Приложение МААМ

Проект «Школа здоровья» для детей 5–7 лет

Сорокина Александра
Проект «Школа здоровья» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт нравственно-оздоровительного проекта «Школа здоровья».

Автор проекта: Сорокина Александра Сергеевна, Долженко Виктория Анатольевна

Срок реализации : (учебный год)

Участники: дети 5-7 лет, педагоги, медики, родители.

Актуальность проекта: В настоящее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Дети старшего дошкольного возраста недостаточно выносливы, часто болеют простудными заболеваниями, не владеют элементарными навыками гигиены, правильного питания.

Публикация «Проект „Школа здоровья“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

Цель проекта: - формирование основ экологической культуры и стремления к здоровому образу жизни; формирование позитивного опыта ребёнка с окружающей природной и социальной средой, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности; развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры; формирование активной нравственно-экологической позиции личности старшего дошкольника по отношению к окружающей природе, социальной среде, людям, самим себе.

Задачи проекта:

- дать детям более подробные знания о человеческом организме, его росте и развитии;

- продолжать работу по обогащению и активизации словаря;

- учить детей ставить перед собой цель и планировать свою деятельность;

- воспитывать у детей ответственность за выполнение выбранной роли; договариваться друг с другом;

- организовывать и проводить опытническую работу в ходе проекта: умело выполнять все действия, наблюдать и фиксировать результаты своих наблюдений;

- закреплять навыки и умения продуктивных видов деятельности;

- делать выводы и умозаключения в ходе наблюдений и опытов.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- Разработка плана реализации проекта;

- Сбор и анализ литературных источников по теме;

- Определение цели и задач;

- Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр;

- Подготовка родителей к работе над проектом.

- Разработка консультации для родителей.

- Создание условий для реализации проекта;

2. Основной этап:

- беседы, рассказы на темы «Что такое здоровье?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Как узнать о росте своего организма?», «Что необходимо для роста человеческого организма?», «Моё тело», «Для чего делают прививки?» и т. д.

-наблюдения за антропометрическими обследованиями, за работой врача-педиатра, физиотерапевтической медсестры; психолога, инструктора по ФК, по ЛФК; логопеда; массажиста;

-обсуждение телепередач и реклам о здоровом образе жизни;

-рассматривание альбомов, журналов, книг, плакатов по данной теме;

-знакомство с медицинским оборудованием и кабинетами, имеющимися в ДОУ (физиокабинет, процедурный кабинет, изолятор, ингаляторий, зал ЛФК, массажный кабинет, комната релаксации, кабинет логопеда)

3. Заключительный этап:

- рисование газеты «Вот как мы выросли!»: рисунки, фотографии, высказывания детей

-оформление календарей здоровья (заполнение последнего листа)

-спортивный праздник «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»: фестиваль достижений и успехов за прошедший год

- акция «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Сентябрь.

Шаг1. Создать в группе исследовательский центр «Здоровье».

Что для этого нужно?

- собрать и изготовить атрибуты, оборудование для проведения разных измерений: ростомер, весы, мерки, плакаты, пособие для проверки осанки.

- изготовить индивидуальные календари здоровья (тетрадь в 12 листов,

в которых дети будут фиксировать результаты своих экспериментов,

наблюдений и измерений: кто сколько раз болел в течение года, результаты

антропометрии: «мой вес», «мой рост», «объём головы», «объём груди»

Две первые страницы- отпечаток ладони; отпечаток ступни в начале года;

две последние – отпечатки в конце года; самая последняя страница для

записи, которую ребёнок может быть сделает сам или ему помогут взрослые:

«Ура! Я готов идти в школу!» на завершающем этапе проекта.

- оформить мини-библиотеку по теме «Здоровье»: плакаты, журналы,

иллюстрации, книги; мультфильмы.

-Сюжет: «Внимание! Идёт эксперимент!

Экологический практикум «Что вредит нашему здоровью!»

Опыт «Шум вокруг нас»:

-экскурсии в природу: запись звуков природы: шум деревьев, стрекотание

насекомых, пение птиц, квакание лягушек, журчание фонтанчика – приятные

слуху звуки, они повышают наше настроение. Поэтому …

-наблюдение в окружающей человека обстановке; экскурсия к проезжей

части дороги: шум, грохотание, скрежет, стук машин и различных

инструментов; громкая речь, крики, плач –настораживающие, беспокоящие

звуки – ухудшают настроение и даже могут вызвать разные болезни.

Поэтому….(выводы детей)

-собрать и оформить в группе аудиотеку «Лечебные звуки» -использовать во

время психогимнастики и дневного сна.

Октябрь.

Шаг2. Экспериментальная деятельность.

«Для чего нужно заниматься физкультурой и спортом?»

«Как правильно это делать?»

- ввести профессию инструктора по ФК и ЛФК

- повесить в группе таблицу с возрастными нормативными показателями

основных движений и физических качеств для мальчиков и девочек отдельно

(виды движений обозначить символами – результаты кол-вом точек)

- во время диагностики по физическому развитию дать возможность детям

попытаться самим активно в ней поучаствовать: научить обращаться с

динамометром, с секундомером; занести первичные данные в свой дневник

здоровья

- экскурсия в спортивный зал школы № 66

- придумывание и изготовление нестандартного физкультурного

оборудования для спортивного уголка.

Ноябрь.

Шаг3. Валеологический практикум «Моё тело»

-изготовить модель «Мозг – нервная система –тело»

-Опыт «Очищение мыслей»

-изготовить пособие «Мои внутренние органы»

-Опыт «Слушаю своё сердце» с участием врача: научить пользоваться

фонендоскопом

- пресс-конференция «Что мы знаем о сердце?»

-акция «Переходим на зимнее время!» - письма-рисунки, листовки с

запрещающими и разрешающими знаками

- изготовление модели- дергунчика «Клоун»

- рисование, аппликация «Фигура человека в движении»

Декабрь.

Шаг4. Урок Айболита – «Музыкальный урок здоровья»

- изготовление пособий для урока: цветовая лесенка, фигурки для развития

дыхания

-разучивание ритмопластики «Части тела»

- акция «Внимание! Новогодние подарки!»

- Советы Знайки: сколько можно кушать сладостей и почему они вредны?

Январь.

Шаг5. Сюжет: «Супермаркет» - «Институт питания»

- дополнить игру атрибутами, необходимым инструментарием:

увеличительные стёкла, весы

-ввести роль «Врача-диетолога», объяснить его функции

-рассматривание плакатов Р. Б. Стёркиной «К чему может привести

неправильное питание?»

- экскурсия в магазин

- Опыт «О чём говорит упаковка?» - дата выпуска, срок годности,

целостность упаковки

Февраль

Шаг6. Сюжет: «Аптека»

- ввести роль фармацевта

- Урок Айболита «Слава, слава витаминам- самым лучшим докторам!»

-изготовление для игры витаминного дерева, витаминной горки

- лепка из глины фруктов и овощей

- Экологический практикум: приготовление фруктового салата

«Витаминка»

Март

Шаг7. Урок Мойдодыра «Стоп! Грязные руки!»

- просмотр м / ф «Мойдодыр»

- инсценирование отрывка из сказки «Золотой ключик»(для малышей)

-чтение произведений «Петька-микроб», «Вредные советы»

- Опыт «Грязнули и чистюли»:- рассматривание рук в разном состоянии

через увеличительную лупу; - мытьё рук с мылом и без мыла над ёмкостью

Апрель

Шаг8 Сюжет: «Стоматологическая клиника»

-ввести роль стоматолога, объяснить его функции

- обсуждение рекламы по теме

- Акция «Здоровые зубы»:

- инсценирование проблемной ситуации «Почему у крокодила

заболели зубы?» (для малышей)

- рисование рекламных роликов «Моя любима зубная паста»

Май

Шаг9. Сюжет: пресс-конференция «Скоро в школу»:

- подведение итого исследовательской деятельности по теме «Я расту»

-понравилось ли быть исследователями?

-что нового дети открыли для себя?

-научились ли они управлять своим здоровьем?

- рисование газеты «Вот как мы выросли!»: рисунки, фотографии,

высказывания детей

-оформление календарей здоровья (заполнение последнего листа)

-Спортивный праздник «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»:

фестиваль достижений и успехов за прошедший год

- Акция «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Предполагаемые результаты: В ходе реализации проекта сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни:

-включение ребёнка в валеологически ориентированную творческую деятельность

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.

Продукты проекта:

1. Создание в группе исследовательского центра «Здоровье»

2. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для спортивного уголка.

3. Спортивный праздник «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»: фестиваль достижений и успехов за прошедший год

4. Акция «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал)Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал) Актуальность: В первые годы жизни ребёнок обладает естественным стремлением к движению. Он хочет перемещаться в пространстве, чтобы ближе.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов»Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Актуальность проекта В решении актуальных проблем формирования духовного мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Школа здоровья» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 23 октября 2021 в 17:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Школа здоровья» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Александра (УИ 1359067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД