Папки-передвижки

Проект и сценарии развлечений «Сказки о звуках». Шумовые сказки для детей

Светлана Сидоркина
Проект и сценарии развлечений «Сказки о звуках». Шумовые сказки для детей

Проект "Сказки о звуках"

Актуальность:

Проект «Сказки о звуках» позволяет воспитанникам разобраться с разнообразием звуков, их дифференциацией, подводит детей к пониманию причин возникновения звуков. Проект представляет собой цикл развлечений, проводимых во второй половине дня с детьми разного возраста. Ребята оказываются в разных царствах: деревянном, металлическом, стеклянном, бумажном и т. д. Привлекая внимание детей в игровой форме к звучанию самых разнообразных предметов, можно ненавязчиво научить детей различать музыкальные и немузыкальные звуки. В ходе сказочного сюжета дети получают огромное удовольствие от слушания и от процесса самого звукоизвлечения. Такая деятельность делает детей более чувствительными к красоте звуков.

Публикация «Проект и сценарии развлечений „Сказки о звуках“, Шумовые сказки для детей» размещена в разделах

Цель:

Создание условий для восприятия музыкальных и шумовых звуков.

Задачи проекта:

1. Учить детей вслушиваться в мир звуков «царств-государств»;

2. подвести дошкольников к пониманию причин возникновения звука;

3. развивать музыкальный слух через дифференцирование звуков на шумовые и музыкальные;

4. развивать музыкально – сенсорное восприятие;

5. воспитывать культуру слушания музыки, умение действовать в коллективе.

Классификация проекта:

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, дети (3-7 лет).

Срок реализации: 1 год

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный:

• подбор и изучение литературы по данной проблеме;

• разработка проекта.

2 этап – практический:

• создание условий для реализации проекта;

• составление сценариев развлечений;

• подбор игр со звуками;

• подбор, изготовление предметов из разных материалов для обыгрывания сказочных сюжетов;

• изготовление мультимедийных презентаций, служащих в качестве декораций;

• проведение развлечений.

3 этап - заключительный:

• оценка эффективности проекта: соотнесение полученного результата с поставленной целью;

• обобщение материалов проекта.

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь: - Подбор и изучение литературы по данной проблеме. Составление сценариев развлечений. Подбор игр со звуками. Изготовление мультимедийных презентаций.

Октябрь: Развлечение «Деревянное царство-государство».

Ноябрь: Развлечение «Металлическое царство-государство».

Декабрь: Развлечение «Стеклянное царство-государство».

Январь: Распространение педагогической практики в рамках всероссийского конкурса им. Выготского. Развлечение «Пластмассовое царство-государство».

Февраль: Развлечение «Бумажное царство-государство».

Март: Развлечение «Водное царство-государство».

Апрель: Развлечение «Полиэтиленовое царство-государство».

Май: Развлечение «Крупяное царство-государство».

Литература:

1. Анисимова, Г. И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников [Текст] / Г. И. Анисимова – Ярославль: Академия развития, 2005. - 78с.

2. Новикова, Г. П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст]: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений / Г. П. Новикова. - М. : АРКТИ, 2000. - 227с.

3. Никашина, Г. А. В мире фантазии и звуков [Текст] Издательство: Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2004. - 110 с.

4. Девятова, Т. Н. Звук-волшебник/Материалы образовательной программы По музыкальному воспитанию старшего дошкольного возраста [Текст] - М:ЛИНКА - ПРЕССА, 2006.

Приложение 1

"Сказка о деревянном царстве-государстве"

Оборудование и материалы: деревянные ложки, кубики, молоточки, карандаши, трещотки, различные бытовые предметы.

Сказочница: Здравствуйте, мои друзья!

Рада встречи с вами я!

Вы любите слушать сказки? А я люблю их рассказывать. Сегодня я вам расскажу необычную сказку.

Слушайте внимательно,

Запоминайте все старательно.

В некотором царстве,

В деревянном государстве

Жил-был царь,

Стороны той государь.

Царь был необычным,

Но очень симпатичным.

А необычным он был потому, что был сделан из дерева. А по правде сказать, все жители в его государстве тоже были деревянными. И разговаривали они на своем, необычном, деревянном языке.

Вот ложки – две подружки,

Хохотушки-веселушки,

Заведут беседу,

Болтают до обеда.

По ходу всех сказок педагог демонстрирует звучание предметов.

Ну, а кубики им в такт отвечают:

«Так-так-так».

Молоточки: «Тук-тук-тук» -

Подняли веселый стук.

Ребята, а вы заметили, что хотя все жители в этом царстве деревянные, но у них у каждого свой, особый голос? А давайте поближе познакомимся со всеми жителями этой необычной страны. Мы сейчас возьмем деревянные кубики и послушаем, как они разговаривают. Ребята, на что похож голос кубиков? Да, он похож на стук копыт лошадок.

Игра «Деревянные лошадки» (Приложение 2)

А сейчас, ребята, мы возьмем деревянные молоточки и послушаем их голоса.

Смотрите, дети, здесь в царстве проживают карандаши. Давайте послушаем, как они разговаривают. Какие еще жители обитают в этом государстве? Вы верно заметили, что деревянные ложки тоже обитают в этой стране. Давайте поговорим на их языке.

А кто нам покажет, как разговаривают скалка, толкушка, разделочная доска?

Демонстрация звучания кухонных предметов.

Кто продемонстрирует звучание трещоток? А сейчас мы с вами поиграем. Возьмите любые предметы или инструменты.

Игра «Дятел» (Приложение 2)

Молодцы, все постарались быть внимательными!

Все мы устали не знаем

И в оркестр сейчас сыграем!

Можете взять другие предметы.

"Оркестр"

Ребята, нас везде окружают деревянные предметы. Если вы с ними захотите поговорить, что нужно сделать? Правильно, постучать. И они с вами заговорят. Ну, а сейчас нам пора прощаться с жителями деревянного царства-государства.

Тут и сказочки конец,

А кто слушал – молодец!

"Сказка о металлическом царстве-государстве"

Оборудование и материалы: музыкальные инструменты – треугольники, детская арфа, тарелки, колокольчики; металлические ложки, кастрюли, крышки, молоточки, палочки, терка и другие предметы.

Сказочница: Здравствуйте, мои друзья!

Рада встречи с вами я!

Сегодня я вам расскажу новую необычную сказку.

Слушайте внимательно,

Запоминайте все старательно.

В некотором царстве,

В металлическом государстве

Жил-был царь,

Стороны той государь.

Царь не знал болезней,

Потому что был железный.

А по правде сказать, все жители в его государстве тоже были металлическими. И разговаривали они на своем, необычном, металлическом языке.

Вот ложки – две подружки,

Хохотушки-веселушки,

Заведут беседу,

Болтают до обеда.

Ну, а вилочки им в такт отвечают:

«Так-так-так».

А кастрюлька: «Стук-стук-стук» -

Подняла веселый стук.

Ребята, а вы заметили, что хотя все жители в этом царстве металлические, но у них у каждого свой, особый голос? А давайте поближе познакомимся со всеми жителями этой необычной страны. Мы сейчас возьмем по две металлические ложки и послушаем, как они разговаривают.

Игра «Ложки» (Приложение 2)

А сейчас, ребята, мы возьмем колокольчики и послушаем их голоса. Слышите, как различаются тембры больших и маленьких колокольчиков? А хотите, я вам расскажу одну занимательную историю об одном маленьком колокольчике?

Игра «Колокольчики» (Приложение 2)

Смотрите, дети, здесь в царстве проживают металлические палочки. Давайте послушаем, как они разговаривают. Какие еще жители обитают в этом государстве? Хотите послушать, как звучит терка? А кто нам покажет, как разговаривают тарелки? Ребята, а вы заметили, на чей голос похож звук музыкального инструмента «тарелки»? Он похож на бряцанье крышек от кастрюль. Давайте поиграем в интересную игру.

Игра «Разговор кастрюль» (Приложение 2)

А кто еще живет в этой стране? Кто хочет показать, как они разговаривают?

Дети, ответьте мне, пожалуйста, кто в этой металлической стране разговаривает на музыкальном языке, а кто просто шумит? Молодцы, все умеете различать шумы и музыкальные звуки!

Все мы устали не знаем

И в оркестр сейчас сыграем!

"Оркестр"

Ребята, нас везде окружают металлические предметы. Если вы с ними захотите поговорить, что нужно сделать? Правильно, постучать или потрясти. И они с вами заговорят. Ну, а сейчас нам пора прощаться с жителями металлического царства-государства.

Тут и сказочки конец,

А кто слушал – молодец!

"Сказка о стеклянном царстве-государстве"

Оборудование и материалы: Стаканы, бокалы, банки, вазы, кружки, тарелки и другие предметы из стекла; лейка.

Сказочница: Здравствуйте, мои друзья!

Рада встречи с вами я!

Сегодня я вам расскажу новую необычную сказку.

Слушайте внимательно,

Запоминайте все старательно.

В некотором царстве,

В стеклянном государстве

Жил-был царь,

Стороны той государь.

Правил царь удачно,

Хотя он был прозрачным.

А прозрачным он был потому, что был сделан из стекла. А по правде сказать, все жители в его государстве тоже были стеклянными. И разговаривали они на своем, необычном, стеклянном языке.

Вот кружки – две подружки,

Хохотушки-веселушки,

Заведут беседу,

Болтают до обеда.

А бокалы им в такт отвечают:

«Так-так-так».

Ну а банка: «Бом-бом-бом» -

Подняла веселый звон.

Ребята, а вы заметили, что хотя все жители в этом царстве стеклянные, но у них у каждого свой, особый голос? А давайте поближе познакомимся со всеми жителями этой необычной страны. Предлагаю послушать, как разговаривает ваза.

Игра «Вазы» (Приложение 2)

А сейчас, ребята, предлагаю по очереди попробовать извлечь звуки из стаканов больших и маленьких. Только действовать нужно очень осторожно. Сильно не ударять по предметам так, как стекло – очень хрупкий материал.

Дети палочками осторожно ударяют по стаканам.

Слышите, как различаются тембры больших и маленьких стаканов? А давайте попробуем в стаканы налить воды. Только пусть уровень воды в них будет разный. Посмотрим, изменится ли звучание.

"Эксперимент с водой и стаканами"

Смотрите, дети, здесь в стеклянном царстве проживают особые жители. Давайте послушаем, как разговаривают хрустальные жители. Нужно легко ударить палочкой, будет слышен звон. Ребята, на что похож звон хрусталя?

Звон хрусталя похож на капли. Давайте поиграем в игру.

Игра «Капель» (Приложение 2)

Ребята, посмотрите и скажите, кто еще живет в стеклянном государстве? Кто хочет показать, как разговаривают эти жители? Ребята, нас везде окружают стеклянные предметы. Если вы с ними захотите поговорить, что нужно сделать? Правильно, нужно осторожно постучать палочкой. И они с вами заговорят. Ну, а сейчас нам пора прощаться с жителями стеклянного царства-государства.

Тут и сказочки конец,

А кто слушал – молодец!

"Сказка о пластмассовом царстве-государстве"

Оборудование и материалы: пластмассовые кегли, гантели, дудки, погремушки, колпачки и другие предметы.

Сказочница: Здравствуйте, мои друзья!

Рада встречи с вами я!

Сегодня я вам расскажу новую необычную сказку.

Слушайте внимательно,

Запоминайте все старательно.

В некотором царстве,

В пластмассовом государстве

Жил-был царь,

Стороны той государь.

Достоинств у него было масса,

Хоть царь был из пластмассы.

А по правде сказать, все жители в его государстве тоже были пластмассовыми. И разговаривали они на своем, необычном, пластмассовом языке.

Вот кегли – две подружки,

Хохотушки-веселушки,

Заведут беседу,

Болтают до обеда.

А как дудочка споет,

Весь народ плясать пойдет.

Ну, а колпачки: «Тук-тук!» -

Подняли веселый стук.

Ребята, а вы заметили, что хотя все жители в этом царстве пластмассовые, но у них у каждого свой, особый голос. У кого-то он звонкий и громкий, а у кого-то глухой и тихий. Давайте мы познакомимся с жителями поближе, побеседуем с гантелями. Берите по две штуки. Чтобы они заговорили, что нужно сделать?

Правильно, нужно ими постучать. Хоть гантели и не разговаривают на музыкальном языке, но у них тоже интересный говор. Послушайте звучание колпачков и скажите, на что похож их голос (стучит 2 колпачками, дети отвечают). Да, он похож на стук копыт лошадок. Голос жителей этого государства зависит от качества пластмассы. Чем она тверже, тем звонче звук. А сейчас давайте поиграем. Для игры все возьмем по паре колпачков.

Игра «Лошадки» (Приложение 2)

А теперь изобразим целый табун лошадей. Пусть они бегут галопом под музыку.

Музыкальный руководитель включает аудиозапись или исполняет пьесу В. Витлина «Лошадки скачут», дети подыгрывают.

А кто еще живет в этой стране? Кто хочет показать, как они разговаривают?

Ребята, а вы знаете, как сделать так, чтобы пластмассовые дудочки заговорили? Правильно, в них нужно подуть. Кто хочет попробовать?

Ребята, а если добавить в пластмассовые емкости мелкие предметы, то они заговорят совсем по-другому, они зашуршат (демонстрирует, получатся настоящие погремушки. Берите по подобному предмету, устроим настоящий шумовой оркестр.

Все мы устали не знаем

И в оркестр сейчас сыграем!

"Оркестр под р. н. м. "

Ребята, нас везде окружают пластмассовые предметы. Если вы с ними захотите поговорить, что нужно сделать? Правильно, осторожно постучать палочкой или друг о друга, добавить внутрь мелкие предметы, а в некоторые нужно подуть. И они с вами заговорят. Вам понравилась сказка? Ну, а сейчас нам пора прощаться с жителями пластмассового царства-государства.

Тут и сказочки конец,

А кто слушал – молодец!

"Сказка о бумажном царстве-государстве"

Оборудование и материалы: бумага разного качества (гофрированная, пергаментная, салфетки, картон, бумага для печати, калька, газеты, глянцевые журналы, книги.

Сказочница: Здравствуйте, мои друзья!

Рада встречи с вами я!

Сегодня я вам расскажу новую необычную сказку.

Слушайте внимательно,

Запоминайте все старательно.

В некотором царстве,

В бумажном государстве

Жил-был царь,

Стороны той государь.

Царь был очень важным,

Хотя он был бумажным.

А по правде сказать, все жители в его государстве тоже были бумажными. И разговаривали они на своем, необычном, бумажном языке.

Вот салфетка-хохотушка,

Хохотушка-веселушка,

Все болтает и болтает,

Ну, никак не замолкает.

А книга отвечает,

Листочки все листает.

А журналы: «Так-так-так» -

Отвечают дружно в такт.

Ребята, а вы заметили, что хотя все жители в этом царстве бумажные, но у них у каждого свой, особый голос? А давайте поближе познакомимся со всеми жителями этой необычной страны. Мы сейчас все возьмем по комку смятой бумаги и пошуршим. А теперь послушаем, как разговаривают жители из пергаментной бумаги. Берите по листу смятой пергаментной бумаги. Пошуршите ей! Послушайте, как шуршит гофрированная бумага. Заметили различие в звучании разной бумаги? Шуршание бумаги напоминает шорох. Давайте поиграем в игру.

Игра «Шорох и тишина» (Приложение 2)

А сейчас возьмем по целому листу бумаги. Встряхнем его. А теперь ударим по листу ладонью. А сейчас послушаем, как звучит калька, если её встряхнуть, а теперь ударить по листу ладонью. Ребята, с какими жителями бумажной страны вы хотите еще поближе познакомиться?

Желающие дети (4-5) извлекают звуки из предметов по своему выбору.

А сейчас давайте поиграем. Нам понадобятся все жители бумажной страны.

Игра «Лесные шаги» (Приложение 2)

Молодцы, все постарались! Замечательно смогли изобразить лесных жителей!

Все мы устали не знаем

И в оркестр сейчас сыграем!

Для этого возьмем целые листы бумаги. Будем под музыку «Марш Радецкого» то встряхивать их, то ударять по ним ладонью. Я вам подскажу, когда какой прием использовать.

"Бумажный оркестр"

Ребята, нас везде окружают предметы из бумаги. Если вы с ними захотите поговорить, что нужно сделать? Правильно, можно похлопать ладонью, можно встряхнуть, можно смять и пошуршать. Вам понравилась сказка? Ну, а сейчас нам пора прощаться с жителями бумажного царства-государства.

Тут и сказочки конец,

А кто слушал – молодец!

"Сказка о водном царстве-государстве"

Оборудование и материалы: емкости из разного материала, стаканы, трубочки, аудиозаписи журчания ручья, реки, шум водопада, дождя, морского прибоя.

Сказочница: Здравствуйте, мои друзья!

Рада встречи с вами я!

Сегодня я вам расскажу новую необычную сказку.

Слушайте внимательно,

Запоминайте все старательно.

В некотором царстве,

В водном государстве

Жили разные звуки,

Известные нам и науке.

А что это за «водные» звуки мы сегодня и узнаем.

Вот ручей с гор бежит

И журчит, журчит, журчит.

Слушание в записи журчания ручья

До реки он добежал

По-другому петь он стал.

Слушание в записи течения реки.

Ребята, вы заметили различие в звучании ручейка и реки? Иногда река в горах может стать водопадом. Давайте послушаем его голос.

Слушание в записи водопада.

Ребята, а теперь вы сами попробуете извлечь звуки из воды. Можно воду переливать, например, из стакана в стакан или из лейки в таз, железную кастрюлю. Давайте послушаем, какие звуки получатся.

Сейчас, дети, мы возьмем трубочки, опустим их в стаканы с водой и будем дуть воздухом. Послушаем, что получится. Как такой звук можно назвать?

Правильно, бульканьем. По такому же принципу устроен вот этот музыкальный инструмент – свистулька (показывает). В него наливают воду, дуют, и получается красивая мелодичная трель. Кто хочет попробовать?

Замечательно! Мы с вами сегодня послушали и опробовали много «водных» звуков, но еще не обратили внимание на шум морского прибоя. Предлагаю вам лечь на ковер, расслабиться и послушать, как шумит море.

Ребята, мы сегодня побывали в водном государстве, послушали многие голоса жителей. Вам понравилась эта сказка? (ответ детей)

А теперь пришло время прощаться с жителями водного царства-государства.

Тут и сказочки конец,

А кто слушал – молодец!

"Сказка о полиэтиленовом царстве-государстве"

Оборудование и материалы: полиэтиленовые мешочки, пакеты, султанчики, другие предметы.

Сказочница: Здравствуйте, мои друзья!

Рада встречи с вами я!

Сегодня я вам расскажу новую необычную сказку.

Слушайте внимательно,

Запоминайте все старательно.

В некотором царстве,

В полиэтиленовом государстве

Жил-был царь,

Стороны той государь.

Царя нет лучше во Вселенной,

А был он из полиэтилена.

А по правде сказать, все жители в его государстве тоже были полиэтиленовые. И разговаривали они на своем, необычном, полиэтиленовом языке.

Вот мешочки шуршат,

Веселят они ребят. (шуршит) мешочком)

А пакет: «Так-так-так» -

Отвечает дружно в такт.

А давайте поближе познакомимся жителями этой необычной страны. Начнем знакомство с мешочков. Можно ими пошуршать, а можно их вот так встряхнуть, и тогда получится немного другой звук. Какой получился звук? Да, звук глухой и тихий. А теперь послушаем, как разговаривают пакеты! Послушайте, как шуршат другие предметы из полиэтилена (одноразовые перчатки, бахилы, упаковочная бумага и т. д.) Ребята, вы заметили различие в голосах разных жителей? Чем они отличаются? (ответ детей) Да, шуршание полиэтиленовых предметов почти не различается, разве что по громкости. А давайте поиграем в знакомую вам игру. Можете взять любой предмет из полиэтилена.

Игра «Шорох и тишина» (Приложение 2)

Предлагаю взять султанчики и сыграть с ними в тихий оркестр под музыку В. Моцарта «Ночная серенада».

Все мы устали не знаем

И в оркестр сейчас сыграем!

Ребята, мы познакомились с жителями полиэтиленового царства, хоть их сегодня было немного, но в жизни они встречаются очень часто. Звуки, которые они издают, можно назвать музыкальными? Нет, это шумовые звуки. Вам понравилась сказка? Ну, а сейчас нам пора прощаться с жителями полиэтиленового царства-государства.

Тут и сказочки конец,

А кто слушал – молодец!

"Сказка о крупяном царстве-государстве"

Оборудование и материалы: крупы: пшено, рис, гречка, ячневая, манная, кукурузная, пластмассовые емкости.

Сказочница: Здравствуйте, мои друзья!

Рада встречи с вами я!

Сегодня я вам расскажу новую необычную сказку.

Слушайте внимательно,

Запоминайте все старательно.

В некотором царстве,

В крупяном государстве

Жили-были необычные обитатели.

А необычными они были потому, что это были – крупы. И разговаривали они на своем, необычном, крупяном языке. Но чтобы им заговорить, нужен был «переводчик» – какая-нибудь емкость.

А давайте поближе познакомимся со всеми жителями этой необычной страны. Смотрите, это – манка. Чтобы заставить её заговорить, мы поместим крупу в бутылочку из-под йогурта. Вот так. Какой получился звук? Да, звук глухой и тихий. А теперь послушаем, как разговаривает рис. Давайте поместим его вот в эту пластмассовую коробочку. Какой получился звук? Видите, ребята, самостоятельно крупы не умеют разговаривать, но с «переводчиками» - какой-нибудь емкостью, у них здорово получается. А голос их состоит из музыкальных звуков или шумов? Правильно, это – шумовые звуки. А хотите себе сами сделать погремушки? Тогда выбирайте емкости, наполнитель – крупу.

Молодцы, все постарались! С такими жителями можно поиграть в знакомую вам игру.

Игра «Шорох и тишина» (Приложение 2)

А еще можно организовать настоящий шумовой оркестр.

Все мы устали не знаем

И в оркестр сейчас сыграем!

"Шумовой оркестр под р. н. м. "

Вам понравилась крупяная сказка? Можете взять погремушки, которые вы изготовили, себе на память о крупяном царстве-государстве.

Тут и сказочки конец,

А кто слушал – молодец!

Приложение 2

Игра «Дятел»

Материал: фонограммы (стук дятла в лесу, стук по дереву в разных ритмических рисунках).

Ход игры: Дети слушают аудиозапись стука дятла в лесу, отгадывают, что это за звуки. Музыкальный руководитель предлагает поиграть с дятлом в эхо: дятел будет отбивать ритмический рисунок, а дети будут его повторять. Педагог просит взять любые деревянные предметы. Звучат поочередно фонограммы стука по дереву. Дошкольники выполняют задания.

Игра «Деревянные лошадки»

Материал: видеозапись карусели с деревянными лошадками, фонограммы (стук по дереву в разных ритмических рисунках, вальс, полька, карточки ритмоинтонаций, деревянные кубики.

Ход игры: Прослушивание фонограммы стука по дереву в разных ритмических комбинациях. Соотнесение их с бегом лошадок. Рассмотреть карточки ритмоинтонаций. Имитация скачущих лошадок с помощью перестука кубиков под музыку (вальс, полька).

Игра «Лесные шаги»

Материал: фонограммы разных по характеру маршей, бумага разного качества, карточки-ритмоинтонации.

Ход игры: Рассмотреть карточки ритмоинтонаций разных зверей: (нежная лиса, испуганный заяц, важная сова, рыскающий волк). Имитировать скрип шагов зверей на снегу с помощью бумаги. Слушание маршей, соотнесение их с лесными зверями. Имитировать скрип шагов зверей на снегу под соответствующие фонограммы.

Игра «Разговор кастрюль»

Материал: крышки кастрюль, карточки-модели ритмоинтонаций.

Ход игры: Послушать важное и веселое звучание крышек кастрюль. Имитировать интонацию разговора кастрюль с помощью карточек ритмоинтонаций. Придумать рассказ о важной и веселой кастрюлях.

Игра «Ложки»

Материал: большие и маленькие металлические ложки, карточки-модели ритмоинтонаций.

Ход игры: Послушать звук стучащих друг о друга ложек. Имитировать интонацию разговора двух образов ложек: нежной и сердитой с помощью карточек-моделей ритмоинтонаций. Изобразить разговор ложек под музыку. Сочинить историю о нежной и сердитой ложках.

Игра «Колокольчики»

Материал: большие и маленькие колокольчики, карточки-модели ритмоинтонаций.

Ход игры: Послушать музыкально-иллюстрированный рассказ. Послушать звукоподражания и рассмотреть карточки-модели ритмоинтонаций.

Изобразить разговор колокольчиков больших и маленьких, разделившись на две команды. Изобразить образы игривого и важного колокольчиков под музыку.

Игра «Вазы»

Материал: большая и маленькая вазы, палочки из стекла, карточки-модели ритмоинтонаций.

Ход игры: Послушать звучание большой и маленькой ваз с водой и без неё, ударяя палочкой о бока. Воспроизвести образы мечтательной и гордой ваз. Подобрать звукоподражания и рассмотреть карточки-модели ритмоинтонаций.

Создать динамическую партитуру.

Игра «Капель»

Материал: фонограмма звука падающей воды, изделия из хрусталя, карточки-модели ритмоинтонаций.

Ход игры: Послушать звучание капели в аудиозаписи. Подобрать звукоподражания и рассмотреть карточки-модели ритмоинтонаций.

Воспроизвести образ капели с помощью хрустальных изделий. Создать динамическую партитуру.

Игра «Шорох и тишина»

Материал: бумага разной структуры; полиэтиленовые пакеты, погремушки из нетрадиционного материала.

Ход игры: В конце каждой фразы стихотворения "Шепот и Шорох" дети по сигналу педагога шуршат предложенными предметами.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Проект «Сказки»Проект «Сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Проект «Мои первые сказки» в 1 младшей группе Воспитатель:.

Проект «Сказки — мои друзья» Осенью у нас на практике были студенты педагогического колледжа. Приходили они к нам не в первый раз. Это была уже последняя практика перед.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Сказки о звуках. Сказка четвёртая. Звук [Ш] 13 июля 2016 г. Сказка четвёртая. Звук «Ш» Логопед: Помнишь, как мы учили наш язычок петь песенки? А сейчас он решил поиграть: то выглянет.

Сказки о звуках. Сказка первая 3 июля 2016 года. Сказка первая. Звук «С» Индивидуальная работа с ребенком. Логопед: Послушай, что я расскажу. Однажды девочка Ася осталась.

Сказки о звуках. Сказка вторая и третья «Звук [З]» 9 июля 2016 года. Сказка вторая. Звук «З» Логопед: - Вспомни, какую песенку умеет петь наш язычок? («Песенку водички»,—С-с-с».) Она тихая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект и сценарии развлечений «Сказки о звуках». Шумовые сказки для детей
Опубликовано: 5 мая 2021 в 21:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД