Проект «Семейные традиции народов Поволжья»

Жаныл Шарипова
Проект «Семейные традиции народов Поволжья»

Название проекта:

«Семейные традиции народов Поволжья»

Тип проекта: Информационно – практический

Возраст детей: 5 – 6 лет

Продолжительность проектной деятельности: Долгосрочный

Раздел программы: Семья. Культурные – нравственные традиции народов Поволжья.

Тематическое поле: Праздник «Масленица»

Проблема: Детям необходимо знать как можно больше знаний о народных традициях народов Среднего Поволжья для их социализации; обладанием развитого чувства понимания и уважения других культур и воспитание этнотолерантности.

Цель: Создание условий для формирования нравственного сознания и чувства уважения к традициям и обычаям народов. Приобщение детей к семейным нормам и ценностям, национальным обычаям и традициям, воспитание патриотизма и толерантного отношения к людям других национальностей, снижению социальной напряженности в обществе.

Причины.

1. Недостаточно доступного материала для самостоятельной познавательной деятельности детей

2. У детей нет понимания и сохранение традиций и обычаев

3. Не созданы условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды

Задачи 1. Раскрыть содержание национальных традиций русского, чувашского, татарского, мордовского народов, проживающих на территории Поволжья

2. Способствовать укреплению этнического самосознания, толерантному отношению к людям другой национальности, профилактике экстремизма и межнациональной розни, получению нового социологического знания.

3. Знакомить с проблемой регрессирования семейных традиций народов.

4. Развивать интерес к другой культуре, ее традициям, обычаям, языку, менталитету через разучивание национальных танцев, песен, обрядов;

5. Создать условия для художественно-эстетического развития и творческой самореализации учащихся.

6. Привлечь родителей к учебно-воспитательному процессу.

Мероприятия I. Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей

-Оформить папки: «Элементы костюмов народов Поволжья», «Культура Татарстана» «Семейный праздник»

II. Познакомить детей с традициями и обычаями народов Поволжья

1. Оформить стенд для родителей сохраним семейные традиции

2. Создать агитационные листовки для родителей влияние национальных традиций в развитии ребенка

3. Создать буклет народы Поволжья

III. Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия по ознакомлению с традициями народов

1. дать задание родителям разработать план схемы по традициям и обычаям своей семьи

2. привлечь родителей в оформлении национальных костюмов

IV. Включить детей творческую преобразующую деятельность

1. провести конкурс детских рисунков украсить костюм

2. оформить выставку детских поделок национальные узоры

3. оформить альбом детских творческих работ жители Поволжья

4. оформить коллективную работы Дружба народов

Результат: Созданы условия для формирования нравственного сознания и чувства уважения к традициям и обычаям народов. Дети приобщены к семейным нормам и ценностям, национальным обычаям и традициям.

В ходе реализации проекта были получены следующие продукты:

1. Папки: «У истоков мастерства», «Культура Татарстана» «Семейные традиции», «Татария», «Мордовия», «Чувашия», «Культура Чечни», «Культура и традиции Узбекистана»

2. Дидактические игры: «Татарские народные игры», «Мордовские народные игры», «Русские народные игры», «Чувашские народные игры»

3. Папки «Татарская национальная кухня», «Русская кухня», «Мордовская кухня».

4. Плакат «Народы Поволжья»

5. Творческие работы детей с родителями: фото картинки на тему «Наше семейное хобби», «Моя семья»

6. Альбом детских творческих работ «Народы Поволжья»

7. Материал «Культура Узбекистана», «Культура Чечни»

Критерии продуктов проектной деятельности: Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.

Ресурсы.

Кто: дети, воспитатель – родители. Музыкальный руководитель,

Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал, бросовый материал, фотографии, костюмы, художественная литература.

Форма презентации: Праздник «Масленица»

В ходе реализации проекта, формируется ключевые компетентности:

Техническая компетентность

• Умение доводить начатое дело до конца;

• умение устанавливать причинно-следственные связи;

• умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;

• умение использовать способы преобразования: воссоздание, аналогия, предвосхищение;

• умение организовывать свое рабочее место.

Информационная компетентность • умение ориентироваться в источниках информации;

• умение получать информацию, используя различные источники;

• умение делать вывод из полученной информации;

• умение задавать вопросы;

• умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

Социально – коммуникативная компетентность

• умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;

• умение получать необходимую информацию в общении;

• умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

• умение отстаивать свою точку зрения в общении.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_rur7n.pptx | 4498,78 Кб | Скачан: 101
 
Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство народов Поволжья в организации досуга детей младшего дошкольного возраста» Одним из наиболее часто встречающихся занятий в детском саду является декоративно-прикладное искусство. Такого рода занятия способствуют.

Ознакомление детей дошкольного возраста с национальным костюмом народов Поволжья В условиях поликультурного региона, каким и является Поволжье, образование должно строиться как этнокультурная, детерминированная деятельность,.

Фотоотчёт об участии в конкурсе костюмов народов Поволжья.Фотоотчёт об участии в конкурсе костюмов народов Поволжья. В нашем детском саду 18 марта проходил конкурс костюмов народов Поволжья. Мною был представлен татарский народный костюм. Такой костюм.

Отчет конкурса «Национальные костюмы народов Поволжья»Отчет конкурса «Национальные костюмы народов Поволжья» Уважаемые, коллеги!На базе нашего детского сада №112 города Саранска проходил конкурс "Национальные костюмы народов Поволжья". Цель конкурса.

Педагогический проект в ДОУ Семейные традиции — любимое блюдо моей семьи Педагогический проект в ДОУ «Семейные традиции – любимое блюдо моей семьи» Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания.

Педпроцесс в ДОУ в рамках проектной деятельности по ознакомлению дошкольников с культурой и традициями народов Поволжья В наши дни этнокультурное воспитание переживает непростой период. Постепенно оно перерастает в общественно значимую область знаний о человеке.

План работы на март в старшей группе «Национальная культура народов Поволжья» 1. Социально-коммуникативное развитие: - Сюжетно-ролевые игры по мотивам мордовских сказок; - Театрализованная игра по мотивам мордовской.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья и семейные традиции» ГБДОУ комбинированного вида Детский сад № 39 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Проект «Моя семья и семейные традиции» Семья-любви.

Проект «Семейные традиции» (подготовительная общеразвивающая группа) Проект «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ» Государственного бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения №19 Центрального района г. Санкт-Петербурга.

Семейные народные традицииСемейные народные традиции В нашей семье очень любят народные праздники. Один из них- Коляда. Это один из старейших славянских праздников соединившийся с Рождеством.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Семейные традиции народов Поволжья»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 20:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...