МААМ-картинки

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»

Татьяна Кириллова
Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»

Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников

Недавно я выкладывала ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Ссылка:

http://www.maam.ru/detskijsad/plan-po-samobrazovaniyu-slushanie-muzyki-o-prirode-kak-sredstvo-yesteticheskogo-vospitanija-mladshih-doshkolnikov.html

Этот план является приложением к данному проекту.

Паспорт проекта.

Автор проекта: Кириллова Татьяна Александровна

Публикация «Проект „Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников“» размещена в разделах

Продолжительность проекта: долгосрочный (год).

Тип проекта: творческий

Место реализации: г. Оренбург, МБДОУ № 201

Образовательная область: «Музыка»

Основной вид деятельности: слушание и восприятие музыки.

Области интеграции: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», ««Здоровье», «Безопасность», «Познание».

По форме реализации: групповой.

Форма представления: занятия, развлечения.

Участники проекта: дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели.

Возраст детей: 3-4 года.

Направленность проекта.

Проект имеет художественно-эстетическую направленность в образовательной области «Музыка».

Актуальность проекта.

Слушание музыки – это один из основных видов деятельности на НОД в области «Музыка». Другие основные виды музыкальной деятельности - игра на детских музыкальных инструментах и музыкально-ритмическими движениями встречаются и в других формах музыкальной деятельности в ДОУ. Движения под музыку воспитатели используют на занятиях физкультурой, утренней гимнастике; дети поют песни и играют на детских музыкальных инструментах в самостоятельной деятельности, на утренниках и развлечениях. А вот слушанию музыки в ДОУ, по моему наблюдению, уделяется гораздо меньше времени.

К сожалению, очень редко родители знакомят своих детей с хорошей музыкой. В основном дома звучат популярные эстрадные песни.

Слушание же качественной музыки оказывает ничем огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, развиваются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, у ребенка вырабатываются эстетические вкусы, он начинает тянуться к прекрасному, приобщаться к мировой музыкальной культуре.

Разрешить все эти проблемы поможет реализация данного проекта. Почему именно была выбрана тема «Слушание музыки о природе…»? На мой взгляд, язык природы наиболее близок и понятен детям младшего дошкольного возраста. Программную музыку о природе писали композиторы различных эпох – от композиторов барокко до современных детских композиторов. Прослушивание высокохудожественной классической музыки о природе, музыки, аранжированной специально для детей, аранжированной звуками природы, настоящих звуков природы в записи, проведение игр со звуками дадут ребенку почувствовать себя частью природы, прочувствовать красоту единения музыки и природы. Небольшие включения в НОД других видов музыкальнойдеятельности – пения, игры на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактических игр, а также изодеятельности помогут закрепить положительный эффект от прослушивания музыки.

Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствии с требованиям ФГТ.

Цель и задачи проектной деятельности:

Целью проекта является создание условий для формирования у детей музыкально-эстетических представлений на основе внедрения темы «Природа в музыке» с учетом требований ФГТ.

В связи с данной целью сформулированы следующие задачи проекта:

- развивать основы культуры слушания музыки.

- прививать интерес к высокохудожественной музыке.

- побуждать передавать образы природы в танцевальном творчестве и изобразительном искусстве.

- раскрывать выразительные и изобразительные свойства музыки.

- развивать эстетические чувства детей на основе интеграции разных видов искусств - музыка, танец, живопись, литература.

Предполагаемый результат:

- дети и интересом слушают музыку различных жанров (классическую, народную, детскую и пр., эмоционально откликаются на нее, может дослушать произведение до конца.

- пополняется словарный запас слов.

- умеют выполнять мимические упражнения и пантомимы, творческие задания, связанные с образами природы.

- способны вспомнить название произведения.

- определяют характер музыки, могут выразить свои впечатления в движении или художественном творчестве.

- испытывают радость от прослушивания музыки.

- умеет общаться в детском коллективе.

Форма и режим занятий. Условием для реализации проекта является введение дополнительной НОД в области «Музыка», ведущим видом деятельности которого является слушание и восприятие музыки. Помимо НОД работа ведется в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности с семьей и педагогами.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

1. Диагностика музыкально-эстетических чувств детей у детей (Ерофеева Т. И. Казакова Р. Г. Урунтаева Г. А. / «Примерные технологии отслеживания развития ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности»).

2. Разработка календарно-тематического плана НОД.

3. Разработка планирования работы с семьей и работы с педагогами.

4. Составление плана по самообразованию.

Основной этап.

1. Проведение дополнительной НОД в ОО «Музыка в соответствии с календарно-тематическим планом.

2. Проведение работы с семьей. Консультации для родителей. Родительские собрания. Индивидуальные беседы. Совместный подбор материала для НОД (стихи, загадки, физминутки и пр.). Создание альбома иллюстраций, фонотеки.

Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей (папки-передвижки).

3. Помощь в организации совместной деятельности детей и воспитателя. Использование музыки в режимных моментах. Использование музыки в непосредственно-образовательной деятельности (в различных образовательных областях).

4. Проведение работы с педагогами. Консультации для воспитателей. Индивидуальные беседы. Совместный подбор музыкального материала для самостоятельной деятельности детей и для совместной деятельности воспитателя и детей в группе.

5. Изучение литературы.

Заключительный этап.

1. Диагностика музыкально-эстетических чувств у детей.

2. Отчет о проделанной работе.

Публикации по теме:

Мои статьи на МAAAM. День воспитателя. Сценарий развлечения «Неразлучные друзья» 16 сентября 2011 Праздник «Вот и закончилось лето!». 19 августа 2011 Праздник.

Проекты в детском саду 9 (ссылки на материалы) Проекты в детском саду 9 (ссылки на материалы) Проект "Книжкин дом" Проект " По морям по волнам" (мини музей) Проект " Прогулка в лес".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»
Опубликовано: 17 января 2014 в 14:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД