МААМ-картинки

Проект «Скоро в школу» (2 фото)

Кудряшова Елена
Проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Скоро в школу»

Сроки реализации: долгосрочный (апрель - май).

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы.

Цель: формирование представлений о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

Публикация «Проект „Скоро в школу“» размещена в разделах

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, помощь детям в адаптации к навыкам и условиям школы.

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учениками начальных классов.

Таким образом, вся эта работа может быть отражена именно в долгосрочном проекте «Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Ожидаемый результат:

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

-благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - подготовительный.

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д., дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику.

Второй этап – основной.

Реализовать мероприятия по формированию мотивов как компонента личностной готовности к обучению детей в школе.

Апрель

Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Создание положительных установок на школу.

Беседа об уроках, переменах и школьном звонке

Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению.

Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Формировать представления детей о важности умения считать.

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе

Учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании.

Создание альбома «Загадки из портфеля».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Сашина каша»

Формировать у детей понимание того, что на уроке нужно говорить четко, внятно, громко.

Заучивание стихотворения «Читалочка» В. Берестова

Развивать выразительность речи. Побуждать дошкольников к самостоятельности.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы. Учить самостоятельно находить решение поставленной задачи.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!»

Развивать знания и умения в сборе портфеля, выборе и проведении игр на будущих школьных переменках, игр по сигналу, на внимание. Воспитывать дружелюбие, коммуникабельность, взаимопомощь, интерес к школе.

Подготовка консультации для родителей «Подготовка детей к школе»

Беседа «Профессия — учитель»

Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Май

Беседа «Будьте добры (вежливые слова в жизни будущего школьника)

Приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Экскурсия в школу

Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни

Просмотр мультфильма «Наш друг Пиши-читай»

Формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения «Филиппок» Л. Н. Толстого

Познакомить с творчеством Л. Н. Толстого, учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей.

Рассматривание школьных принадлежностей Познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

НОД «Школа, школьные приднадлежности»

Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.

Проект «Скоро в школу»

Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы)

Активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

Интеллектуальная игра «Я знаю все»

Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности.

Выставка детских работ «Я рисую школу»

Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую мускулатуру руки.

Фото «Скоро в школу»

Развлечение "Прощай, д/c! 3дравствуй, школа!"

Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу

Третий этап – заключительный.

- Презентация проекта;

- Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля»;

- Выставка детских работ «Я рисую школу».

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Скоро в школу!» 1 Вед. : Добрый день, дорогие родители! 2 Вед. : Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! 1 Вед. : Сегодня наш детский сад открыл свои двери.

Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдём» Актуальность проблемы Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в.

Конспект занятия «Скоро в школу» Цель занятия: психологическое сопровождение ребенка, направленное на становление его познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной.

НОД «Скоро в школу» Непосредственно образовательная деятельность «Скоро в школу» Основная часть работы Полное название работы Непосредственно образовательная.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Автор проекта: Швыдкова Наталья.

Проект «Скоро в школу» Проект «Скоро в школу» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аленушка» Дятлова О. В. 2013-2014 уч. год. «От того, как прошло детство,.

Проект «Скоро в школу мы пойдем!» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: среднесрочный (12.09.2016 – 23.092016). Участники.

Родительский всеобуч «Скоро в школу»Родительский всеобуч «Скоро в школу» Р Родительский всеобуч - одна из форм работы с родителями воспитанников в дошкольном отделении №11 Муниципального бюджетного общеобразовательного.

Скоро в школуСкоро в школу На сегодняшний день проблема сохранения единого образовательного пространства является актуальной для современного дошкольного образования,.

Скоро в школу мы пойдемСкоро в школу мы пойдем Недавно начался год, а уже не за горами и новый учебный год. Дети из МКОУ Козловская СОШ дошкольная ступень образование уже начали к нему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 17:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Кудряшова Елена (УИ 1001991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД