Папки-передвижки

Проект «Сказка в гости к нам приходит». Вторая младшая группа

Прокопьева Луиза
Проект «Сказка в гости к нам приходит». Вторая младшая группа

Программное содержание:

-Расширять знания детей о сказках;

-Формировать интерес к чтению сказок;

-Развивать традиции чтения в семье;

-Воспитывать желание слушать сказки и сопереживать их героям;

-Учить детей беречь книги;

-Развивать мышление, фантазию, творческие способности детей.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Сказка в гости к нам приходит“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

Дети четвёртого года жизни тоже являются читателями, хотя и не умеют читать, а только слушают чтение взрослого. Бесспорно, нужно приучать детей к чтению. Необходимо формировать у детей потребность и интерес к чтению сказок. Книга помогает овладеть речью, познать мир, эмоционально реагировать на содержание. Опрос родителей показал, что дома детям читают очень мало.

Возникшая проблема привела к выбору темы проекта.

Объект проекта :

Познание, музыка, творческая деятельность детей младшего возраста.

Предмет проекта :

Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок.

Цель проекта :

-Расширять представление детей о сказках;

-Развивать традиции чтения в семье;

-Формировать умение сопереживать героям сказок;

-Воспитывать желание слушать и в дальнейшем читать;

-Закреплять знание пословиц, песен и стихов.

-Формировать

-Формировать умение петь естественным голосом, без напряжения выразительно.

-Побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом,

развивать умение ориентироваться в пространстве.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные:

-Расширить представление детей о сказке;

-Учить детей рассуждать;

-Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-Обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

-Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

-Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

-Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в различных ситуациях.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство дружбы и коллективизм;

-Воспитывать культуру речи.

Для родителей:

-Создать в семье благоприятные условия для развития ребёнка, с учётом опыта детей, приобретённого в детском саду;

-Развивать совместное творчество родителей и детей;

-Развивать у родителей способности видеть в ребёнке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

-Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

-Привлечь родителей к совместному обогащению предметно-развивающей

среды – оформление книжного уголка в группе.

Для педагогов:

-Развивать творческий потенциал ребёнка;

-Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе проекта;

-Обмен опытом с воспитателями МБДОУ №29 по расширению предметно-развивающей среды;

-Принять участие в конкурсе МБДОУ № 29 «Оформление книжного уголка». Тема: «Самый сказочный герой – Корней Чуковский».

Вид проекта : Краткосрочный. (1месяц)

Сроки реализации: 23.02 – 27.03.2015г.

Участники проекта :

Дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Необходимый материал:

Книги со сказками;

Репродукции картин разных художников к сказкам :

Мольберт;

Настольные книги – сказки;

Театр плоскостной настольный;

Театр кукол Би-ба-бо;

Маски сказочных персонажей;

Альбом для рисования, карандаши, гуашь;

Цветная бумага, клей.

Предполагаемый продукт проекта :

1 Разработка рекомендаций для родителей «Здравствуй, сказка,

«Сказка в жизни ребёнка», «Сказки для детей 3-4 лет».

2 Оформление книжного уголка;

3Творческие работы родителей с детьми «Герои любимых сказок»;

4Проведение НОД по ФЭМП «В гостях у сказки»

5 Развлечение «Муха Цокотуха – именинница».

Планирование.

Месяц Содержание работы Категория участников Примечание

Подготовительный этап.

1неделя Разработка этапов проектной деятельности;

Подбор и изучение пед. литературы;

Подбор сказок по данному возрасту;

Подбор театрализованных игр;

Подбор иллюстраций;

Подбор игр, загадок, пословиц;

Подбор полезной информации для родителей;

Беседа с родителями о совместной работе над проектом;

Подбор музыкальных произведений.

Воспитатель,

музыкальный

руководитель.

Основной этап.

2неделя Беседы:

«Для чего нужна книга?»

«Откуда книга к нам пришла?»

«Что такое сказка;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Чтение сказки «Теремок»;

Инсценировка сказки «Колобок»;

Продуктивная деятельность (рисование)«Любимые сказки»;

Пальчиковая игра-сказка «Рукавичка»;

Слушание музыки С. Майкопар «Сказочка»;

Показ детьми старшей группы сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель,

Музыкальный руководитель,

дети старшей группы, дети младшей группы.

3неделя Настольная игра «Скажи сказку. Лото.»;

Разрезные картинки «Собери сказку»;

Отгадывание загадок о героях сказок;

Решение проблемной ситуации: «Что произойдёт, если не будет сказок;

Работа в книжном уголке «Мы лечим книги»;

Пальчиковая игра-сказка «Кошкин дом»;

Подвижная игра «У медведя во бору»;

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»;

Слушание музыки А. Лядов «Зайчик», А. Жилинский «Марш зайчат»;

Организация конкурса детско-родительского творчества «Герои любимых сказок».

Воспитатель, муз. руководитель, дети младшей группы, родители.

4неделя Участие воспитателя в конкурсе МБДОУ № 29 - Организация тематической недели:

Оформление книжного уголка. Тема: «Самый сказочный герой – Корней Чуковский»;

Чтение сказок К. Чуковского;

продуктивная деятельность (аппликация «Краденое солнце»);

Дидактическая игра «Лови-бросай, сказку называй»;

Беседы: «Какие сказки о животных вы знаете?»,

«Назови и расскажи о любимом животном из сказки»;

Конструирование «Построим дом для сказочных героев»; Анкетирование «Как много времени занимает чтение сказок в вашей семье?»;

Инсценировка сказки «Маша и Медведь»;

Просмотр сказки «Гуси-лебеди»; Пение М. Картушина «Ёжик»; Музыкальная игра «Птички и Ворона» А. Буренина.

Воспитатель, муз. руководитель, дети младшей группы, родители.

5неделя Проведение НОД по ФЭМП

«В гостях у сказки»;

Инсценировка «Сказка о глупом мышонке»;

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

Пересказ прочитанных сказок;

Дидактическая игра «Из какой я сказки;

Слушание музыки «Колыбельная» муз. С. Разорёнова;

М. Р. Д. «Жуки» венг. нар. мел. обработка Л. Вишкарёвой. ;

Развлечение «Муха Цокотуха – именинница»;

Консультация для родителей с элементами практикума «Чтобы сказка не стала скучной…»;

Вручение грамот призёрам конкурса «Герои любимых сказок»

Воспитатель, муз. руководитель, дети младшей группы, родители.

Заключительный этап.

Анализ результатов. Подведение итогов на педсовете.

Воспитатель Прокопьева Л. В. заняла второе место в конкурсе МБДОУ № 29 «Оформление книжного уголка. Тема: «Самый сказочный герой – Корней Чуковский»;

Награждена грамотой.

Художественная литература.

В. Степанов «Стихи и сказки»;

Русская народная сказка «Теремок»;

Украинская народная сказка «Рукавичка»;

С. Кузьмин «Зайкины сказки»;

Л. Толстой «Три медведя»;

К. Чуковский «Лучшие сказки малышам» редактор Т. Рашина.

Музыкальный репертуар.

Слушание музыки:

С. Майкопар «Сказочка»;

А. Лядов «Зайчик»;

А. Жилинский «Марш зайчат»;

С. Разорёнова «Колыбельная».

Пение:

М. Картушина «Ёжик»;

Музыкально-дидактические игры.

Е. Тиличеева «Зайка серенький сидит»;

А. Буренина «Птички и Ворона»;

Венг. нар. мел. обработка Л. Вишкарёвой «Жуки»

Оценка результатов:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях: внимательно слушали чтение сказок педагогом, с интересом смотрели постановку сказки старшими дошкольниками, рассматривали иллюстрации в книжках.

В самостоятельной игровой деятельности разыгрывали сказки с помощью игрушек, применяли атрибуты. Дети стали дружнее, чаще стали приходить на помощь друг другу. Расширился кругозор детей, они стали применять новые слова. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении поделок. Пополнился книжный уголок.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. А так же способствовала улучшению работы по взаимодействию с родителями.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Сценарий осеннего праздника «Осенние гости» (вторая младшая группа)Сценарий осеннего праздника «Осенние гости» (вторая младшая группа) Сценарий осеннего праздника «Осенние гости» вторая младшая группа Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Что.

Сценарий праздника «Осень в гости пришла» (вторая младшая группа) «Осень в гости пришла» 2 младшая группа Дети входят в зал под весёлую музыку и встают в полукруг Вед. Посмотрите сколько света и улыбок,.

Видеоотчет «Сказка «Репка» (вторая младшая группа раннего возраста) В нашего детского сада прошёл месячник театрализованной деятельности с детьми. С 25 февраля - 1 марта музыкальный зал превратился в зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка в гости к нам приходит». Вторая младшая группа
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 15:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД