Получи документы

Проект с родителями «Народное творчество»

Кулишова Екатерина
Проект с родителями «Народное творчество»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области»

ПРОЕКТ

«Народное творчество»

I младшая группа

Воспитатель I квалификационной категории:

Кулишова Екатерина Сергеевна

2017 учебный год

Актуальность проекта

Публикация «Проект с родителями „Народное творчество“» размещена в разделах

Во все времена люди высоко ценили духовно – нравственное развитие и воспитание. Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует эстетические ценности, художественный вкус и является частью его истории.

Приобщение к народному творчеству способствует формированию познавательных интересов, даёт возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Произведения народного декоративно-прикладного искусства показывает ребёнку мир мудрыми глазами тысяч и тысяч других людей. Гармоничная связь народного искусства с бытом проявляется не только в декоративно-прикладном творчестве. Песни и танцы, былины и сказки также неотделимы от повседневной жизни народа. «Народное искусство даёт творцу и зрителю – даже самому маленькому – цельную, гуманитарную картину мира, его универсальную художественную модель».

Процесс познания и усвоения необходимо начинать как можно раньше, ребенок должен впитывать культуру своего народа через национальный фольклор, произведения народного декоративного искусства, народные игры - забавы, музыку, традиции, обычаи.

Детский фольклор – это особенная часть народной культуры, которая играет важнейшую роль в жизни каждого народа. Произведения фольклора имеют важнейшее значение в становлении и развитии личности каждого вновь появившегося на свет человека, освоение им культурных богатств, предшествующих поколений. Они необходимы ребенку для выражения в художественной форме своего особого видения мира, порожденного возрастными психологическими особенностями. Эти возрастные психологические особенности взаимодействие ребенка с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми людьми меняются по мере развития ребенка от рождения до отрочества.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.

Что же относится к детскому фольклору?

• Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.

• Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).

• Заклички – обращение к явлениям природы (солнц, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).

• Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.

• Скороговорки и чисто говорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.

• Дразнилки – веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения.

• Прибаутки, шутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей. Прибаутки, потешки, пестушки приносят радость детям.

• - Колыбельные – народный фольклор сопровождает жизнь малыша с самых первых дней появления на свет. Самыми первыми произведениями фольклора, с которыми знакомится ребенок, являются колыбельные песни.

• Былины, сказания, воспевающие силу и великий дух народа, патриотизм.

Поэтому, родители должны больше использовать фольклор, ведь он имеет огромное значение в жизни дошкольников, он побуждает воплощать свои чувства и мысли в собственных же изделиях. В сознании ребёнка картина мира, которая выступает уникальным средством его интеграции в родную и общечеловеческую культуру.

Цель:

Показать родителям, какое значение имеет русское народное творчество в жизни младших дошкольников. И как важно приобщение к фольклору с раннего возраста.

Задачи:

Дать представление о различных видах русского фольклора.

Развивать желание знакомить детей с народным творчеством с раннего возраста.

Рассказать о значении русского фольклора в жизни младших дошкольников.

Прививать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам; желание прививать фольклор детям

Вид проекта :

Информационно- познавательный.

Продолжительность проекта :

2 недели

Участники проекта :

Родители второй группы раннего возраста.

Описание проекта :

У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Мы не должны забывать о прошлом. Наши дети живут в такое время, когда рушатся традиции, передаваемые веками, но хочется надеяться, что-то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить в песнях, сказках, потешках, пословицах, поговорках, скороговорках и т. д. сохранится. Известно, что дети младшего возраста чутко откликаются на потешки, приговорки, попевки. Умеют выслушивать сказки, проявляют интерес к русским народным играм.

В своей работе я широко применяю русское народное творчество и предлагаю родителям начинать знакомство с фольклором с раннего возраста. Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. Правильно подобранная потешка помогает погасить в малыше отрицательные эмоции.

Я рекомендую родителям читать больше русских народных сказок, они научать детей добру. Знакомить с русскими обычаями и традициями. Все это поможет детям развивать слуховое внимание, речь, интерес к русской культуре с раннего возраста.

Ожидаемые результаты:

Родители должны больше уделять внимание русскому народному творчеству

Приобщать детей с раннего возраста к русскому фольклору

Знакомить детей с раннего возраста с русской культурой.

План работы

с родителями

1 неделя

Понедельник:

Консультация на тему: «Народное творчество в России»

Вторник:

Консультация на тему: «Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста»

Среда:

Создание картотеки потешек.

Четверг:

Создание картотеки русские народные подвижные игры.

Пятница:

Оформление папки передвижки на тему: «Народные промыслы»

2 неделя

Понедельник:

Консультация на тему: «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Вторник:

Папка- передвижка на тему: Русский народный костюм»

Среда:

Консультация на тему: «Чтение сказок и их влияние на развитие детей»

Четверг:

Папка- передвижка на тему: «Воспитание сказкой»

Пятница:

Выставка работ на тему: «Маски к сказкам»

Список используемой литературы.

1. Знакомство детей с русским народным творчеством под редакцией Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева 2009 год.

2. Приобщение детей русской народной культуры.

3. Народное искусство в воспитании детей под редакцией Т. С. Комаровой 2010 год.

Публикации по теме:

Народное творчество в воспитании дошкольниковНародное творчество в воспитании дошкольников Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства.

Устное народное творчество в воспитании и развитии детейУстное народное творчество в воспитании и развитии детей Устное народное творчество благотворно влияет на воспитание детей, развивает творческие, познавательные, коммуникативные способности. Дети.

Лэпбук «Народное творчество»Лэпбук «Народное творчество» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования мы ищем новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. А использование в своей.

Лэпбук «Устное народное творчество»Лэпбук «Устное народное творчество» Темой для своего лэпбука я выбрала устное народное творчество. Песенки, потешки, прибаутки - маленькие шедевры народного творчества, накопленные.

Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи у детей среднего возраста» Участники проекта: * Воспитатели группы: Кагакова О. Н. Герасименко Е. С. * дети средней ортопедической группы «Василёк» * Родители группы.

Педагогический проект «Народное творчество в жизни дошкольников» Обоснование проблемы. «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи детей раннего возраста» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №55 «Чудесница» Департамент социально-культурных и Дошкольных образовательных учреждений Администрации.

Проект в старшей группе «Народное творчество»Проект в старшей группе «Народное творчество» Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра, духовно обогатить.

Проект «Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество» Паспорт проекта Тема Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество Цель Познакомить.

Сценарий вечера-посиделок с родителями на тему «Народное творчество» в подготовительной группе СЦЕНАРИЙ вечера-посиделок с родителями на тему "Народное творчество" в подготовительной группе Программные задачи: Создать атмосферу творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с родителями «Народное творчество»
Опубликовано: 3 июня 2017 в 21:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД