Елена Ильюшонок
Проект «Шубка зимы» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Шубка зимы» для детей 4-5 лет
Автор проекта : воспитатель Ильюшонок Елена Михайловна.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Срок реализации проекта с 13.12.2021 по 20.12.2021гг
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей : 4-5 лет.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Шубка зимы“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Средний возраст 4-5 лет недаром называют возрастом «Почемучек». Именно в этом возрасте дети активно накапливают знания, впитывают в себя информацию, хотят все знать. Зима – это не только холод, мороз, снег, но и удивительный мир зимней природы, игры и развлечения. Современные родители не всегда обращают внимание детей на природу в зимнее время, не рассказывают о том, как живут различные звери зимой. Дети не всегда знают, в какие игры можно и нужно играть на улице зимой, как превратить прогулку в приятный и полезный отдых. При помощи данного проекта, решила познакомить детей с интересными зимними забавами, дать представления о некоторых зимних явлениях, жизни животных зимой.
Цель проекта. Расширить представления детей о времени года зима.
Задачи проекта :
1. Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
2. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений.
3. Способствовать развитию любознательности.
4. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
5. Продолжать воспитывать любовь к родному краю.
Ожидаемый результат.
У детей формируется умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Есть представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений. Развивается самостоятельность, любовь к играм, родному краю.
Продукт проекта. Альбом зимних игр и забав.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Создание ППРС:
Подбор художественной литературы : И. Токмакова «Как на горке снег, снег», И. Суриков «»Зима», «Зимовье зверей», «Снегурочка», М. Пляцковский «Какая бывает зима?», С. Есенин «Поет зима, аукает». Ноутбук для просмотра презентации о жизни животных зимой.
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Чем занять ребенка зимой».
Основной этап.
Беседа с детьми «Хорошо или плохо, когда зима снежная?». Задачи: Формировать умение детей рассуждать. Дать представления о том, снег укрывает растения, норы животных от холода.
Беседа с детьми «Какие зимние явления мы знаем» Задачи: Познакомить детей с зимними природными явлениями, развивать любознательность.
Беседа с детьми «В какие игры можно играть зимой?». Задачи. Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
Рассматривание репродукций И. Шишкина «Зима», А. Саврасова «Зимний пейзаж».
Чтение художественной литературы. И. Токмакова «Как на горке снег, снег», И. Суриков «»Зима», «Зимовье зверей», «Снегурочка», М. Пляцковский «Какая бывает зима?», С. Есенин «Поет зима, аукает», русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».
Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Отгадывание загадок о зиме, раскрашивание раскрасок.
Просмотр презентации о жизни животных зимой.
Дидактическая игра «Что бывает зимой?». Задачи: продолжать знакомить с признаками и явлениями зимы.
Дидактическая игра «Какое время года?» Задачи: развивать зрительное внимание и его концентрирование на картинке, восприятие и мышление.
Дидактическая игра «Найди отличия». Задачи: закреплять умение детей находить отличия на идентичных картинках.
Дидактическая игра «Что можно делать зимой?». Задачи: знакомить детей с разнообразием игр.
Игровое упражнение «Кто больше увидит и назовет». Задачи: развивать речь, пополнять словарный запас по теме «зима».
Сюжетно-ролевые игры «Зимние заботы», «Путешествие в зимний лес».
Подвижные игры «Лиса и зайцы», «Бездомный заяц», «Два мороза», «Снег снег кружится». Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать в коллективе, развивать внимание.
Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь»
Рисование «снежинка», «морозные узоры». Задачи: закреплять умение детей правильно пользоваться красками и кистью, воспитывать аккуратность, усидчивость. Воспитывать чувство прекрасного.
Выкладывание из счетных палочек «Снежинка»
Игры в снежки на прогулке, постройка снежной крепости.
Практическое упражнение «Наши вещи».
Труд. Расчистка дорожек на участке от снега.
Создание альбома «Зимние игры и забавы». Задачи: формировать умение детей работать в команде.
Заключительный этап.
На заключительном этапе был создан альбом с иллюстрациями «Зимние игры и забавы»