Получи документы

Проект «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (11 фото)

Миронова Юлия Леонидовна
Проект «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Проект

«Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического…

Она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, любовь к родине, милой матушке, отличие «правды от кривды».

И. А. Ильин

Публикация «Проект „Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации наблюдается сведения к минимуму традиций русского народа его обычай.

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

Воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к родине мы решили, через сказку - самое доступное и любимое детьми.

Цель проекта:

Создание условий для формирования основ патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста через потенциал русских народных сказок.

Задачи проекта:

Образовательная область:

Формирование патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста на основе русских народных сказок.

Воспитательная:

• Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

• Обучающая: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

Развивающая:

• Развивать эмпатию и толерантность у детей на основе содержания русских народных сказок.

Данная работа включала в себя следующие этапы:

Сбор сведений

• Изучение методической литературы.

• Сбор экспонатов для организации мини - музея "в гостях у сказки"

• Подбор русских народных сказок для старшего дошкольного возраста.

• Изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

Паспорт проектной деятельности

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-й год жизни

Направленность развития детей, в рамках которых проводится работа по проекту: комплексное (разные виды деятельности: слушание и пересказ сказок, театрализованная деятельность, познавательная деятельность, креативные виды деятельности: лепка, рисование.)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели

Вид проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Формы работы:

• Беседы

• показ спектаклей и сказок

• продуктивная деятельность детей

• праздничные мероприятия

• выставки творческих работ детей и родителей.

Планируемый результат:

• Заложена основа нравственно- патриотического воспитания детей;

• Дети приобщены к нравственным ценностям, из которых складывается

впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

Содержание проекта

Этап I Занятие с детьми по знакомству с русскими народными сказками. Задачи: формировать представление о любви к родине, воспитывать уважение к родным и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу.

Этап II Изготовление атрибутов.

Задачи: Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом. Развивать аккуратность, старательность.

Этап III Театрализованные представления.

Задачи: побуждать детей к творческой самореализации.

Этап IV Работа с родителями.

Создать родительский клуб "семейный очаг", привлечь родителей к созданию экспонатов.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА (мероприятия с детьми)

1 этап – Подготовительный

1. Анкетирование родителей по вопросу «Сказка в жизни вашего ребёнка»

Проект «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

2. Диагностика детей «Мой любимый сказочный герой».

3. Подбор методической литературы, сказок, иллюстраций, дидактических игр по данной теме.

2 этап – Основной (практический)

-Чтение и пересказ сказок - использование картотеки сказок;

-Беседы: («Русская народная сказка», «Русские героические сказки»;

«Любимый сказочный герой»);

-Рассматривание иллюстраций по сказкам;

- Дидактические игры: “Отгадай из какой сказки, “Продолжи сказку ” (описание героев).

Фото «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Проект - фото

- Выставки рисунков и поделок сказочных героев;

- Создание книги – самоделки «В гостях у сказки».

Фото №1 Проекты по сказкам Сказка как средство нравственно патриотического воспитания детей дошкольного возраста Сказка будит и пленяет мечту Фото №2 Она дает ребенку первое чувство героического Она учит его мужеству и верности она учит его созерцать человеческую судьбу любовь к родине милой матушке отличие правды от кривды Фото №3 Ильин Публикация Проект Сказка как средство нравственно патриотического воспитания детей дошкольного возраста размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

-Прослушивание музыкального альбома (аудиозаписи сказки - «Гуси-лебеди», «Финист-ясный сокол»);

-Драматизация с детьми Русских народных сказок;

- Родительское собрание – «Патриотическое воспитание детей посредством сказки»;

- акция «Подари книгу детскому саду».

- уголок для родителей по русским народным сказкам.

Фото №4 Проекты Проекты

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

-Оформление альбома «Мой любимый герой сказки»

-НОД– развлечение. Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

Проектная деятельность Сказка Проекты по сказкам Сказкотерапия Воспитание сказкой Социализация и воспитание детей Проекты Темочки Актуальность проекта Использование сказок для формирования

-Подведение итогов проектной деятельности

-Презентация проекта

Перспективный план

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

1."Сестрица Аленушка и братец Иванушка", -"Гуси-лебеди",-"Теремок".

Цель: Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает.

2. "Крылатый, мохнатый да масленый", "Жихарка", "Курочка, мышка и тетерев".

Цель: Показать детям силу коллективизма("там, где трудно одному, сделаем с друзьями") Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

3. "Лисичка со скалочкой", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Лиса и журавль".

Цель: Познакомить детей с предметами русского быта (скалка, кадка, коромысло и т. д.). Воспитывать честность, порядочность, гостеприимство.

4. "Каша из топора".

Цель: Увлечь детей яркостью, красотой, задором, мудростью и находчивостью русского народа.

5. "Хаврошечка", "Снегурочка", "Морозко"

Цель: Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка. Учить детей слушать, уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей. Воспитывать трудолюбие, смирение.

6. "Заяц-хваста", "У страха глаза велики".

Цель: Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту.

7. "Царевна-лягушка", "Сивка-бурка"

Цель: Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю героя. Способствовать зарождению в душе ребенка жажды подвига.

8. "Мужик и медведь"

Цель: Учить применять смелость, находчивость и смекалку в трудных ситуациях.

9. "Два мороза"

Цель: Воспитывать у детей волевые качества характера (бороться и не сдаваться, стоять до последнего).

ПРЕДАНИЯ И БЫЛИНЫ РУССКОГО НАРОДА

"Исцеление Ильи Муромца", "Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча", "Алеша Попович", "Алеша Попович и Тугарин Змей"

Цель: Формировать понятие "единства всех живущих на земле людей". Воспитывать интерес и желание узнавать историю жизни русских героев.

Выводы и результативность работы над проектом:

- Дети научились понимать смысл сказок.

- Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя.

- С чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины.

- Проект помог детям привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности за младших сестёр и братьев.

- Дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль.

- Произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей;

- Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали принимать участие в подготовке праздников, выставок; родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.

Таким образом, работа по ознакомлению детей с народным творчеством является важной стороной общей работы по формированию патриотических чувств, воспитание любви и интереса к нашей Родине, к ее великому народу.

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 08:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД