Просяникова Надежда
Сценарий вечера-посиделок с родителями на тему «Народное творчество» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ
вечера-посиделок с родителями на тему "Народное творчество" в подготовительной группе
Программные задачи:
Создать атмосферу творческого сотрудничества детей и родителей, педагогов детского сада.
Публикация «Сценарий вечера-посиделок с родителями на тему „Народное творчество“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Закрепить знания детей о русском народном творчестве : русские народные песни, игра на ложках, русская пляска, пение частушек, русские народные промыслы : хохлома, дымка, русская матрёшка. Закрепить навыки расписывания изделий по мотивам этих промыслов.
Вовлечь родителей в творческий процесс.
Создать атмосферу радости и удовлетворённости от участия всех в данном процессе.
Оформление зала:
центральная стена украшена народными изделиями : лоскутными, связанными крючком и другими;
на столиках и на скамейке, накрытой красивым рушником ручной работы, размещены русские народные игрушки и изделия (по народным промыслам); на столиках вдоль стены размещены картины из бисера; на заднем плане расставлены столы для «мастерских», где будут работать дети и родители, выполняя декоративную изобразительную деятельность по народным мотивам.
Ход:
Гостей – мам и пап встречает Хозяйка русской избы в русском народном костюме и дети подготовительной группы.
Дети (по очереди) : 1-й ребё нок: Проходите, гости дорогие!
Гость на порог – хозяину радость.
2-й ребё нок: Красному гостю – красное место!
3-й ребё нок: Не красна изба углами, а красна пирогами!
Хозяйка: Подруженьки дорогие! Проходите, садитесь, будьте как дома.
Спасибо, что пришли на посиделки.
(Гости-родители рассаживаются на стулья рядом со своими детьми).
Хозяйка: В давние времена в каждом селе были свои посиделки. Роднило их
одно: собирались, чтобы себя показать, на других посмотреть,
переброситься частушкой, посоперничать в потешках, забавах,
пословицах и поговорках, мастерством блеснуть.
1-й ребё нок: На посиделки обязательно приходили с работой, чтобы напрясть пряжи,
связать тёплые носочки, кружево, вывязать узорчатую салфетку.
2-й ребё нок: Любили петь русские народные песни.
Хозяйка: А давайте и мы с вами, дорогие мамы и папы, споём вместе с
Надеждой Кадышевой из «Золотого кольца» русские народные
песни.
(Родителям раздаются тексты песен, звучит в аудиозаписи русская народная песня, родители поют.)
Мама (одна из родительниц) : А знаете, подружки, человек во все времена
старался украсить свой быт. «Ведь не то дорого, что красного золота, а
то, что доброго мастерства», - так говорили в старину.
Хозяйка: Народ творил из простого материала: дерева, глины, соломы, льна.
Но ценность изделий умельцев не в дороговизне материала, а в
фантазии, теплоте души и рук, которые творили настоящие произведения
искусства.
Русская земля славилась талантами. Да и сейчас Россия не обеднела
мастерами и умельцами.
Мама (одна из родительниц) подходит к столику с выставкой дымковских
игрушек и показывает: «Вьётся голубой дымок, дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом. Голубые дали….
И село большое то Дымково назвали.
Вечера зимою длинны, и лепили там из глины.
Все игрушки не простые, а волшебно расписные!
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор!»
Какие только игрушки не расписывают дымковские мастера: тут и барышни, и индюк, и очень уж примечательная игрушка – конь! Красивый, как из сказки! Это от того, что всегда здесь любили сказки.
(Дети и родители поют вместе с «Золотым кольцом» в аудиозаписи русскую народную песню «Ой, при лужку»).
Хозяйка: А посмотрите сюда, дорогие гости. Эти изделия русских мастеров
в народе называют «Золотой хохломой». И недаром! Ведь они
горят и переливаются словно золото. «Золотая хохлома» славится
и в других странах.
Мама (одна из родительниц) продолжает:
«Как волшебная жар-птица не выходит из ума,
Чародейка-мастерица – золотая хохлома.
И богата, и красива, гостю рада от души.
Кубки, чашки, самовары, бочата, ложки, поставцы,
Розетки, чаши и ковши -
Эти изделия радуют взор, богат и наряден красивый узор!»
Ребё нок: А вот, посмотрите, как красивы расписные ложки хохломские!
«Звонкие, резные ложки расписные!
Ложкари играть начнут,
Ноги сами в пляс пойдут!»
Дети исполняют танец с ложками «Веселые ложкари».
Мама (одна из родительниц) : А это – куклы-матрёшки. Появились они более
ста лет назад. Первую матрёшку выточил токарь Звёздочкин, а расписал
художник Малютин. Эту улыбчивую девочку со своими сестрицами
мал-мала-меньше можно увидеть в музее игрушек.
Хозяйка: Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
Ансамбль девочек поют частушки.
Хозяйка: Вот и закончили мы знакомство с некоторыми народными промыслами. У
народных умельцев золотые руки, потому что они любят и ценят труд. А
давайте-ка вспомним народные пословицы и поговорки о труде.
Дети и родители рассказывают пословицы и поговорки о труде.
Хозяйка: А сейчас я предлагаю открыть Мастерские по изготовлению
народных изделий, а вам всем предлагаю стать народными
мастерами и сделать своими руками что-нибудь красивое и
порадовать всех.
(Родители и дети выбирают Мастерскую, в которой они будут работать и приступают к
работе. Мастерские на выбор: «Золотая хохлома», «Русская матрёшка»,
«Дымковская игрушка»).
Хозяйка (по ходу выполнения работ) : «Кто первый в труде, тому и слава
везде».
Работа в Мастерских сопровождается звучанием народных мелодий из
«Золотого кольца»
По окончании работ в Мастерских дети и родители представляют свои изделия, которые они выполнили совместно и рассказывают о них стихами.
Хозяйка: Молодцы, мастера! Вы показали себя как настоящие русские
умельцы. Но, какие же посиделки без народных игр?
Выходите и дети, и мамы поиграть в народную музыкальную игру
«Достань платок».
Дети и мамы играют в игру. Игра повторяется 2 раза.
Хозяйка: Хорошо ли вы провели время на наших посиделках, гости дорогие?
«Ну что ж, гость доволен, хозяин рад».
Вот и настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем до свидания,
(Дети хором) : «До счастливых новых встреч!»
Родители и дети под народную мелодию выходят из зала.