МААМ-картинки

Проект «Сезонные изменения на Черноморском побережье»

Анжелика Стаценко
Проект «Сезонные изменения на Черноморском побережье»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад комбинированного вида № 125 города Сочи.

Долгосрочный проект старшей группы компенсирующей направленности «Сезонные изменения на Черноморском побережье»

Автор проекта :

воспитатель старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР

Стаценко

Анжелика Олеговна

Продолжительность: долгосрочный (с сентября по август) Тип проекта : познавательно –игровой Участники проекта : воспитатели, дети и родители группы Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность.

Публикация «Проект „Сезонные изменения на Черноморском побережье“» размещена в разделах

Любовь к Родине и родному краю начинается с любви к природе. Наша задача – научить любить свой край через познание родной природы.

Заложить любовь к Родине, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Последнее время в экологическом образовании детей 4-6 лет мы столкнулись с тем, что, проживая на побережье Черного моря очень трудно разделить погоду на времена года. Если с летом все понятно – море, солнце, жара, много гостей в городе, то с наступлением осени стираются четкие границы сезонных изменений, так как мы живем на юге страны. Зима сменяет осень, потом приходит весна и наступает лето. Дети спрашивают: «Почему осень «Золотая?», «Как шуршат листья? Когда листопад будет?», «Почему деревья спят зимой?», «Почему у нас мало снега?», «Где бывают проталины? Где журчат ручьи? Почему многие деревья зимой зеленые?» … Чтобы дать ответы на эти и другие вопросы я и взяла тему для своего проекта.

Проблема проекта.

У детей данного возраста недостаточно сформированы представления о течении времен года в нашем регионе. Не сформированы понятия южная осень, зима на юге, поздняя весна.

Цель.

Способствовать формированию элементарных представлений о временах года на Черноморском побережье, его периодичности, замечать простейшие сезонные изменения в природе, характерные местному климату и в нашей стране в целом.

Задачи.

Для педагога: повысить педагогическую компетентность в вопросах экологического воспитания детей дошкольного возраста, найти эффективные формы и методы работы с детьми по данной теме.

Для детей: способствовать формированию представлений детей о сезонных изменениях на черноморском побережье и в целом, узнавать и называть времена года, выделять характерные признаки, развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями в природе.

Для родителей: привлечь родителей к активной, систематической помощи детям в процессе их развития, соответственно рекомендациям общеобразовательной программы для детей старшего дошкольного возраста уделять внимание наблюдению за объектами и явлениями природы.

Предмет исследования: Сезонные изменения в природе на Черноморском побережье.

Гипотеза.

Мы предполагаем, что процесс экологического воспитания будет более эффективны в том случае, если: формировать представления и вести наблюдения за объектами неживой природы на Черном море, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы необходимо не только в детском саду, но и в семье. Экологическое образование будет строиться на материале близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов и родителей.

Методы реализации проекта.

- Наблюдение

- Беседы

- Непосредственная образовательная деятельность (наглядные занятия) - Рассматривание иллюстраций - Просмотр мульти - метеопрогнозов - Чтение художественной литературы - Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, коллективные работы)

- Ручной труд, труд в природе

- Экскурсии и целевые прогулки - Развлечения (музыкальные утренники)

Новизна.

Смена климатических периодов воспринимается сложно из-за влияния Черного моря на Сочинское побережье, способствовать формированию представлений детей о сезонных изменениях на черноморском побережье.

Предполагаемый результат.

1. Формирование у детей целостного образа окружающего мира в рамках проекта «Сезонные изменения на Черноморском побережье». 2. Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной, продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности ребенка. 3. Создание продуктов детской творческой деятельности для итоговых мероприятий: выставки детских работ (тематические рисунки, аппликации, коллективные работы по темам «Дары осени», «Зимняя сказка», «Весенний калейдоскоп» и др. ; создание альбома «Гербарий»; индивидуальные книжки-раскраски «Времена года». 4. Создание дидактических игр и пособий: «Метеобюро». 5. Проведение итоговых мероприятий проекта.

Этапы проекта. План реализации. ЭТАП 1 (сентябрь-ноябрь)

Сентябрь

1. Празднование 1го сентября (отправная точка начала Осени). Встреча новых ребят, вручение подарков, музыкальное сопровождение, персонажи сказок (аниматоры-педагоги).

2. Диагностика по образовательной области «Окружающий мир».

3. Беседы с детьми: «Ранняя осень»,

4. Дидактические игры: «Метеобюро».

5. «Как природа рисует красками».

Рассматривание иллюстраций художников И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого с целью развития эстетического восприятия детей.

.

Октябрь

1. Дидактическая игра: «Метеобюро».

2. Игры-занятия «Угощения от Королевы-Осени» с использованием свежих овощей и фруктов.

3. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет. Заучивание стихотворений «Осень» К. Д. Бальмонта, «Скучная картина» А. Н. Плещеева, «Листопад» И. А. Бунина, «Листопадничек» И. Соколова-Микитова, «Лес осенью» А. Твардовского.

4. Подготовка и составление гербария (закрепить в памяти детей названия деревьев).

5. Занятия по ИЗО деятельности по теме: «Дары осени», «Краски осени». 6. Выставка детских работ «Осень.»

Ноябрь

1. Беседа. «Золотая осень».

2. Организованная образовательная деятельность-

«Поздняя осень»- закреплять месяцы осени, приметы осени.

3. Дидактические игры: «Метеобюро», «Времена года», «Когда это бывает?», «С какого дерева листок?», «Сложи картинку», «Судоку».

4. Развлечение «Королева-Осень».

5. Экскурсия «В осенний лес…». 6. Изготовление подарков и подготовка ко дню «Мамы» (завершение Осени).

ЭТАП 2 (декабрь-февраль)

Декабрь

1. Беседы: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы» -закреплять название перелетных и зимующих птиц нашей местности, наблюдать за их поведением. 2. Дидактические игры: «Метеобюро», «Что изменилось. 3. Рассматривание репродукций по теме «Зима»; К. Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна» с целью закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

4. Подготовка к новогоднему развлечению «К нам спешит Новый год». 5. Изготовление детских поделок для выставки «Зимняя сказка». Новогодняя открытка- подарок к Новому году.

Январь

1. Беседа: «Как звери готовятся к зиме» - закреплять знания о том, как животные зимуют. 2. Дидактическая игра: «Метеобюро». 3. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет. Заучивание стихотворений: М. Познанская «Первый снег», И. Суриков «Зима», Орлова «Медведь спит». 4. Занятия по «Художественному творчеству» : - «Зеленая красавица» -«Снегири на снежной ветке» 5. Музыкальная игра «Коляда»-познакомить детей с зимним праздником Рождественский Сочельник. 6. Экскурсия в биосферный вольерный комплекс «Лаура» на Красной Поляне. Познакомить детей с дикими животными Кавказа, рассказать и показать условия их содержания зимой. Познакомить с горной местностью нашего края.

Февраль

1. Беседа: «Здравствуй, зимушка-зима»- закреплять умение сравнивать осенний и зимний пейзаж. 2. Дидактические игры: «Метеобюро», «Времена года», «Когда это бывает?», «Собери картинку», «Судоку». 3. Организованная образовательная деятельность.

«Зима на южном побережье Черного моря»- закреплять названия месяцев зимы, узнавать приметы зимы, формировать понятие «южная зима». Южная зима более мягкая, чем северная. 4. Занятия по «Художественному творчеству» : -«Моя волшебная снежинка» -«Как мы лепили снеговика» 5. Развлечение «Встреча Масленицы». Завершение зимы.

