МААМ-картинки

Проект с воспитанниками старшей группы «Для чего нужна вода?»

Васильева Алла Викторовна
Проект с воспитанниками старшей группы «Для чего нужна вода?»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид проекта : экспериментально-исследовательский.

Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Реализация проекта «Для чего нужна вода осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослых и детей. Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы.

Публикация «Проект с воспитанниками старшей группы „Для чего нужна вода?“» размещена в разделах

Цель:

- Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, осознания значения воды как важного природного ресурса.

Задачи:

- Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, текучая, не имеет формы, растворитель, о её разных состояниях;

- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;

- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Основные формы реализации проекта : беседы, чтение художественной литературы, опыты, самостоятельная творческая деятельность.

Предполагаемый результат:

-сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов;

- дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе;

- появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту;

- повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Продукт проектной деятельности : плакат на тему «Берегите воду», книжка-малышка «Путешествие капельки».

Этапы реализации проекта :

Этап Содержание работы

1. Подготовительный 1. Опрос детей и родителей. 2. Подбор методической литературы, иллюстрированного материала. Бесед, загадок, стихов, пословиц, дидактических игр, составление картотеки опытов с водой.

2. Практический 1. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о воде, растениях, животных.

2. Беседа с детьми «Зачем нужна вода», «Вода вокруг нас».

3 Опыты: «Растения пьют воду», «Очищение воды (фильтрование)».

4. Дидактические и настольно-печатные игры: «Где живет вода, «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Природные и погодные явления».

5. Наблюдение за осадками, природными явлениями.

6. Самостоятельная художественная деятельность детей.

7. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий, репродукций по теме.

8. Презентация для детей «Круговорот воды в природе».

3. Контрольно-

коррекционный 1. Итоговая диагностика – опрос детей, родителей.

2. Анализ проведенной работы.

4. Заключительный 1. Изготовление плаката - «Берегите воду».

2. Создание книжки-малышки «Путешествие капельки».

Планирование и организация деятельности

№п / п

Мероприятие

Цели

Ответственные

(участники) Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1 Опрос родителей,

воспитанников.

-определить уровень знаний воспитанников и их родителей; воспитатели

2 Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала.

-создание необходимых условий; воспитатели

3 1. Составление картотеки опытов с водой.

2. Подготовка оборудования для опытов с водой.

-создание необходимых условий; воспитатели

2 этап - практический

4 Разучивание с детьми пословиц и поговорок о воде, природе, природных явлениях. -формировать представления детей важности воды для всего живого на Земле;

воспитатели,

дети

5 Беседа «Зачем нужна вода». -воспитывать бережное отношение природным ресурсам; воспитатели,

дети

6 Экспериментальная деятельность: «Растения пьют воду», «Очищение воды (фильтрование)», «Проращивание семян». -через опыты научить детей определять физические свойства воды;

-научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

воспитатели, дети

7 Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий по теме. -продолжать формировать у детей чувство ответственности за сохранение природы; воспитатели,

дети

8 Беседа - «Вода вокруг нас». -воспитывать бережное отношение природным ресурсам; воспитатели, дети

9 Дидактические и настольно-печатные игры: «Где живет вода, «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Природные и погодные явления».

- развивать наблюдательность, внимание, память, воображение; воспитатели, дети

10 Творческая деятельность детей. - уточнить и расширить знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей; воспитатели, дети

11 Просмотр презентации «Круговорот воды в природе» -формировать знания о том, что такое круговорот воды в природе, по какому пути движется вода, для чего нужен круговорот, на что он влияет; воспитатели, дети

3-й этап - контрольно-коррекционный

12 Итоговая диагностика – опрос детей, родителей. -определить уровень знаний воспитанников и их родителей; воспитатели, родители, дети

13 Анализ проведенной работы. - определение результатов реализации проекта; воспитатели

4-й этап – заключительный

14 1. Изготовление плаката - «Берегите воду».

2. Создание книжки-малышки «Путешествие капельки».

- формировать желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в творческой деятельности; воспитатели

Публикации по теме:

Для чего нужна коробка из под пиццы?Для чего нужна коробка из под пиццы? Пицца съедена, чай допит. Коробка осталась. Хорошая коробка, очень. Это просто преступление выкидывать такую коробочку. Но что же с.

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Уважаемые родители, играйте с ребенком ежедневно! Чтобы ребенок быстрей заговорил, надо с ним разговаривать, играть, читать потешки, короткие.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с воспитанниками старшей группы «Для чего нужна вода?»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 13:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД