МААМ-картинки

Проект «Скоро в школу» (2 фото)

Кудряшова Елена
Проект «Скоро в школу»

Тема проекта: «Скоро в школу»

Сроки реализации: долгосрочный (апрель - май).

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы.

Цель: формирование представлений о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

Публикация «Проект „Скоро в школу“» размещена в разделах

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, помощь детям в адаптации к навыкам и условиям школы.

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учениками начальных классов.

Таким образом, вся эта работа может быть отражена именно в долгосрочном проекте «Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Ожидаемый результат:

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

-благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - подготовительный.

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д., дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику.

Второй этап – основной.

Реализовать мероприятия по формированию мотивов как компонента личностной готовности к обучению детей в школе.

Апрель

Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Создание положительных установок на школу.

Беседа об уроках, переменах и школьном звонке

Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению.

Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Формировать представления детей о важности умения считать.

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе

Учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании.

Создание альбома «Загадки из портфеля».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Сашина каша»

Формировать у детей понимание того, что на уроке нужно говорить четко, внятно, громко.

Заучивание стихотворения «Читалочка» В. Берестова

Развивать выразительность речи. Побуждать дошкольников к самостоятельности.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы. Учить самостоятельно находить решение поставленной задачи.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!»

Развивать знания и умения в сборе портфеля, выборе и проведении игр на будущих школьных переменках, игр по сигналу, на внимание. Воспитывать дружелюбие, коммуникабельность, взаимопомощь, интерес к школе.

Подготовка консультации для родителей «Подготовка детей к школе»

Беседа «Профессия — учитель»

Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Май

Беседа «Будьте добры (вежливые слова в жизни будущего школьника)

Приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Экскурсия в школу

Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни

Просмотр мультфильма «Наш друг Пиши-читай»

Формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения «Филиппок» Л. Н. Толстого

Познакомить с творчеством Л. Н. Толстого, учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей.

Рассматривание школьных принадлежностей Познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

НОД «Школа, школьные приднадлежности»

Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.

Проект «Скоро в школу»

Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы)

Активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

Интеллектуальная игра «Я знаю все»

Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности.

Выставка детских работ «Я рисую школу»

Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую мускулатуру руки.

Фото «Скоро в школу»

Развлечение "Прощай, д/c! 3дравствуй, школа!"

Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу

Третий этап – заключительный.

- Презентация проекта;

- Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля»;

- Выставка детских работ «Я рисую школу».

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Скоро в школу!» 1 Вед. : Добрый день, дорогие родители! 2 Вед. : Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! 1 Вед. : Сегодня наш детский сад открыл свои двери.

Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдём» Актуальность проблемы Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в.

Конспект занятия «Скоро в школу» Цель занятия: психологическое сопровождение ребенка, направленное на становление его познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной.

НОД «Скоро в школу» Непосредственно образовательная деятельность «Скоро в школу» Основная часть работы Полное название работы Непосредственно образовательная.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Автор проекта: Швыдкова Наталья.

Проект «Скоро в школу» Проект «Скоро в школу» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аленушка» Дятлова О. В. 2013-2014 уч. год. «От того, как прошло детство,.

Проект «Скоро в школу мы пойдем!» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: среднесрочный (12.09.2016 – 23.092016). Участники.

Родительский всеобуч «Скоро в школу»Родительский всеобуч «Скоро в школу» Р Родительский всеобуч - одна из форм работы с родителями воспитанников в дошкольном отделении №11 Муниципального бюджетного общеобразовательного.

Скоро в школуСкоро в школу На сегодняшний день проблема сохранения единого образовательного пространства является актуальной для современного дошкольного образования,.

Скоро в школу мы пойдемСкоро в школу мы пойдем Недавно начался год, а уже не за горами и новый учебный год. Дети из МКОУ Козловская СОШ дошкольная ступень образование уже начали к нему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 17:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД