Жаныл Шарипова
Проект «Семейные традиции народов Поволжья»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта :
«Семейные традиции народов Поволжья»
Тип проекта : Информационно – практический
Возраст детей: 5 – 6 лет
Продолжительность проектной деятельности : Долгосрочный
Раздел программы: Семья. Культурные – нравственные традиции народов Поволжья.
Тематическое поле: Праздник «Масленица»
Публикация «Проект „Семейные традиции народов Поволжья“» размещена в разделах
- Поволжье. Народы Поволжья, родной край
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Проблема: Детям необходимо знать как можно больше знаний о народных традициях народов Среднего Поволжья для их социализации; обладанием развитого чувства понимания и уважения других культур и воспитание этнотолерантности.
Цель: Создание условий для формирования нравственного сознания и чувства уважения к традициям и обычаям народов. Приобщение детей к семейным нормам и ценностям, национальным обычаям и традициям, воспитание патриотизма и толерантного отношения к людям других национальностей, снижению социальной напряженности в обществе.
Причины.
1. Недостаточно доступного материала для самостоятельной познавательной деятельности детей
2. У детей нет понимания и сохранение традиций и обычаев
3. Не созданы условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды
Задачи 1. Раскрыть содержание национальных традиций русского, чувашского, татарского, мордовского народов, проживающих на территории Поволжья
2. Способствовать укреплению этнического самосознания, толерантному отношению к людям другой национальности, профилактике экстремизма и межнациональной розни, получению нового социологического знания.
3. Знакомить с проблемой регрессирования семейных традиций народов.
4. Развивать интерес к другой культуре, ее традициям, обычаям, языку, менталитету через разучивание национальных танцев, песен, обрядов;
5. Создать условия для художественно-эстетического развития и творческой самореализации учащихся.
6. Привлечь родителей к учебно-воспитательному процессу.
Мероприятия I. Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей
-Оформить папки: «Элементы костюмов народов Поволжья», «Культура Татарстана» «Семейный праздник»
II. Познакомить детей с традициями и обычаями народов Поволжья
1. Оформить стенд для родителей сохраним семейные традиции
2. Создать агитационные листовки для родителей влияние национальных традиций в развитии ребенка
3. Создать буклет народы Поволжья
III. Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия по ознакомлению с традициями народов
1. дать задание родителям разработать план схемы по традициям и обычаям своей семьи
2. привлечь родителей в оформлении национальных костюмов
IV. Включить детей творческую преобразующую деятельность
1. провести конкурс детских рисунков украсить костюм
2. оформить выставку детских поделок национальные узоры
3. оформить альбом детских творческих работ жители Поволжья
4. оформить коллективную работы Дружба народов
Результат: Созданы условия для формирования нравственного сознания и чувства уважения к традициям и обычаям народов. Дети приобщены к семейным нормам и ценностям, национальным обычаям и традициям.
В ходе реализации проекта были получены следующие продукты:
1. Папки: «У истоков мастерства», «Культура Татарстана» «Семейные традиции», «Татария», «Мордовия», «Чувашия», «Культура Чечни», «Культура и традиции Узбекистана»
2. Дидактические игры: «Татарские народные игры», «Мордовские народные игры», «Русские народные игры», «Чувашские народные игры»
3. Папки «Татарская национальная кухня», «Русская кухня», «Мордовская кухня».
4. Плакат «Народы Поволжья»
5. Творческие работы детей с родителями: фото картинки на тему «Наше семейное хобби», «Моя семья»
6. Альбом детских творческих работ «Народы Поволжья»
7. Материал «Культура Узбекистана», «Культура Чечни»
Критерии продуктов проектной деятельности : Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.
Ресурсы.
Кто: дети, воспитатель – родители. Музыкальный руководитель,
Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал, бросовый материал, фотографии, костюмы, художественная литература.
Форма презентации: Праздник «Масленица»
В ходе реализации проекта, формируется ключевые компетентности:
Техническая компетентность
• Умение доводить начатое дело до конца;
• умение устанавливать причинно-следственные связи;
• умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;
• умение использовать способы преобразования: воссоздание, аналогия, предвосхищение;
• умение организовывать свое рабочее место.
Информационная компетентность • умение ориентироваться в источниках информации;
• умение получать информацию, используя различные источники;
• умение делать вывод из полученной информации;
• умение задавать вопросы;
• умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.
Социально – коммуникативная компетентность
• умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;
• умение получать необходимую информацию в общении;
• умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
• умение отстаивать свою точку зрения в общении.