ЭТАП 3 (март – май)

Март

1. «Проводы Масленицы». Угощение блинами, игры с ряженными, песни, хороводы. Сжигание чучела (Морены) на Масленицу, как символ победы Весны над Зимой. (отправная точка начала Весны). 2. Беседы на тему: «Весна»- учить определять первые признаки весны. 3. Дидактические игры: «Метеобюро». 4. Рассматривание фотографий и открыток о весне с целью показать детям, как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года. 5. Развлечение «8 Марта»- самый нежный весенний праздник. Изготовление открытки.

Апрель

1. Беседа: «К нам весна шагает быстрыми шагами»- учить детей выделять приметы весны. 2. Дидактическая игра: «Метеобюро». 3. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет. Заучивание стихотворений И. Поляков «Вышло солнце из-за тучи», М. Клокова «Зима прошла».

4. Занятия по «Художественному творчеству» : -«Цветущее весеннее дерево» -«Воробьи плещутся в луже» 5. Изготовление детских работ для выставки «Весенний калейдоскоп»

Май 1. Беседа: «Весна на берегу Черного моря»- закреплять названия весенних месяцев. 2. Дидактические игры: «Метеобюро», «Времена года», «Когда это бывает?», «Собери картинку», «Судоку». 3. Организованная образовательная деятельность. «Встречаем птиц»-закреплять названия перелетных птиц. 4. Подготовка к весеннему празднику «Великий День победы». 5. Экскурсия «В цветущий парк…»

ЭТАП 4 (июнь-июль)

Июнь 1. Празднование 1 июня «День защиты детей» (отправная точка начала Лета). 2. Беседа: «Здравствуй лето!»- расширять представление детей о летних изменениях в природе на Черноморском побережье. 3. Дидактическая игра: «Метеобюро». 4. Рассматривание иллюстраций на тему «Садовые цветы», «Полевые цветы». 5. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Медведь и пчелы», «Ягода-малинка», «Бабочка и Мотылек». 6. Прогулка по берегу Черного моря.

Июль

1. Беседа: «Цветы родного края», «Наши соседи» (птицы, животные, насекомые). 2. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадки, приметы. – «Дюймовочка»; «Как поссорились растения»; «Фея с волшебной поляны» С. Караулис; «Золотой луг» М. Пришвин; «Колокольчики» А. Толстой; «Ромашка» У. Благинина; «Цветы» Е. Трутнева и др. 3. Дидактические игры: «Метеобюро», «Времена года», «Четвертый лишний», «Найди такой же» …. 4. Художественное творчество- лепка из теста «Роза». 5. Поход в театр на представление «Дюймовочка».

Август

1. Беседа «Что растет в саду и огороде». 2. Дидактическая игра: «Метеобюро». 3. Подвижные игры: «Догони бабочку», «Акула», «Море волнуется раз…», «У медведя во бору….». 4. Художественное творчество – лепка из теста «Ягодная поляна». 5. Труд в группе и на участке: -полив и мытье комнатных растений; -полив и уход за растениями и цветами на участке; 6. Подведение итогов проекта.

Публикации по теме:

«Я успела тебя полюбить, совсем и не черное море». Фоторепортаж о летнем отдыхе на Черноморском побережье«Я успела тебя полюбить, совсем и не черное море». Фоторепортаж о летнем отдыхе на Черноморском побережье Мы с коллегами решили свозить внуков на МОРЕ! Четверо суток в поезде никого не страшили- ведь впереди солнце, воздух и ВОДА! Дальше.

Фоторепортаж из отпуска на Черноморском побережье. Часть 1Фоторепортаж из отпуска на Черноморском побережье. Часть 1 Какое чудесное слово "отпуск" и пусть длится он в этот раз всего недельку, мне хочется непременно рассказать вам об этом отдыхе! Тем более,.

Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет)Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет) Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Сезонные изменения- «Золотая осень» Оформление приемной.

Планирование тематической недели «Весенняя капель. Сезонные изменения, одежда людей» (старшая группа) понедельникРассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Организационная часть; Беседа о признаках весны; Сравнение.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Сезонные изменения в природеСезонные изменения в природе Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу! Любовь к.

Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Природа весной - это особый мир, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сезонные изменения на Черноморском побережье»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 13:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД