Проект «Скоро в школу»

Светлана Тевяшева
Проект «Скоро в школу»

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе.

Тема проекта: «Скоро в школу».

Сроки реализации: краткосрочный (3 неделя мая. 15.05.2017-22.05.2017г.).

Вид проекта: познавательно – творческий.

Возраст детей: подготовительная группа.

Составила и провела: воспитатель Тевяшева С. Г.

Участники проекта: педагоги СПДО, дети подготовительной группы, родители.

Цель: формирование представлений о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, помощь детям в адаптации к навыкам и условиям школы.

Оборудование:

- материал для игр и тестов;

-дидактические игры;

-художественные книги, журналы, хрестоматии, энциклопедии;

-информационные файлы, стенды;

-изобразительные материалы;

-сборка мультфильмов на школьную тему;

-пословицы о трудолюбие, дружбе, цифрах; замысловатые вопросы;

-посещение библиотеки;

-работа в группе детского сада;

-посещение школы, школьных классов;

-конспекты занятий, общение, бесед, ситуаций, встреч.

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учениками начальных классов.

Таким образом, вся эта работа может быть отражена именно в краткосрочном проекте «Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д., дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

- сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов.

1. Основной этап.

2. Реализация проекта.

3. Заключительный этап.

- Презентация проекта - оформление папки;

- Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля».

- Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

- Беседа и рассказы бывших выпускников детского сада о школьной жизни.

Ожидаемый результат:

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

-благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Реализация проекта.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями и учителями начальных классов.

Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения

«Филиппок» Л. Н. Толстого.

Беседа «Будьте добры».

(вежливые слова в жизни будущего школьника).

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Рассматривание иллюстративных книг.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».

Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

Беседа с детьми.

«Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе».

Цель: создание положительных установок на школу.

«Будь готов!»

(акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т. д.).

Просмотр мультфильма «Остров ошибок».

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Игра – соревнование «Скоро в школу».

(игры, эстафеты и т. д.)

Подвижные игры.

«Кто скорее соберёт портфель, «Игровая переменка», «Я спортсмен!»,

«Звучит сигнал!», «Найди!»

Цель: Развивать знания и умения в сборе портфеля, выборе и проведении игр на будущих школьных переменках, игр по сигналу, на внимание. Воспитывать дружелюбие, коммуникабельность, взаимопомощь, интерес к школе.

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе. Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании.

Издание книжки «Загадки из портфеля».

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Оформление папки – передвижки для родителей.

«Какие стороны готовности к школе особенно важны».

Художественное творчество «Школьный день».

Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия)

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.

Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

Игра «Собери портфель».

Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

Сюжетно – ролевая игра «Школа».

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

Просмотр мультфильма «Наш друг Пиши-читай».

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Подготовка консультации для родителей:

«Подготовка детей к школе»

«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе

Рассматривание картины «Школа».

Цель: расширять представления детей о школе.

«Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.

Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:

- «Слоговые домики»

- «Числовые домики»

- «Логический поезд»

- «Лёгкий счет» и т. д.

Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.)

Цель: систематизация знаний детей о школе.

Художественная литература.

Цель: Обогащать знаниями о школьной жизни, школьных ситуациях, дружбе из художественной литературы. Воспитывать интерес к школе, понимание морали рассказов.

В. Драгунский

«Где это видано, где это слыхано»

«Заколдованная буква»

«Удивительный день»

А. Барто

«В школу»

Г. П. Шалаева

«Большая книга правил поведения»

Н. Носов

«Фантазёры»

В. Осеева

«Волшебное слово»

«Почему?»

Ю. Коваль

«Нулевой класс»

В. Голявнин

«Не везёт»

«Карусель в голове».

Диктанты по клеточкам.

Цель: Развивать умения ориентироваться по клеточкам и точно вести рукой по листу, опираясь на схему или слуховое задание. Закреплять умение правильно держать карандаш при письме, быть внимательным и аккуратным.

Час загадок и ребусов о школе.

Цель: Развивать логическое мышление, догадливость, сообразительность, знание школьных принадлежностей, школьных наименований. Воспитывать положительные эмоции от игр на тему «школа», желание быть школьником.

ЗАГАДКИ О ШКОЛЕ.

Это книга непростая,

По ней буквы изучаю. (Букварь)

Города, моря найдём,

Горы, части света.

Умещется на нём,

Целая планета. (Глобус)

На ноге стоит одной,

Крутит—вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься – скажу. (Дневник)

Она всё знает — просто шок!

А сама всегда — молчок!

Чтобы с нею подружиться,

Нужно чтению учиться. (Книга)

Разноцветные сестрицы,

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним,

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Ластик)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту,

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня,

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?-… (Линейка)

Углы рисую и квадратики

Я на уроке… (Математики)

Белая чайка,

По черному полю скакала,

Следы за собой оставляла. (Мел)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -… (Пенал)

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть… (Пластилин)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке,

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Он учит буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, Родину любить. (Учитель)

Пословицы и поговорки о школе

• Без букв и грамматики не учат математике.

• Боится школьник лозы пуще грозы.

• Был в той школе – уж не обманешь.

• В грамоте осекся, и цифра не далась.

• В олимпиаде главное не победа, а участие.

• Век живи, век учись.

• Грамоте учиться – всегда пригодится.

• Для жизни, не для школы учимся.

• Дневник – зеркало ученика.

• Золото добывают из земли, а знания – из книги.

• Книга – лучший друг.

• Краденое яичко школьнику слаще.

• Крик, как в жидовской школе.

• Не выучит школа, выучит охота (нужда).

• Не говори: учился, а говори, что узнал.

• Не школа, а жизнь учит.

• Они одной школы, одной выучки.

• По ученику и об учителе судят.

• Повторенье – мать ученья.

• Самая сложная школа – это школа жизни.

• Сперва аз да буки, а потом науки.

• У Николы две школы: аз, буки учат да кануны твердят.

• Учиться никогда не поздно.

• Что твердо выучишь, долго помнится.

Школу прославляют ученики.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдём» Актуальность проблемы Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в.

Конспект занятия «Скоро в школу» Цель занятия: психологическое сопровождение ребенка, направленное на становление его познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной.

НОД «Скоро в школу» Непосредственно образовательная деятельность «Скоро в школу» Основная часть работы Полное название работы Непосредственно образовательная.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Автор проекта: Швыдкова Наталья.

Проект «Скоро в школу» Проект «Скоро в школу» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аленушка» Дятлова О. В. 2013-2014 уч. год. «От того, как прошло детство,.

Проект «Скоро в школу»Проект «Скоро в школу» Тема проекта: «Скоро в школу» Сроки реализации: долгосрочный (апрель - май). Вид проекта: познавательно – творческий. Участники проекта:.

Проект «Скоро в школу мы пойдем!» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: среднесрочный (12.09.2016 – 23.092016). Участники.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Проект «Скоро в школу мы пойдем» Тип проекта: информационно –познавательный,творческий. Участники проекта: дети подготовительно группы,.

Скоро в школу мы пойдемСкоро в школу мы пойдем Недавно начался год, а уже не за горами и новый учебный год. Дети из МКОУ Козловская СОШ дошкольная ступень образование уже начали к нему.

Стенгазета «Скоро в школу!»Стенгазета «Скоро в школу!» Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, отношений со взрослыми и сверстниками. Как.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 13:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Фотоотчёт о подготовке в выставке «Новогодние фантазии»
В нашем дошкольном образовательном учреждении стало уже традицией ежегодно проводить выставки – конкурсы к новогодним праздничным утренникам, во время...
Физкультурный досуг «Зимнее путешествие» для детей младшей группы
Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической...
Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для...
Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные связи. 3....