Проект «Сказочное путешествие».

юлия малькова
Проект «Сказочное путешествие».

Проект «Сказочное путешествие».

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Также бесспорным фактом остается необходимость приобщения детей к чтению, к просмотру отечественных мультфильмов. Они совершенствуют ум ребёнка, помогают овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для коррекции речевых нарушений, а также повышения интереса к книге, отечественным мультфильмам, любви к чтению создан проект «Сказочное путешествие», развивающий не только все стороны речи, но и устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию речи, ее выразительности, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Сказки «Дюймовочка», «Карлсон, который живет на крыше», «Снежная королева», «Незнайка», «Буратино», «Баба-Яга», «Гадкий утенок», «Царевна-лягушка», «Доктор-Айболит» знакомят детей с человеческими отношениями, дают понятия о добре и зле, подлости и благородстве, дружбе и предательстве, учат, как вести себя в разнообразных ситуациях – когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь.

Цели:

– обогащение словаря;

– формирование грамматического строя речи;

– развитие устойчивого интереса к отечественным мультфильмам / книгам;

– раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

1. Обогащать, уточнять и активизировать лексику.

2. Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения: Правильно употреблять:

существительные в И. п. мн. ч. ;

существительные в Р. п. ед. и мн. ч. ;

предложные конструкции;

существительные с количественными числительными;

Правильно образовывать:

относительные прилагательные;

притяжательные прилагательные;

приставочные глаголы.

3. Развивать связную речь.

4. Учить развивать сюжет про героев из книг/ отечественных мультфильмов в своих играх.

5. Развивать традиции семейного чтения, просмотра отечественных

мультфильмов, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на

помощь в трудную минуту.

Участники проекта:

дети 5-7 лет,

логопед,

воспитатель,

родители.

Тип проекта:

по продолжительности –долгосрочный (8 месяцев);

по количеству участников – коллективный.

Ожидаемый результат:

участие в проекте будет способствовать формированию лексико-грамматического строя речи;

проявление интереса к книге и отечественным мультфильмам;

создание положительной мотивации у дошкольников к занятию творческой деятельностью в детском коллективе и с родителями.

Форма работы: совместная деятельность с детьми в виде индивидуальных/групповых занятий.

На подготовительном этапе:

Подобрали и изучили методическую, научную и художественную литературу по теме проекта.

Провели обследование лексико-грамматического строя речи детей. Провели родительское собрание с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность;

Подобрали и систематизировали игры и игровые упражнения;

Оформили в группе речевой уголок.

На первом этапе: был разработан план проекта, определилась его цель и основные задачи.

Были определены участники проекта.

Проведение консультации, мастер-классы:

- «Обогащение словаря»,

- «Играя, обогащаем словарь детей!»,

- «Совершенствование грамматического строя речи».

На втором этапе:

Реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по 3-м направлениям: педагоги и дети, дети и родители, педагоги и родители.

занятия по формированию лексико-грамматического строя речи;

дидактические игры, игровые упражнения;

занятия по продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование);

чтение художественной литературы (сказки);

просмотр мультфильмов;

консультации для родителей, оформление памяток.

Вся работа по проекту строилась в совместной деятельности с другими образовательными областями:

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Мероприятие по реализации проекта:

- Речевое развлечение «Сказочное путешествие»

Оснащение предметно-развивающей среды.

- изготовление памяток: игры на обогащение словаря; игры на формирование грамматического строя речи;

- подбор сказок, мультфильмов «Дюймовочка», «Карлсон, который живет на крыше», «Снежная королева», «Незнайка», «Буратино», «Баба-Яга», «Гадкий утенок», «Царевна-лягушка», «Доктор-Айболит»;

- иллюстративный материал по лексическим темам;

- подготовка презентации «Сказочное путешествие».

На заключительном этапе:

оформление выставки «Сказочные герои», «Книжки-малышки» для родителей и детей.

Особенности построения занятий.

Занятия включают в себя следующие этапы:

1. Орг. момент. Дети знакомятся с темой занятия.

2. Основная часть. Включает в себя различные направления.

Игры и упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи.

Составление рассказа.

3. Итог. Осуществляется рефлексия. Детям предлагаются на выбор различные творческие задания, которые они могут сделать в группе или дома с родителями.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Тема

1 Цветы.

2 Ягоды.

3 Зима.

4 Профессии.

5 Домашние животные.

6 Дикие животные.

7 Зимующие птицы.

8 Домашние птицы.

9 Перелётные птицы.

10 Посуда.

11 Транспорт.

12 Речевое развлечение «Сказочное путешествие»

Список литературы

1. Алексеева М. М. Методика развития речи дошкольников / М. М. Алексеева. - М., 2006.

2. Бавыкина Г. Н. Формирование словаря детей дошкольного возраста / Г. Н. Бавыкина. - Комсомольск-на Амуре, 1996.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1985. - 174 с. 4. Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - 2-е изд. М.: Просвещение, 1984. - 255 с.

5. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. 6. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – СПб.: Союз, 2004г

7. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб.: Союз, 2001.

8. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. - М.: Айрис-пресс, 2007.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник «Сказочное путешествие» Цель: приобщать к культуре русского народа; пробуждать интерес к русскому национальному костюму. Задачи. Приобщать к традиционной культуре.

Интегрированное занятие «Сказочное путешествие» Цель: закреплять умения путем аппликации выполнять команды на ориентировку в пространстве; - развивать логическое мышление, внимание, память,.

Конспект игрового занятия «Сказочное путешествие в фиолетовый лес» Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое. Задачи: Продолжать формировать математические представления.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Сказочное путешествие» МБДОУ Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для.

Конспект ООД по развитию речи «Сказочное путешествие» ООД по развитию речи " Сказочное путешествие". Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам. Задачи: 1. Закрепить в памяти детей знакомые.

Сценарий утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие»Ведущий: Дорогие наши гости, Мы спешим поздравить всех.

План-конспект НОД «Сказочное путешествие» ПЛАН-КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4-5 лет Тема НОД: «Сказочное путешествие» Образовательная область:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Сказочное путешествие».
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 15:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать»...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как приятно вновь, после отпуска и ремонта в ДОУ, посетить наш добрый сайт и оказаться в творческой атмосфере...
Конспект-занятия
Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия овощей и...
Проект «Перелетные птицы»
Проект в средней группе «Солнышко » МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Проект в средней группе ДОУ «Перелетные...
Конспект занятия «Волшебные свойства магнита»
Образовательная область: Познание. Цель: Расширение кругозора дошкольника по теме «Магнетизм» Задачи. Образовательные: Сформировать представление о...
Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в...
Памятка для самоанализа по теме «Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в соответствии с задачами ОП |ГБДОУ№. »...