Проект «Саквояж безопасности» Изучение правил дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста

Яна Павлова
Проект «Саквояж безопасности» Изучение правил дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста

Цель – формировать элементарные первичные знания о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: - формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения во дворе и на улице; - ознакомление с назначением светофора и дорожного знака «Пешеходный переход»; - обеспечение сотрудничества педагогов и родителей в воспитании у детей безопасного поведения на улице; - расширение словарного запаса по дорожной лексике.

Новизна проекта: - отражает новые творческие подходы, использование новых информационных технологий; - представляет целенаправленное спланированное взаимодействие коллектива образовательной организации с семьями воспитанников.

Формы и методы работы с детьми:

Традиционные:

Ситуативная беседа

Наблюдение

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевые игры

Нетрадиционные:

«живая ситуация»

Имитационное моделирование

Просмотр видеоматериалов

Игры в «авто-городке»

«броуновское движение»

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Саквояж безопасности» Проблема: отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: краткосрочный -1месяц. Участники: дети младшей группы, родители, педагоги. Продукт проектной деятельности: мобильный макет микрорайона города с перекрестком, проезжей частью и зданиями; НОД аппликация «Светофор»; буклет «Залог безопасности юного покорителя дорог»; обогащение словарного запаса детей.

Ожидаемый результат: 1. Усвоение детьми первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на улице. 2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. 3. Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей. 4. Обогащение словаря детей дорожной лексикой: сигнал светофора, пешеходный переход, тротуар, перекресток, зебра.

Этапы проекта: I.

Подготовительныйэтап: 1. Деловая корзина- консультации для родителей «Правила дорожного движения», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Игры в «авто-городке» - беседа с детьми на тему «На улицах города», рассматривание картинок со светофором, перекрестком, дорожным знаком «пешеходный переход».

II. Основной этап: 1. Создание родителями и педагогами макета микрорайона с перекрестком. 2. Деловая корзина-создание буклета «Залог безопасности юного покорителя дорог». 3. Имитационное моделирование-дидактическая игра с детьми «Выложи дорогу для автомобиля». 4. Подвижная игра с детьми «Будь внимателен!»

III.Заключительный этап: 1. игры детей с макетом. 2. Продуктивная деятельность – аппликация «Светофор». Результат проекта: 1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на улице. 2. Активное участие родителей в совместной образовательной деятельности. 3. Создан макет микрорайона с перекрестком. 4. Дети самостоятельно играют с макетом, активно используют в речи слова дорожной лексики.

Проект «Саквояж безопасности»  Изучение правил дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста

Макет не занимает много места, хранится в сложенном виде, а при желании поиграть, дети раскладывают его самостоятельно.

С макетом наши детки могут играть как в группе, так и на веранде!

Тезаурус: - занятия в «авто-городке» – практическое занятие по правилам дорожного движения; - «живая» ситуация – игровая ситуация из жизни детей, которые пока не имеют решения для данной группы, но которые необходимо найти; - «имитационное» моделирование – метод позволяющий строить модели, описывающие процессы, так, как они проходили бы в действительности; - «броуновское движение» – свободное передвижение воспитанников с целью сбора информации по предложенной теме; - «деловая корзина» – метод совместной деятельности, направленный на решение общих задач.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

План проведения тематической недели по изучению детьми правил дорожного движения Утверждаю заведующий МКДОУ "Родничок" ___ План мероприятий тематической недели «Правила дорожные детям знать положено!».

Правила дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста в детском садуПравила дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста в детском саду Правила дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста (в детском саду). Необходимо учить детей не только соблюдать Правила.

Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов»Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов» Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов» Выполнила: воспитатель БДОУ «Детский.

Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов»Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов» Оксана Филипенко Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов» Проект по правилам.

Разработка методического материала по теме «Правила дорожного движения» для работы с детьми дошкольного возрастаРазработка методического материала по теме «Правила дорожного движения» для работы с детьми дошкольного возраста Автор: Герасимова Надежда Леонидовна Разработка методического материала по теме «Правила дорожного движения» для работы с детьми дошкольного.

Сценарий развлечения «Как малыш узнал о правилах дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания.

Система и модель работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются.

Система работы педагога в ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста. Тема: Система работы педагога в ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста. Цель: 1. Повышение.

Спортивный-позновательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну правил дорожного движения» ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» С. НОВОБЕЛОКАТАЙ «Д/с «КОЛОСОК» с. НОВОБЕЛОКАТАЙ.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Саквояж безопасности» Изучение правил дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 июня 2016 в 17:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Дидактическая игра «Сосчитай бусинки и подбери цифру»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших...
Фотоотчет о выставке поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Фотоотчет «Живая классика в детском саду»
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...