Лучший педагог года

Проект «Сказочная гжель»

Галина Спиридонова
Проект «Сказочная гжель»

В современном мире, когда ритм жизни стремителен и быстротечен, особенно важно уделять время для развития таких душевных качеств, как доброта, радость, творчество. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, проявить себя в ней творчески, нужно знать и понимать его культуру, созданную многовековой историей страны. Любовь к своей отчизне формируется у ребёнка с самого раннего детства, когда он восприимчив ко всему яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, несущим в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ жил в прошлом и живёт в настоящем. Народное декоративно-прикладное искусство развивает образное мышление ребёнка, фантазию, влияет на творческий процесс, формирует нравственно-патриотических чувства подрастающего поколения.

Публикация «Проект „Сказочная гжель“» размещена в разделах

Тема проекта «Сказочная Гжель» на сегодняшний день весьма актуальна и ставит перед нами проблемные вопросы:

- Как познакомить дошкольников с историей возникновения и традициями гжельской росписи?

- Как в доступной форме научить детей выполнять элементы росписи и составлять из них по своему замыслу узоры?

- Как повысить уровень компетентности родителей в области народно- прикладных художественных промыслов?

- Как вовлечь родителей в активную деятельность по воспитанию духовно-нравственных и эстетических чувств детей?

Цель проекта : развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству; формировать и развивать нравственный, духовный и творческий потенциал ребёнка; создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи проекта :

Для детей:

• Познакомить детей с историей возникновения промысла и традициями гжельских мастеров.

• Формировать представления детей о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.

• Формировать практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи (капелька, листик, цветок, веточка, завиток, спираль, сеточка, прямые и волнистые линии, точки).

• Обогащать впечатления детей произведениями современных писателей, поэтов и композиторов по данной тематике.

• Прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий народных умельцев.

• Воспитывать патриотизм, уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.

Для родителей (законных представителей) :

• Приобщение родителей к совместной деятельности (участие в занятии)

• консультация по теме «Синее чудо Гжели»

• организация предметно-пространственной среды в группе (выставка предметов Гжельской росписи)

Программа проекта

Этапы Дата реализации Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями

1 этап

Подготовительный 01.11.2016 – 05.11.2016 1. Постановка цели, задачи

2. Изучение методической литературы.

3. Выбор форм работы с детьми и родителями.

4. Выбор основных мероприятий.

5. Определение объекта и содержания работы для внедрения проекта.

6. Определение и формулировка ожидаемого результата.

Консультация по теме «Синее чудо Гжели»

Привлечение родителей к организации выставки предметов Гжельской росписи

2 этап – практический

(непосредственная деятельность по проекту) 06.11.2016 – 25.11.2016 Образовательная деятельность по ОО

1. Познавательное развитие:

- Рассматривание альбомов с изделиями гжельских мастеров

- Рассматривание книг, посуды, игрушек, небольших скульптур.

- Просмотр презентации «Гжель – народный промысел».

2. Речевое развитие

- Беседа «Синее чудо Гжели»

- Чтение:

- авторская сказка М. Бобровой «Нежно-голубое чудо»;

- легенды-сказки «Откуда в Гжели синий цвет»;

- стихотворения о Гжели;

- Н. Сурьянинова «Синие цветы Гжели»

3. Социально -коммуникативное развитие

- дидактические игры «Собери узор», «Узнай элементы узора», «Лото», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор».

4. Художественно-эстетическое развитие

- Организованная образовательная деятельность «Сказочная Гжель» с участием родителей

- Слушание музыкальных произведений по тематике Проекта (песня «Сказочная Гжель» музыка В. Темнова, стихи О. Левицкого; хореографические композиции В. Корнева «Россия вечная», «Нижегородская скань», «Мотивы Жостова», «Павлово-Посадские узоры»).

5. Физическое развитие

- подвижные игры; Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

3 этап

Заключительный 26.11.2016 – 30.11.2016 Выставка творческих работ «Сказочная Гжель»

- викторина «Что ты знаешь о Гжели» Оформление альбома «Сказочная Гжель» в социльной сети вконтакте

Заключение

Почему же Гжель так полюбилась людям? Да потому, что сделана она с любовью и в первую очередь за её необыкновенный цвет. Он всегда бело-синий, яркий и прямо какой-то звонкий, как будто колокольчик на морозе звенит «дзинь-дзинь! Дзинь-дзинь!» Далеко слышно колокольчик, далеко видно узор на посуде. То сильнее нажимает художник на кисточку, то слабее, то всем ворсом ведёт узор, то самым кончиком. Будто не художник одной – единственной краской рисует, а дирижёр целым оркестром управляет. Палочка дирижёра помогает рождаться звукам, а кисточка художника – красочным узорам. Именно поэтому этот проект оказался сказочным, интересным, увлекательным как для воспитанников, так и для родителей.

В результате реализации проекта «Сказочная Гжель» получены следующие результаты: воспитанники и родители познакомились с историей возникновения промысла и традициями гжельских мастеров. У детей сформированы представления о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы; практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи (капелька, листик, цветок, веточка, завиток, спираль, сеточка, прямые и волнистые линии, точки).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект НОД «Гжель — сказочная роспись» Цель: закрепить умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности. Задачи: - развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель».Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель». Задачи: Продолжать знакомить с росписью народных мастеров – гжель. Дать знания о цветке – агашка, умение создавать узоры по мотивам народной.

Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель»Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель» Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель» Программное содержание: • Воспитывать чувство гордости за талант своего.

Конспект совместной деятельности «Сказочная Гжель» в подготовительной группе Тема: Сказочная гжель. Задачи: 1. Закрепить знания детей о декоративно - прикладном искусстве «Гжель», способствовать развитию эстетического.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сказочная Гжель» Цели: Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи.

Пластилинография «Сказочная гжель» в подготовительной к школе группеПластилинография «Сказочная гжель» в подготовительной к школе группе Ребята, к нам в руки попал волшебный ларец. Хотите узнать, что там лежит? Сейчас мы с ребятами посмотрим и загадаем вам загадки об этих.

Проект «Чудесная гжель» МАДОУ детский сад №59. Г. Калининград Составила Пронина Анна Евгеньевна, Трафимова Елена Евгеньевна Тип проекта: творческий – информационный.

Проект по росписи посуды «Гжель» Глоссарий Народные промыслы – это одна из форм народного художественного творчества, производство художественных изделий, которые восходят.

Проект в старшей группе «Гжель» Проект в старшей группе «Гжель» Актуальность - Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочная гжель»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 21:58
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД