Получи документы

Музыкально — образовательный проект по творчеству П. И. Чайковского «Сказка в музыке» на основе балета «Щелкунчик» (1 фото)

Лидия Пудова
Музыкально — образовательный проект по творчеству П. И. Чайковского «Сказка в музыке» на основе балета «Щелкунчик»

Музыкально – образовательный проект по

творчеству композитора П. И. Чайковского

«Сказка в музыке»

На основе балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик»

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги детского сада.

Целями данного проекта является развитие творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкального произведения, в основе которого лежит сказка. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.

Публикация «Музыкально — образовательный проект по творчеству П, И, Чайковского „Сказка в музыке“ на основе балета „Щелкунчик“» размещена в разделах

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора

П. И. Чайковского, прививать любовь к его творчеству.

2. Воспитывать у детей понимание, что добро побеждает зло.

3. Развивать умение понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения

4. Развивать творческие способности дошкольника.

Продукт детской деятельности:

1. Выставка детских рисунков.

2. Дидактические игры, созданные по сказке «Щелкунчик».

3. Создание панно по балету «Щелкунчик»

5. Музыкально-театрализованная деятельность эпизодов сказки

«Щелкунчик».

6. Создание летбука по балету «Щелкунчик»

Последовательность разворачивания проекта

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию.

1-е занятие Познакомить с понятием «балет». Познакомить детей с историей создания и содержанием балета. Расширять знания детей о музыкальных профессиях людей, участвующих в создании этого вида искусств. Познакомить с музыкальными фрагментами 1-го действия и вызвать интерес к балету.

2-е занятие. Напомнить детям при помощи вопросов и ответов содержание 1- го действия балета. Познакомить с содержанием 2-го действия. Дать представление о добре и зле. Развивать умение детей эмоционально воспринимать музыкальные произведения, осознавать тему и содержание.

3-е занятие. Продолжать развивать умение слушать музыку балета, определять характер и настроение музыки и рассказывать о ней.

Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев балета. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

4-е занятие. Предложить детям с помощью музыкально-театральной деятельности повторить отдельные эпизоды сказки, «превратившись» в артистов. Поощрять желание передавать своё отношение к содержанию музыкального произведения, формировать навыки выразительного исполнения танцевальных импровизаций, согласно сюжету музыкального произведения.

5-е занятие. Интегрированное. Сделать с детьми панно по сказке «Щелкунчик». Развивать художественный вкус. Раскрывать детям взаимосвязь между различными видами искусств: музыкальным, танцевальным, художественным.

6-е занятие Комплексное «Музыкальная викторина по творчеству П. И. Чайковского»

Цели: закрепление пройденного материала.

Материал: портрет композитора, либретто балета, видео-фильм балета «Щелкунчик», аудиозаписи музыки из балета, элементы костюмов для детей, материалы для изодеятельности

Перспективное планирование по изобразительной деятельности

1 неделя Рассматривание иллюстраций, рисунков о балете.

2-я неделя. В самостоятельной деятельности при прослушивании фрагментов балета предложить передать своё отношение к содержанию музыкального произведения, развивать у детей цветовосприятие, отображая цветовой палитрой настроение, навеянное прослушиванием музыкального произведения. ,

3 неделя. Подготовка выставки детских работ по балету «Щелкунчик»

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.

1 неделя Просмотр мультипликационного фильма «Щелкунчик и Мышиный король», в котором звучит музыка из одноименного балета.

.

2 неделя Беседа «Все работы хороши»

Цели: закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в театре, о роде их деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых.

3 неделя. Пробуждать у детей самостоятельно обращаться к слушанию музыки балета, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Формировать навыки выразительного исполнения танцевальных импровизаций, согласно сюжету музыкального произведения

Музыкально — образовательный проект по творчеству П. И. Чайковского «Сказка в музыке» на основе балета «Щелкунчик»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик» Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются.

Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского» Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского»Предлагаю вашему вниманию игру-викторину по сказкам Шарля Перро и.

Конспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая КаримаКонспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая Карима Конспект музыкально – литературного занятия, посвященное творчеству МустаяКарима «Как пело его сердце…» Цель: -открыть детскую душу состраданию,.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса к классической музыке Задачи: -познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей.

Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке» Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке»Сказки и былины, пронизанные волшебством, населенные знакомыми с ранних лет героями,.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Видео и музыкально-ритмическая зарядка с чудесными превращениями на музыку П. И. Чайковского «Детский альбом» для детей ДОУВидео и музыкально-ритмическая зарядка с чудесными превращениями на музыку П. И. Чайковского «Детский альбом» для детей ДОУ Детский альбом, носящий авторский подзаголовок «Двадцать четыре легкие пьесы для фортепиано» был сочинен Чайковским в мае-июле 1878 года.

Сказка в искусстве Палеха. Дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке» Презентация «Сказка в искусстве палеха» - дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке»Палехская миниатюра — народный художественный.

Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке»Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке» Проект «Сказка в музыке» Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий Участники проекта: дети вторых младших, средних, старших и.

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Образовательная область: художественно-эстетическая Доминирующая в проекте деятельность: восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально — образовательный проект по творчеству П. И. Чайковского «Сказка в музыке» на основе балета «Щелкунчик»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 22:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД