МААМ-картинки

Проект «Семейный калейдоскоп»

Раиса Юдина
Проект «Семейный калейдоскоп»

Семейный калейдоскоп

Аннотация

Предложенный материал позволяет воспитывать добрые и искренние чувства к самым близким людям, привязанность к семье, а самое главное – будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Пояснительная записка

Семья – источник вдохновенья,

Где рядом взрослые и дети.

В семье от всех невзгод спасенье,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Публикация «Проект „Семейный калейдоскоп“» размещена в разделах

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – одна из главных задач, решаемая обществом и семьей. Вместе с ростом материального и культурного уровня современной семьи, ее нравственным совершенствованием возрастает и ее ответственность за воспитание детей. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка.

Проблемы семьи сегодня рассматриваются, как показатель неустойчивого или устойчивого развития общества. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье он сохраняет в течении всей жизни. Именно в семье закладываются основы личности ребенка.

Углубляя и систематизируя знания детей по данной теме, мы учим понимать основы взаимоотношений с родителями, и расширяем представления о микросоциальном окружении.

Семья – самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Для ребенка нет ничего важнее, чем любовь его родителей, забота сестер и братьев.

Мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия, как «род», «родословная», «предки». В общении с детьми возникли такие проблемные вопросы, как «Что такое семья?», «Что такое семейные традиции», «Зачем человеку нужно знать свою родословную?»

Исходя из вышесказанного, обозначилась тема проекта «Семейный калейдоскоп». Данная деятельность позволит родителям почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса и, самое главное, будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Мероприятия проекта реализуются :

1. В процессе совместной деятельности взрослых и детей и включают следующие формы работы:

­ беседы о семье;

­ чтение художественной литературы;

­ обсуждение пословиц и поговорок;

­ сюжетно – ролевые игры.

2. В непосредственно образовательной деятельности:

­ продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд);

­ познавательное развитие;

­ речевое развитие.

Паспорт проекта

Название проекта : «Семейный калейдоскоп».

Вид проекта : групповой.

Тип проекта : социально-просветительский.

Участники проекта : дети подготовительной группы 6 – 7 лет, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта : январь – апрель

Цель.

Расширить понятие слова семья, показать ее ценность для каждого человека.

Задачи:

Образовательные:

­ формировать представления о составе семьи, родственных отношениях;

­ формировать у детей нравственное отношение к семейным традициям;

­ формировать навыки коммуникативного общения: умение работать в группе, договариваться между собой, вести диалог;

­ обобщать словарный запас терминами родства, развивать связную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы.

Развивающие:

­ развивать творческие способности детей;

­ стимулировать стремление детей добывать знания (при помощи взрослого, использовать их в игре;

­ содействовать развитию творческой активности, мышления и воображения, творческих способностей детей дошкольного возраста;

­ продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность.

Воспитательные:

­ формировать у детей положительный образ себя и своей семьи, гармоничной картины мира;

­ укрепление связей и отношений ребенка с родителями и другими членами семьи;

­ воспитывать инициативность и самостоятельность;

­ воспитывать добрые и искренние чувства к самым близким людям, привязанность к семье;

­ обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

­ способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.

Реализация проекта

Содержание работы Формы работы

Анкетирование детей (проводится в начале реализации проекта и по окончании проекта) «Семья глазами ребенка»

Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мебельный салон», «Дочки – матери», «День рождения куклы Кати».

Познавательно – исследовательская деятельность совместно с родителями Подбор стихотворений, рассказов о семье; составление творческих рассказов о своей семье; составление генеалогического древа своей семьи.

Инсценировки сказок «Репка», «Красная Шапочка».

Коммуникативная деятельность Серия бесед: «Моя семья - Семь-я», «Почему я похож на маму?», «О происхождении фамилии», «Что значат наши имена?»; «Моя семья– мое богатство», «Подари мне радость».

Совместное обсуждение пословиц и поговорок «Материнское сердце лучше солнца греет», «При солнышке тепло, при матери добро», «Для внука дедушка – ум, для дедушки внук – дело», «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют», «Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей», «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает», «Вся семья вместе и душа на месте».

Чтение художественной литературы А. Барто «Две сестры глядят на братца», «Разлука», «Одиночество»; Е. Серова «Папа дома», «Стирка»; Э. Мошковская «Трудный путь», В. Осеева «Хорошее», Е. Благинина «Солнечный круг»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дикие лебеди», «Кукушка».

Творческие рассказы детей «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Мир семейных увлечений», «Мои близкие», «Старинный портрет в моей семье».

Изобразительная деятельность «Моя семья», «Семейный портрет», «Моя комната», «Мамочка, любимая моя», «Мой папа – защитник», «Дом моей семьи».

Выставки «Бабушкины руки, мамины ручки и мои ручонки», «Генеалогическое древо моей семьи», «Любимое блюдо моей семьи».

Продукт проектной деятельности Книга «Семейные рецепты», «Книжки с детскими рассказами»; выставка «Генеалогическое древо моей семьи».

Презентация проекта Открытое занятие для педагогов «Моя семья – мое богатство».

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «По сказкам с Бабой-Ягой». В настоящее время уже невозможно себе представить обучение детей без информационно-коммуникационных технологий. Применение цвета, графики,.

Проект «Мамочка любимая и моя семья» Обучающий проект. Тема: «Мамочка любимая и моя семья».Участники: дети средней группы №4, воспитатели группы, родители воспитанников. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семейный калейдоскоп»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 22:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД