Ирина Чиркова
Сказки о звуках. Сказка четвёртая. Звук [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
13 июля 2016 г.
Сказка четвёртая. Звук «Ш»
Логопед:
Помнишь, как мы учили наш язычок петь песенки? А сейчас он решил поиграть: то выглянет из домика,то спрячется. Вот так. «Я буду лисичкой», — сказал язычок. Распушил хвостик (стал широким) и греется на солнце (нижней губе). Вдруг он увидел большую собаку и испугался. Спрятался в домик (поднялся и спрятался за верхними зубами). Домик закрылся, чтобы собака не вбежала. Вот так! Подождал язычок немного: не лает ли собака? Открыл домик, а хвостик не опускает — собаки боится. Много раз он открывал и закрывал домик, а хвостик так и держал вверху. Вот так!
Публикация «Сказки о звуках, Сказка четвёртая, Звук [Ш]» размещена в разделах
— А теперь поиграем. Когда я скажу «хвостик греется», ты положи широкий язычок на губу. Если я скажу «собака» — подними язычок и спрячь его в домик. Убежала собака, некого язычку бояться. Поднял он хвостик кверху, губы сделал круглыми, вытянул их, пустил ветерок и зашипел: «Ш-ш-ш». Это новая песенка! Так шумят сердитые гуси, когда хотят ущипнуть кого-то. Давай и мы споем песенку сердитых гусей!
Далее проводится работа над артикуляцией.
Используются игровые упражнения. (Сдувание ватки или бумажек с ладони.)
- А сегодня у нас в гостях матрешки, давай с ними познакомимся. Большую матрешку зовут Машенька, а матрешку-малышку — Аленушка. Поздоровайся с ними. Эти матрешки умеют хорошо плясать. Давай попросим их! Матрешки, попляшите, пожалуйста. Плясали и не заметили, как набежала черная туча, подул сильный ветер. Как шумит и дует ветер? ( изобразить шум ветра: «Ш-ш-ш».)
Пошел сильный дождь, пришлось матрешкам возвращаться домой
по лужам: «Шлеп-шлеп-шлеп».
— Вспомним, чему мы научились сегодня. Каким должен быть язычок, когда поет песенку сердитых гусей? Где он при этом находится? Какой ветерок получается? Как мы делаем губы?