулись, потянулись»

Д/И «Мальчик Дима и девочка Нина идут гулять».

Д/И «Постираем кукле платье».

Стихотворение Е. Благининой «Как у нашей Ирки».

Декабрь

Умывание Д/и «Чем я моюсь».

Д/И «Как Хрюша пошел умываться».

Разучивание потешки.

Из колодца принесла курочка водицы и ребята всей гурьбой, побежали мыться.

Д/И «Какое полотенце».

Питание Потешка «Кашка из гречки».

Кашка из гречки, где варилась?

- В печке сварилась, упрела, чтобы деточки ели, кашу хвалили, на всех разделили. Досталось по ложке гусям на дорожке, цыплятам в лукошке, синицам в окошке. Хватило по ложке собаке и кошке, и детки поели последние крошки!

Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»

Д/И «Хрюша за столом»

Чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха»

Одевание Беседа «Моя одежда».

«Дружные сандалики».

Д/И «Кукла Маша проснулась».

Д/И «Маша - неряша».

Январь

Умывание Художественное слово.

Взглянуть в микроскоп ты на руки попробуй, увидишь там полчища вредных микробов. Они возбудители вредных болезней, их стряхивать с рук все равно бесполезно. От этих микробов есть средство простое: они погибают от мыла с водою. Запомни, пожалуйста, перед едой ты руки старательно с мылом помой.

Д/И «Умоем куклу».

Разучивание потешки: «Чистая водичка».

Чистая водичка

Моет Вове личико,

Танечке – ладошки,

Пальчики – Антошке.

Стихотворение – шутка В. Орлов «Чистюли»

Маленькие мушки

И большие мушки

Умывают лапками

И глаза, и ушки.

Чистые, умытые,

Утром, на заре

Завтракают весело

В мусорном ведре.

Питание Экскурсия на кухню.

Д/и «Подарок для Мишки – новая чашка».

«Наша посуда»

Наблюдение «Няня моет посуду».

Одевание Дидактическая игра «Подберем куклам одежду»

Рассматривание иллюстраций «Шапки».

Рассматривание иллюстраций «Зимняя одежда».

Д/И «Кукла Катя идет в гости».

Февраль

Умывание Повторить потешку

«Чистая водичка».

«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки».

Д/И «Помой руки своей дочке».

«Мое полотенце».

Питание Игровая ситуация «Кукла Катя обедает»

Д/и «Катино угощение».

Сказка «Три медведя».

Беседа «Столовые приборы».

Одевание Д/и «Топ, топ - сапожок».

Сюжетная игра «Погладим Кате платье».

Рассматривание картины «Дети на прогулке».

Д/И «Подбери куклам одежду».

Март

Умывание Беседа «Берегите воду».

«Рано утром, на рассвете умываются котята».

Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр».

Д/И «Вымой кукле руки».

Чтение стихотворения «Мальчик Петя».

Мальчик Петя поздно встал

Просыпаться тяжко

Умываться он не стал

Он ведь замарашка?

Питание Д/и «Готовим обед для кукол».

Сюжетная игра «День рождения».

Поручения дежурным.

«Научи чебурашку накрывать на стол».

Рассматривание сюжетной картины «Дети обедают» и плаката «Не правильное поведение за столом».

Одевание Потешка

«Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Ну, а Петеньке на ножки

Надеваем мы сапожки.

Чтобы детки поиграли

На участке погуляли.

Беседа «Что такое быть опрятным?»

«Мой шкафчик».

Дидактическая игра «Коля в гостях у детей»

Апрель

Умывание Сюжетная игра «Доктор Чистюлькин».

«Умывание холодной водой».

Д/И «Что нужно кукле для купания».

Д/И «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытираться».

Питание Сюжетная игра «Маленькие хозяюшки».

«Что мы кушаем на обед».

Обратить внимание детей, что обед состоит из нескольких блюд Профессия «Повар».

Ситуация «Мы готовимся к обеду».

Одевание Ситуативная игра «Хрюша попал в лужу».

Ситуация «Если я промочил одежду?»

«Одежда весной»

«Постираем носовые платочки».

Май

Умывание Чтение стихотворения С. Михалкова «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Беседа «Чистота - та же красота»

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Питание Беседа «Твое любимое блюдо в детском саду».

Загадка «Мухомор».

Точки белые на красном

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор

Не срывайте. (мухомор).

Игра «Накормим куклу Катю обедом»

Цель: учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли;

Сюжетная игра «Чай для кукол»

Одевание Игра-путешествие «Наша раздевалка».

Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история»

Д/И «Как я могу помочь другу».

Беседа: «Моя любимая одежда».

Взаимодействие с родителями воспитанников

Сентябрь Анкетирование родителей

Беседы с родителями на темы: «Одеваемся по сезону», «Маркировка одежды», «Режим дня».

Октябрь Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Индивидуальные консультации

Ноябрь Консультация «Роль фольклора в формировании культурно –гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Консультация «Гигиена полости рта»

Декабрь Папка передвижка: «КГН»

Беседа: «Приучаем детей правильному поведению за столом».

Январь Совет: просмотр вместе с детьми м/ф «Мойдодыр»

Соблюдение режима дня

Февраль Оформление фотовыставки «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!»

Март Беседа: «Самостоятельность вашего ребенка»

Апрель Консультация «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»

Беседа: Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке.

Май Анкетирование родителей «Какие навыки самообслуживания приобрели дети к концу года»

Развитие проекта: в младшей группе продолжить работу по формированию культурно-гигиенических навыков. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

Диагностический инструментарий:

Определить уровень знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста можно через наблюдения, беседы.

1. Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:

Мыть лицо, руки; закатать рукава; взять мыло, намыливать до появления пены и смыть мыло; сухо вытереть руки; пользоваться расческой; пользоваться носовым платком.

2. Навыки опрятной еды включают умение: правильное пользование столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб; пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать с полным ртом; тихо выходить по окончании еды из-за стола; благодарить.

3. Навыки самообслуживания при одевании и раздевании включают умение: расстегнуть пуговицы, замок; снять платье (рубашку, шорты); аккуратно повесить; снять обувь; надеть в обратной последовательности.

Если ребенок правильно выполняет все действия входящие в навык, то за:

правильно выполненное действие ребенок получает - «3»;

действие, выполненное с небольшими неточностями - «2»;

неумение выполнять действие - «1».

Критерии оценки уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

уровень низкий средний высокий

баллы 0 – 27 баллов 28 – 40 баллов 41 – 51 баллов

Обеспечение проекта:

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

Кадровые ресурсы : воспитатели, помощники воспитателя, медсестра.

Материальные условия: помещения группы, раздевальные комнаты, умывальные комнаты.

Учебно-методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр, алгоритмы действий.

Технические условия: магнитофон, телевизор.

Информационные ресурсы: компьютер, выход в интернет.

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Создание развивающей предметно-пространственной среды способствовало развитию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей;

Систематическое использование игр и упражнений на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания, способствовало развитию самостоятельности;

Взаимодействие педагогов и родителей способствовало повышению интересов родителей к данной проблеме и активному участию их в работе по воспитанию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у малышей.

Список используемой литературы:

1. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Издательство «Мозаика - Синтез», 2006 г.

3. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб. : Литера, 2007

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Методические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-классаМетодические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию КГН «Мы играем, развиваемся, растём»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 21:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию КГН «Мы играем, развиваемся, растём»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Власенко (УИ 1125898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД