Кулишова Екатерина
Проект с родителями «Народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области»
ПРОЕКТ
I младшая группа
Воспитатель I квалификационной категории:
Кулишова Екатерина Сергеевна
2017 учебный год
Актуальность проекта
Публикация «Проект с родителями „Народное творчество“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Во все времена люди высоко ценили духовно – нравственное развитие и воспитание. Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует эстетические ценности, художественный вкус и является частью его истории.
Приобщение к народному творчеству способствует формированию познавательных интересов, даёт возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Произведения народного декоративно-прикладного искусства показывает ребёнку мир мудрыми глазами тысяч и тысяч других людей. Гармоничная связь народного искусства с бытом проявляется не только в декоративно-прикладном творчестве. Песни и танцы, былины и сказки также неотделимы от повседневной жизни народа. «Народное искусство даёт творцу и зрителю – даже самому маленькому – цельную, гуманитарную картину мира, его универсальную художественную модель».
Процесс познания и усвоения необходимо начинать как можно раньше, ребенок должен впитывать культуру своего народа через национальный фольклор, произведения народного декоративного искусства, народные игры - забавы, музыку, традиции, обычаи.
Детский фольклор – это особенная часть народной культуры, которая играет важнейшую роль в жизни каждого народа. Произведения фольклора имеют важнейшее значение в становлении и развитии личности каждого вновь появившегося на свет человека, освоение им культурных богатств, предшествующих поколений. Они необходимы ребенку для выражения в художественной форме своего особого видения мира, порожденного возрастными психологическими особенностями. Эти возрастные психологические особенности взаимодействие ребенка с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми людьми меняются по мере развития ребенка от рождения до отрочества.
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.
Что же относится к детскому фольклору?
• Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.
• Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).
• Заклички – обращение к явлениям природы (солнц, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).
• Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.
• Скороговорки и чисто говорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.
• Дразнилки – веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения.
• Прибаутки, шутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей. Прибаутки, потешки, пестушки приносят радость детям.
• - Колыбельные – народный фольклор сопровождает жизнь малыша с самых первых дней появления на свет. Самыми первыми произведениями фольклора, с которыми знакомится ребенок, являются колыбельные песни.
• Былины, сказания, воспевающие силу и великий дух народа, патриотизм.
Поэтому, родители должны больше использовать фольклор, ведь он имеет огромное значение в жизни дошкольников, он побуждает воплощать свои чувства и мысли в собственных же изделиях. В сознании ребёнка картина мира, которая выступает уникальным средством его интеграции в родную и общечеловеческую культуру.
Цель:
Показать родителям, какое значение имеет русское народное творчество в жизни младших дошкольников. И как важно приобщение к фольклору с раннего возраста.
Задачи:
Дать представление о различных видах русского фольклора.
Развивать желание знакомить детей с народным творчеством с раннего возраста.
Рассказать о значении русского фольклора в жизни младших дошкольников.
Прививать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам; желание прививать фольклор детям
Вид проекта :
Информационно- познавательный.
Продолжительность проекта :
2 недели
Участники проекта :
Родители второй группы раннего возраста.
Описание проекта :
У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Мы не должны забывать о прошлом. Наши дети живут в такое время, когда рушатся традиции, передаваемые веками, но хочется надеяться, что-то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить в песнях, сказках, потешках, пословицах, поговорках, скороговорках и т. д. сохранится. Известно, что дети младшего возраста чутко откликаются на потешки, приговорки, попевки. Умеют выслушивать сказки, проявляют интерес к русским народным играм.
В своей работе я широко применяю русское народное творчество и предлагаю родителям начинать знакомство с фольклором с раннего возраста. Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. Правильно подобранная потешка помогает погасить в малыше отрицательные эмоции.
Я рекомендую родителям читать больше русских народных сказок, они научать детей добру. Знакомить с русскими обычаями и традициями. Все это поможет детям развивать слуховое внимание, речь, интерес к русской культуре с раннего возраста.
Ожидаемые результаты:
Родители должны больше уделять внимание русскому народному творчеству
Приобщать детей с раннего возраста к русскому фольклору
Знакомить детей с раннего возраста с русской культурой.
План работы
с родителями
1 неделя
Понедельник:
Консультация на тему: «Народное творчество в России»
Вторник:
Консультация на тему: «Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста»
Среда:
Создание картотеки потешек.
Четверг:
Создание картотеки русские народные подвижные игры.
Пятница:
Оформление папки передвижки на тему: «Народные промыслы»
2 неделя
Понедельник:
Консультация на тему: «Роль родителей в возрождении русских традиций»
Вторник:
Папка- передвижка на тему: Русский народный костюм»
Среда:
Консультация на тему: «Чтение сказок и их влияние на развитие детей»
Четверг:
Папка- передвижка на тему: «Воспитание сказкой»
Пятница:
Выставка работ на тему: «Маски к сказкам»
Список используемой литературы.
1. Знакомство детей с русским народным творчеством под редакцией Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева 2009 год.
2. Приобщение детей русской народной культуры.
3. Народное искусство в воспитании детей под редакцией Т. С. Комаровой 2010 год.