МААМ-картинки

Проект с родителями «Народное творчество»

Кулишова Екатерина
Проект с родителями «Народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области»

ПРОЕКТ

«Народное творчество»

I младшая группа

Воспитатель I квалификационной категории:

Кулишова Екатерина Сергеевна

2017 учебный год

Актуальность проекта

Публикация «Проект с родителями „Народное творчество“» размещена в разделах

Во все времена люди высоко ценили духовно – нравственное развитие и воспитание. Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует эстетические ценности, художественный вкус и является частью его истории.

Приобщение к народному творчеству способствует формированию познавательных интересов, даёт возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Произведения народного декоративно-прикладного искусства показывает ребёнку мир мудрыми глазами тысяч и тысяч других людей. Гармоничная связь народного искусства с бытом проявляется не только в декоративно-прикладном творчестве. Песни и танцы, былины и сказки также неотделимы от повседневной жизни народа. «Народное искусство даёт творцу и зрителю – даже самому маленькому – цельную, гуманитарную картину мира, его универсальную художественную модель».

Процесс познания и усвоения необходимо начинать как можно раньше, ребенок должен впитывать культуру своего народа через национальный фольклор, произведения народного декоративного искусства, народные игры - забавы, музыку, традиции, обычаи.

Детский фольклор – это особенная часть народной культуры, которая играет важнейшую роль в жизни каждого народа. Произведения фольклора имеют важнейшее значение в становлении и развитии личности каждого вновь появившегося на свет человека, освоение им культурных богатств, предшествующих поколений. Они необходимы ребенку для выражения в художественной форме своего особого видения мира, порожденного возрастными психологическими особенностями. Эти возрастные психологические особенности взаимодействие ребенка с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми людьми меняются по мере развития ребенка от рождения до отрочества.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.

Что же относится к детскому фольклору?

• Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.

• Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).

• Заклички – обращение к явлениям природы (солнц, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).

• Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.

• Скороговорки и чисто говорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.

• Дразнилки – веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения.

• Прибаутки, шутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей. Прибаутки, потешки, пестушки приносят радость детям.

• - Колыбельные – народный фольклор сопровождает жизнь малыша с самых первых дней появления на свет. Самыми первыми произведениями фольклора, с которыми знакомится ребенок, являются колыбельные песни.

• Былины, сказания, воспевающие силу и великий дух народа, патриотизм.

Поэтому, родители должны больше использовать фольклор, ведь он имеет огромное значение в жизни дошкольников, он побуждает воплощать свои чувства и мысли в собственных же изделиях. В сознании ребёнка картина мира, которая выступает уникальным средством его интеграции в родную и общечеловеческую культуру.

Цель:

Показать родителям, какое значение имеет русское народное творчество в жизни младших дошкольников. И как важно приобщение к фольклору с раннего возраста.

Задачи:

Дать представление о различных видах русского фольклора.

Развивать желание знакомить детей с народным творчеством с раннего возраста.

Рассказать о значении русского фольклора в жизни младших дошкольников.

Прививать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам; желание прививать фольклор детям

Вид проекта :

Информационно- познавательный.

Продолжительность проекта :

2 недели

Участники проекта :

Родители второй группы раннего возраста.

Описание проекта :

У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Мы не должны забывать о прошлом. Наши дети живут в такое время, когда рушатся традиции, передаваемые веками, но хочется надеяться, что-то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить в песнях, сказках, потешках, пословицах, поговорках, скороговорках и т. д. сохранится. Известно, что дети младшего возраста чутко откликаются на потешки, приговорки, попевки. Умеют выслушивать сказки, проявляют интерес к русским народным играм.

В своей работе я широко применяю русское народное творчество и предлагаю родителям начинать знакомство с фольклором с раннего возраста. Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. Правильно подобранная потешка помогает погасить в малыше отрицательные эмоции.

Я рекомендую родителям читать больше русских народных сказок, они научать детей добру. Знакомить с русскими обычаями и традициями. Все это поможет детям развивать слуховое внимание, речь, интерес к русской культуре с раннего возраста.

Ожидаемые результаты:

Родители должны больше уделять внимание русскому народному творчеству

Приобщать детей с раннего возраста к русскому фольклору

Знакомить детей с раннего возраста с русской культурой.

План работы

с родителями

1 неделя

Понедельник:

Консультация на тему: «Народное творчество в России»

Вторник:

Консультация на тему: «Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста»

Среда:

Создание картотеки потешек.

Четверг:

Создание картотеки русские народные подвижные игры.

Пятница:

Оформление папки передвижки на тему: «Народные промыслы»

2 неделя

Понедельник:

Консультация на тему: «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Вторник:

Папка- передвижка на тему: Русский народный костюм»

Среда:

Консультация на тему: «Чтение сказок и их влияние на развитие детей»

Четверг:

Папка- передвижка на тему: «Воспитание сказкой»

Пятница:

Выставка работ на тему: «Маски к сказкам»

Список используемой литературы.

1. Знакомство детей с русским народным творчеством под редакцией Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева 2009 год.

2. Приобщение детей русской народной культуры.

3. Народное искусство в воспитании детей под редакцией Т. С. Комаровой 2010 год.

Публикации по теме:

Народное творчество в воспитании дошкольниковНародное творчество в воспитании дошкольников Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства.

Устное народное творчество в воспитании и развитии детейУстное народное творчество в воспитании и развитии детей Устное народное творчество благотворно влияет на воспитание детей, развивает творческие, познавательные, коммуникативные способности. Дети.

Лэпбук «Народное творчество»Лэпбук «Народное творчество» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования мы ищем новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. А использование в своей.

Лэпбук «Устное народное творчество»Лэпбук «Устное народное творчество» Темой для своего лэпбука я выбрала устное народное творчество. Песенки, потешки, прибаутки - маленькие шедевры народного творчества, накопленные.

Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи у детей среднего возраста» Участники проекта: * Воспитатели группы: Кагакова О. Н. Герасименко Е. С. * дети средней ортопедической группы «Василёк» * Родители группы.

Педагогический проект «Народное творчество в жизни дошкольников» Обоснование проблемы. «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи детей раннего возраста» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №55 «Чудесница» Департамент социально-культурных и Дошкольных образовательных учреждений Администрации.

Проект в старшей группе «Народное творчество»Проект в старшей группе «Народное творчество» Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра, духовно обогатить.

Проект «Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество» Паспорт проекта Тема Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество Цель Познакомить.

Сценарий вечера-посиделок с родителями на тему «Народное творчество» в подготовительной группе СЦЕНАРИЙ вечера-посиделок с родителями на тему "Народное творчество" в подготовительной группе Программные задачи: Создать атмосферу творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с родителями «Народное творчество»
Опубликовано: 3 июня 2017 в 21:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с родителями «Народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Кулишова Екатерина (УИ 204305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД