Лучший педагог года

Проект «Сказка в гости к нам спешит»

Татьяна Котельникова
Проект «Сказка в гости к нам спешит»

Название моего проекта : «Сказка в гости к нам спешит»

Участниками проекта стали :

дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : творческий, групповой.

Цель:

Развитие устойчивого интереса к сказке как произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи для детей:

Публикация «Проект „Сказка в гости к нам спешит“» размещена в разделах

Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).

Расширить представление детей о сказках.

Развивать традиции семейного чтения.

Для воспитателей:

Пополнить книжный уголок новинками литературы, тематическими альбомами, речевым материалом.

Разработать систему мероприятий по теме проекта;

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал,

Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы.

Для родителей

Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Актуальность.

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Мой проект проходил в 3 этапа :

1 этап - подготовительный

На этом этапе мы определили тему (проблему) проекта;

• составили план-схему проекта;

• провели сбор информации, литературы, материала.

2 этап – основной

• на нем была реализация плана нашего проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый

• мы подвели итоги, сделали анализ ожидаемого результата.

Я создала условия для рассматривания иллюстраций по желанию, сформировала умение рассматривать иллюстрации к сказкам, побуждала детей к рассказам по иллюстрациям.

Далее я развивала устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

Дети усовершенствовали игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры; обогатили и активизировали словарь; развили диалогическую и монологическую речь

Я вызвала у детей желание создавать в лепке образы сказочных героев. Закрепила умение лепить предметы округлой формы, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. (Лепка колобок)

Мы с детьми учились создавать изображения из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. Мы продолжили отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. (Аппликация теремок)

Я совершенствовала умение детей раскрашивать не выходя за контур, в одном направлении, дети развивали мелкую моторику пальцев рук

Также я развивала целенаправленное внимание, воспитывала умение слушать и понимать произведение сказочного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события, дети учились сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки.

Я учила детей узнавать сказку по иллюстрации.

Мы учились воспроизводить содержание сказки по мнемотаблицам. Дети показывали сказки при помощи : фланелеграфа, пальчикового театра, тантамарески.

Мы часто вспоминали с ребятами знакомые сказки

Мы развивали чувство ритма, темпа, мелкую моторику, речь с помощью пальчиковых игр.

Я обеспечила разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовала формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом игры.

Мы развивали координацию движений, совершенствовали умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу.

В целях пополнения книжного уголка в группе познавательной и детской художественной литературой, была объявлена акция «Подари книгу детскому саду». Я предложила родителям стать участниками акции. Они приняли активное участие.

Мною была оформлена папка передвижка ко дню детской книги. Он признан международным и отмечается 2 апреля, в дату, когда родился сказочник Г. Х. Андерсен. К этому празднику родители изготовили книжки- малышки

Мною был оформлен тематический альбом. В нем я собрала иллюстрации русских художников, к русским народным сказкам.

Так же я изготовила игру «Сторителлинг». Её придумал Дэвид Армстронг. Состоит она из кубиков, на которые наклеены картинки.

Я изготовила лэпбук «Сказка в гости к нам спешит».

Он послужил для развития познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр.

Выводы:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах. Повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; способность понимать связь между событиями; повысилась речевая активность. Сформировалось умение инсценировать эпизоды сказок.

В самостоятельной игровой деятельности дети разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной.

Родители приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе. Участвовали в акции «Подари книгу детскому саду», изготовили книжки – малышки. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат.

• Реализация данного проекта позволила привить детям любовь к чтению художественной литературы, расширить словарный запас, улучшить звуковую культуру речи, речь стала более грамотной и связанной.

• В результате проведенной работы с родителями повысилась заинтересованность данной темой, в следствии чего они стали активными участниками проекта.

Список литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА S СИНТЕЗ, 2014. — с.

2. Программа обучения и воспитания в детском саду. / под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3. Шорохова О. А. Играем в сказку : Сказкотерапия и занятия по развитию свзязной речи монография. - Москва : Изд-во: «Сфера», 2008. - 104 с.

4. Бабунова Е. С. Концептуально-теоретические и прикладные аспекты системы дошкольного этнокультурного образования: монография. - Челябинск : Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2009. -295 с.

5. Духовно – нравственное воспитание дошкольников сказкой. Гарбуза Л. Г. 2013 г.

6. Воспитание сказкой - Фесюкова Л. Б. М 2000

Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б.

7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.

8. ns.portal

Публикации по теме:

«Дед Мороз спешит к нам в гости!» (фотоотчёт)«Дед Мороз спешит к нам в гости!» (фотоотчёт) В нашей группе такая традиция – за 2 - 3 недели до праздничного утренника ёлку детям приносит Дед Мороз или Снегурочка. Они обязательно.

Конспект ООД «Сказка в гости нас зовет!» Тема: «Сказка в гости нас зовет!»Цель:формировать умение составлять сказки, рассказывать связно, полно и выразительно, выстраивать композицию.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Новогодний мастер-класс «Снеговик спешит к нам в гости»Новогодний мастер-класс «Снеговик спешит к нам в гости» Новогодний мастер-класс "Снеговик спешит к нам в гости" Здравствуйте, дорогие друзья! За окном метёт метель, вальсируют белоснежные снежинки.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 месяц Вид проекта: краткосрочный Тип проект: познавательно-творческий, групповой.

Проект «Сказка в гости к нам идет»Проект «Сказка в гости к нам идет» Проект «Сказка в гости к нам идет» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла» Руководитель проекта: воспитатели Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла»Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Длительность проекта: 1 месяц. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка в гости к нам спешит»
Опубликовано: 19 июня 2021 в 08:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД