Папки-передвижки

Проект «Семья — начало всех начал»

Елена Комарова
Проект «Семья — начало всех начал»

Проект "Семья - начало всех начал"

«Любовь к Родине начинается с семьи»

Ф. Бэкон

Актуальность. В основе нравственно – патриотического воспитания ребёнка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых имеет огромное значение в становлении личности ребёнка. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Публикация «Проект „Семья — начало всех начал“» размещена в разделах

Современные родители из–за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросе детской психологии и педагогике всё меньше занимаются воспитанием детей, и дети чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а так же делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребёнка.

Проблема: дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о семье, о взаимоотношениях в семье, где и кем работают их родители, как зовут бабушек и дедушек.

Так возник проект «Семья начало всех начал»

Цель проекта : формирование предпосылок нравственно – патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьёй.

Задачи:

Дать знания детям, что у каждого есть семья;

Сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи;

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание генеалогического древа;

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Ожидаемый результат: дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Сроки реализации проекта : краткосрочный, две недели

Тип проекта : педагогический

Предполагаемый результат: совместное мероприятие детей и их родителей, посвящённое празднику «День Матери».

Участники проекта : дети 1 мл. гр., родители воспитанников, педагоги группы.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный.

Задачи:

Для педагогов:

Подобрать и изучить методическую литературу и интернет – ресурсов по данной теме;

Составить картотеку стихов, потешек, пальчиковых игр о семье;

Создать альбом с сюжетными и предметными картинками;

Мотивировать родителей для организации развивающей предметно- пространственной среды для реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию.

Для родителей:

Заинтересовать родителей проектом;

Дать представление о том, как можно участвовать в нём.

Решая поставленные задачи подготовительного этапа, изучалась и анализировалась нормативно правовая база, методическая литература по организации проектной деятельности с детьми раннего возраста и вовлечению в данную деятельность родителей воспитанников.

Далее осуществлялась деятельность по подбору материала, форм и методов обучения и воспитания детей данного возраста, создавались условия для реализации проекта согласно требованиям стандарта. Так же был подобран материал: игровой, дидактический, для чтения, иллюстративный для реализации проектной деятельности, которым была насыщена предметно-развивающая среда.

2 этап – основной.

Задачи:

Для родителей:

Дать представление о роли семьи и важности семейных традиций в нравственно – патриотическом воспитании детей;

Ознакомить родителей с правилами успешного развития личности ребёнка;

Использовать в работе с детьми «Семейные альбомы»

Для детей:

Формировать у детей элементарные представления о семье, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье;

Развивать у детей интерес к своей семье, понимание важности семьи для каждого человека, общение и взаимодействие со взрослым;

Стимулировать сопереживание и сострадание к членам семьи;

Обогащать активный словарь.

Был разработан план действий:

Работа с родителями:

Консультации для родителей индивидуальные и групповые: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «О семейных традициях», «Азбука воспитания», «Права ребёнка в семье», «Что значит слушаться?»;

Дать рекомендации по изготовлению «Семейных альбомов»;

Дать рекомендации по изготовлению генеалогического древа семьи.

Работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Семья» в альбоме;

Беседы «Моя семья», «С кем я живу», «Что я делала на выходных?»;

Рассматривание «Семейных альбомов», изготовленных руками родителей;

Разучивание потешек про семью, пальчиковых игр;

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Три медведя», «Волк и семеро козлят», Д. Габе «Мама», Р. Куликова «Моя мама лучше всех»;

Дидактические игры: «Где чья мама?», «Как зовут твою бабушку (дедушку?»;

НОД: «Бабушка рядышком с дедушкой», «Мои братья и сёстры»

Изодеятельность (лепка)«Пряники для чаепития»;

Изодеятельность (аппликация)«Цветок для мамы»;

Сюжетно – ролевые игры: «Семья обедает», «Дочки-матери».

В ходе реализации основного этапа проекта, мы установили контакт с родителями воспитанников. Для привлечения родителей к данной теме, мы использовали различные формы работы: консультации, беседы и демонстрация наглядных материалов, различного вида рекомендации. Вся проводимая работа с родителями, значительно улучшила общение родителей с детьми. Возникло понимание значимости такого тесного контакта со своими детьми. Дети стали активнее вступать в диалог, проявлять интерес и делиться приобретённым опытом.

Основываясь на интересах и индивидуальных предпочтениях воспитанников во время основного этапа реализации проекта, организовывались все виды деятельности как НОД, совместной с воспитателем, так и самостоятельной деятельности.

3 этап – заключительный.

Задачи:

Вызвать у детей желание самостоятельно рассказать о членах семьи, правильно их называть;

Повысить компетентность родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей 1 мл. гр.

Во время заключительно этапа реализации проекта были проведены беседы с детьми группы, с целью выявления знаний о себе и о своих семьях. В ходе которых была обнаружена положительная динамика.

По окончании проектной деятельности были получены следующие результаты:

Дети овладели навыками доброжелательных отношений и активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, заботливого отношения к членам своих семей;

Малыши приобрели первичные представления о своих семьях;

Родители вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, появилась заинтересованность в тесном сотрудничестве с педагогами ДОО;

Осознанная и активная позиция родителей в воспитании нравственно – патриотических качеств у своих детей.

Таким образом, если с раннего возраста воспитывать у детей любовь к семье, сознательное бережное и заинтересованное отношение к ней, то общение ребёнка с членами семьи придаст яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогатит его познавательный опыт и сформирует у него нравственную позицию к окружающему миру.

Публикации по теме:

Дополнительная программа для детей дошкольного возраста по гражданскому воспитанию «Дом — начало всех начал» Пояснительная записка: Представленная программа отражает работу по проблеме нравственного воспитания и социального здоровья подрастающего.

Фотоотчёт о концерте «Любовь — начало всех начал»Фотоотчёт о концерте «Любовь — начало всех начал» Я в музыку порой иду, как в океан, Пленительный, опасный— Чтоб устремить ладью сквозь морок и туман К звезде своей неясной. (Шарль Бодлер).

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы» Конспект первого родительского собрания в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет "Радуга" Тема: «Начало учебного года.

Родительское собрание «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Родительское собрание в средней группе Воспитатели.

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа жизни детского сада и его воспитанников» Протокол № 1 родительского собрания в средней группе № 12 МБДОУ детский сад №8 от 8.09.2017г. Тема: «Начало учебного года- начало нового.

Родительское собрание «Начало учебного года-начало нового этапа жизни детского сада и его воспитанников» Протокол № 1 родительского собрания в средней группе № 12 МБДОУ детский сад №8 от 8.09.2017г. Тема: «Начало учебного года- начало нового.

Родительское собрание «Семья — начало всех начал» Задачи: • Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей; • Поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях,.

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей.

Сценарий общего родительского собрания «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада» Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада: педагогов, родителей и детей». Подготовила: Старший воспитатель.

Занятия «Семья всему начало» Всё начинается с семьи: Призывный крик ребёнка в колыбели И мудрой старины докучливые стрелы: Всё начинается с семьи: В слове "семья" много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья — начало всех начал»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 21:09
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД