МААМ-картинки

Социальный проект для детей 5–10 лет «Сказка»

марина федорова
Социальный проект для детей 5–10 лет «Сказка»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

"Наши добрые сказки"

2020

Введение:

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить…

Публикация «Социальный проект для детей 5–10 лет „Сказка“» размещена в разделах

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, что они были еще умнее, читайте им еще больше сказок", он понимал ценность чтения и воображения.

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

При помощи художественного слова дети осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что родители сегодня, читая детям сказки, не достаточно объясняют им то, что выражает та или иная сказка, а именно - темы веры, добра, милосердия и послушания.

Детские сказки расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Тип проекта :

- познавательно – творческий.

Вид деятельности:

- групповой.

Возрастная группа:

- разновозрастная 5-10 лет.

Срок реализации проекта :

- краткосрочный.

Участники проекта :

- воспитанники центра, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта :

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопросов педагогики. Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми.

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Детский возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Выбор темы: "Наши добрые сказки" обусловлен пониманием значимости поставленной цели в этом проекте. С помощью реализации данного проекта, мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.

Детские сказки расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель проекта :

- Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

- Развитие связной речи создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи проекта :

- Пополнять словарный запас, помогать правильно, строить диалог, развивать связную логическую речь

- Создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

- Закрепить и расширить знания детей о сказках;

- Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям;

- Развивать творческие навыки, коммуникативные умения; артистические способности. Учить изображать сказочных персонажей,

- Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок,

- Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

Учитывая принципы:

- Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- Принцип опоры на умственные способности, знания детей;

- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с воспитанниками при руководящей роли взрослого;

- Принцип наглядности;

- Принцип системности;

- Принцип последовательности;

Этапы и содержание проекта :

1. Подготовительный этап:

- Вызвать интерес детей к теме проекта;

- Определение уровня знаний детей о сказках;

- Внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками;

- Внесение дидактических игр, пазлов, раскрасок с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ;

- Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, загадок. Составление плана работы.

2. Основной этап:

- Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.

- Рассказывание сказок собственного сочинения.

- Иллюстрирование сказок собственного сочинения.

- Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;

- Проведение бесед «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома»

- Развлечение по сказкам «Наши любимые сказки»

- Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.

- Игры – драматизации по сказкам : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя».

- Раскрашивание иллюстраций к сказкам.

- Просмотр мультфильмов по прочитанным сказкам.

3. Заключительный этап:

- Выставка творческих работ детей : «Любимый персонаж сказки».

- Показ сказки «Репка» для детей младшей группы.

- Выставка рисунков детей «Моя любимая сказка»

- Проведение вечера загадок «По страницам любимых сказок»

- Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.

- Подведение итогов проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.

- Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.

- Дети умеют выделять и называть характерные признаки персонажей.

- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

- Дети умеют находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

- Развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев.

• Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Дерягина Л. Б. Театральная деятельность в ДОУ, Детство-Пресс, 2014 г.

2. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л. И., Школьная пресса, 2010 г

3. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т. С., Лабиринт, 2015 г

4. Интернет источники.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект для детей младшей группы «Новогодняя сказка» Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: две недели. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему»Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему» В России в последние десятилетия наблюдается кризис системы ценностей, выраженный падением морально-нравственных норм, отсутствием четких.

Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей»Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей» С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Социальный проект для подростков 12–17 лет «Курение — опасно для здоровья» Цель: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Социальный проект учащихся «Веселые перемены» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» «Веселые перемены» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект для детей 5–10 лет «Сказка»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 12:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД