Яна Викторовна Павлова
Проект «Саквояж безопасности» Изучение правил дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – формировать элементарные первичные знания о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:- формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения во дворе и на улице;- ознакомление с назначением светофора и дорожного знака «Пешеходный переход»;- обеспечение сотрудничества педагогов и родителей в воспитании у детей безопасного поведения на улице;- расширение словарного запаса по дорожной лексике.
Публикация «Проект „Саквояж безопасности“ Изучение правил дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Новизна проекта:- отражает новые творческие подходы, использование новых информационных технологий;- представляет целенаправленное спланированное взаимодействие коллектива образовательной организации с семьями воспитанников.
Формы и методы работы с детьми:
Традиционные:
Ситуативная беседа
Наблюдение
Чтение художественной литературы
Сюжетно-ролевые игры
Нетрадиционные:
«живая ситуация»
Имитационное моделирование
Просмотр видеоматериалов
Игры в «авто-городке»
«броуновское движение»
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Саквояж безопасности»Проблема: отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Тип проекта: познавательно-игровойВид проекта: краткосрочный -1месяц. Участники: дети младшей группы, родители, педагоги. Продукт проектной деятельности: мобильный макет микрорайона города с перекрестком, проезжей частью и зданиями;НОД аппликация «Светофор»;буклет «Залог безопасности юного покорителя дорог»;обогащение словарного запаса детей.
Ожидаемый результат:1. Усвоение детьми первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на улице. 2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. 3. Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей. 4. Обогащение словаря детей дорожной лексикой: сигнал светофора, пешеходный переход, тротуар, перекресток, зебра.
Этапы проекта:I.
Подготовительныйэтап:1. Деловая корзина- консультации для родителей «Правила дорожного движения», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».2. Игры в «авто-городке» - беседа с детьми на тему «На улицах города», рассматривание картинок со светофором, перекрестком, дорожным знаком «пешеходный переход».
II. Основной этап:1. Создание родителями и педагогами макета микрорайона с перекрестком. 2. Деловая корзина-создание буклета «Залог безопасности юного покорителя дорог».3. Имитационное моделирование-дидактическая игра с детьми «Выложи дорогу для автомобиля».4. Подвижная игра с детьми «Будь внимателен!»
III.Заключительный этап:1. игры детей с макетом. 2. Продуктивная деятельность – аппликация «Светофор».Результат проекта:1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на улице. 2. Активное участие родителей в совместной образовательной деятельности. 3. Создан макет микрорайона с перекрестком. 4. Дети самостоятельно играют с макетом, активно используют в речи слова дорожной лексики.
Макет не занимает много места, хранится в сложенном виде, а при желании поиграть, дети раскладывают его самостоятельно.
С макетом наши детки могут играть как в группе, так и на веранде!
Тезаурус:- занятия в «авто-городке» – практическое занятие по правилам дорожного движения;- «живая» ситуация – игровая ситуация из жизни детей, которые пока не имеют решения для данной группы, но которые необходимо найти;- «имитационное» моделирование – метод позволяющий строить модели, описывающие процессы, так, как они проходили бы в действительности;- «броуновское движение» – свободное передвижение воспитанников с целью сбора информации по предложенной теме;- «деловая корзина» – метод совместной деятельности, направленный на решение общих задач.