МААМ-картинки

Проект «Сбережём природу»

Евгения Акимова
Проект «Сбережём природу»

Актуальность проекта :

«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину». М. М. Пришвин.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме

Публикация «Проект „Сбережём природу“» размещена в разделах

экспериментальных действий. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Паспорт проекта.

Тип проекта : исследовательский, практико-ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : обучающие группы, педагоги, родители.

Срок реализации: 7 месяцев.

Цель проекта :

Формирование осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Задачи проекта :

1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.

2. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

3. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

4. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.

5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.

6. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

7. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

Формы и виды работы с семьё й:

Интерактивная:

анкетирование,

консультации специалистов.

Традиционная:

родительское собрание,

акция «Сбережем природу».

Просветительская:

выпуск информационных листков,

стенд «Чистый воздух и вода - сохраним мы их друзья.

Формы работы в ДОУ и семье:

1. Беседы педагога с детьми:

- познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру;

- пробудить чувство жалости, сострадания к братьям нашим меньшим.

2. ООД:

- первично - ознакомительные;

углубленно - познавательные;

- обобщающие;

- комплексные.

3. Чтение художественной литературы.

4. Проведение акции «Сбережем природу».

5. Просмотр театрального представления «Мы друзья природы».

6. Познавательное развитие:

- Экскурсии в парк и дендропарк

- рассказы из личного опыта;

- беседы об охране природы.

7. Проведение тематических занятий по охране природы.

В семье:

1. Беседы родителей:

2. Экскурсия в лес.

3. Чтение художественной литературы.

4. Экологические игры.

5. Просмотри телепередач в выходные дни.

Технологии - Оборудование:

фотоаппарат;

компьютер;

интернет;

Материально - техническая база:

- предметно - пространственная среда отвечает современным требованиям;

- центр природы в группе;

- огород на территории ДОУ;

- огород на окне;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, видеофильмы, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т. д.);

- библиотека книг с экологическим содержанием;

- костюмы животных, растений.

Прогнозируемый результат:

Дети: Формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Педагоги:

- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;

- повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;

Родители:

- обогащение уровня экологических знаний родителей;

- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

Предварительная работа:

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение объёма знаний детей об экологии и ее значении.

3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.

4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

5. Разработка тематического планирования мероприятий.

Этапы работы:

1 этап - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

(изучение программно - методического материала по направлению работы,

знакомство с новыми технологиями - подбор программно - методического материала по направлению работы).

2 этап - практический: собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

(экскурсии, акции, наблюдения на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников, проведение образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы).

3 этап - заключительный: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и по возможности, составление рекомендаций (подведение итогов работы, презентация проекта, проведение итоговой ООД в форме квест – игры, участие в конкурсах) определение перспектив работы).

Тематическое планирование:

Апрель:

Тема: «Лес - многоэтажный дом».

Цель: создать условия для формирования понятия экосистема леса, как природное сообщество, «этажи» леса.

Участие в районном конкурсе видеороликов «Земля родная – колыбель золотая»

Май:

Акция «Сбережем природу».

Цель акции: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека.

Просмотр театрализованного представления «Мы друзья природы» вместе с родителями.

Цель: повышение экологической культуры обучающихся и их родителей.

Июнь:

Тема: Экскурсия в парк.

Цель: организовать коллективную прогулку, понаблюдать за изменениями в живой и неживой природе.

Тема: «Насекомые».

Цель: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Взаимодействие с социумом – Экскурсия в библиотеку.

Июль:

Тема: Целевая прогулка к водоёму

Цель: осознание детьми величайшей ценности воды в жизни человека, её качествах, обитателях, охране водных ресурсов.

Тема: «Водоем и его жители».

Взаимодействие с социумом – Экскурсия в краеведческий музей.

Цель: осознание детьми величайшей ценности воды в жизни человека, её качествах, обитателях, охране водных ресурсов.

Август:

Тема: «Человек – часть живой природы».

Цель: формировать представление о человеке как о части живой природы, учить определять общие и отличительные признаки человека и животных; развивать творческие способности.

Тема: «Растения в нашем центре природы».

Цель: уточнить представления детей о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни.

Сентябрь:

Тема: Экскурсия в дендропарк.

Цель: организовать коллективную прогулку, понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе.

Тема: «Жалобная книга природы» (совместно с родителями).

Цель: расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Октябрь:

Тема: Участие в конкурсе проектов.

Цель: Поделится опытом по экологическому воспитанию.

Результаты проекта :

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.

В ходе реализации проекта «Сбережём природу» были достигнуты следующие результаты:

- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- появился интерес к явлениям и объектам природы;

- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы;

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект научил видеть живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.

Проект можно использовать в подготовительной группе детского сада.

Я очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение к природе, бережно относиться к ней.

Используемая литература:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, 2012 г

2. Николаева С. Н. «Юный эколог», 2005

3. Изучение методики ознакомления дошкольников с окружающим миром природы – О. А. Соломенникова,

4. Изучение методики духовно – нравственного воспитания дошкольников – В. И. Петрова, Т. Д. Стульник.

5. Горькова Л. Г, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.

6. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными.

7. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С. Н. Николаевой. - М, 2005

8. Коломина В. Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Сбережем природу вместе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №25 «Семицветик» ДЕТСКО –.

Детско-взрослый проект «Природу будем охранять»Детско-взрослый проект «Природу будем охранять» Детско-взрослый проект «Природу будем охранять» Автор-составитель: Хонина Э. И. Воспитатель МБДОУ № 63 г. Махачкала Краткая аннотация.

Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу»Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» Фото отчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» В нашем детском саду проходит тематическая неделя «Планета Земля.

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережём»Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережём» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» Краткосрочный проект в старшей группе № 11 «Одуванчик».

Коллективная работа «Нашу Землю сбережём»Коллективная работа «Нашу Землю сбережём» 22 апреля - Всемирный День земли. Это День – напоминание о том, что Земля наш общий дом, который надо беречь и содержать в порядке. В течение.

Проект «Береги природу» для подготовительной группы Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова.

Проект ОД по экологическому воспитанию «Сохраним лес и природу!»Проект ОД по экологическому воспитанию «Сохраним лес и природу!» Тема проекта: «Сохраним лес и природу!». Тип проекта: Информационно - творческий. Участники проекта: дети средне - старшей группы, педагог.

Проект по здоровьесбережению детей группы среднего дошкольного возраста «Мы здоровье сбережём» Паспорт проекта: Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: познавательно-оздоровительный Возраст детей: группа среднего дошкольного.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект «Люби и охраняй природу» Экологический проект «Люби и охраняй природу» (в рамках сотрудничества «Детского сада № 88» и «Средней общеобразовательной школы № 33» г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сбережём природу»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 21:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД