Илюхина Светлана
Проект «Снеговик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе на тему : «Снеговик».
Вид проекта : информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный, декабрь.
Публикация «Проект „Снеговик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик
- Темочки
Актуальность: Каждый год нашем детском саду проходит конкурс: «Новогодняя игрушка». Большой и неподдельный интерес вызывают у детей фигурки снеговиков. У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Кто такой снеговик?», «Почему лепят именно снеговиков?». Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение традиций русского народа, помогает удовлетворить познавательный интерес детей, их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут все ответы на вопросы, научатся мастерить снеговиков из подручного материала, получат возможность для успешной самореализации. В ходе работы над проектом дети найдут ответы на все интересующие их вопросы, научатся мастерить снеговиков из подручного материала, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
В ходе беседы «Кто такой снеговик?» выяснилось, что вопросов у детей больше, чем ответов. Дети знают, что зимой лепят снеговиков, но не знают почему именно их. В ходе беседы дошкольники пришли к выводу, что надо найти ответы на все вопросы. Проблему проекта мы обозначили так : Мы хотим знать все про снеговиков? Значит, нам всем надо потрудится.
Цель проекта : вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Способствовать сплочению детского коллектива, развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе.
3. Развитие самооценки ребенка и умения оценивать и ценить достижения сверстников.
Образовательные:
1. Расширить и систематизировать знания дошкольников о истории и традициях связанных со снеговиками в России.
2. Формировать познавательный интерес дошкольников.
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы про снеговиков.
4. Обогащать и развивать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества.
3. Продолжать развивать творческие способности детей, воображение, мышление, память.
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных технологий.
3. Создать условия конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей в деятельность ДОУ.
2. Повысить психолого – педагогическую компетенцию родителей.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой работе.
4. Самореализация дошкольников.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в области
Для родителей:
1. Оптимизация детско – родительских отношений.
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Продукты проекта :
1. Участие в конкурсе «Мой любимый снеговик».
2. Проведение мастер – классов для детей и родителей по изготовлению снеговиков.
3. Создание мини – музея «Снеговики».
Формы реализации проекта
1. НОД,
2. Игры,
3. Отгадывание загадок,
4. Рассматривание сюжетных картин,
5. Чтение художественной литературы,
6. Продуктивная деятельность детей,
7. Заучивание стихов,
8. Расширение проблемных ситуаций,
9. Просмотр презентации,
10. Беседы.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме,
2. Создание необходимых условий для реализации проекта,
3. Подбор материала для продуктивной деятельности,
4. Подбор аудио – и видеоматериала,
5. Подбор художественной литературы по теме,
6. Разработка мероприятий,
7. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
2 этап – Реализация проекта
Познавательное развитие
Непосредственная образовательная деятельность:
«Как появились снеговики?»
Беседы:
«Почему люди лепят снеговиков?», «Какие снеговики были на Руси»
Показ презентации:
«История снеговиков»
Чтение художественной литературы:
«Школа снеговиков», Г. Х. Андерсен «Снеговик»,загадывание загадок о снеговиках, чтение и заучивание наизусть стихотворений
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним.
Продуктивная деятельность:
Рисование:
«Веселый снеговик»
Аппликация:
«Наш веселый снеговик»
Лепка:
«Грустный снеговик»
Социально – коммуникативное развитие
Беседы:
«Чтобы не испортить хорошее настроение друзей»
Сюжетно ролевые игры:
«Семья снеговиков»
Просмотр тематических мультфильмов:
«Снеговик – почтовик», «Когда зажигаются елки»
Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности при изготовлении построек из снега,
2. Оформление папки – передвижки «Изготовление снеговиков из подручного материала»
3. Обновление и пополнение материала в родительском уголке.
4. Изготовление совместно с детьми снеговиков
3 этап – Заключительный
1. Создание мини – музея «Снеговики»
2. Участие подготовительной группы в конкурсе «Мой любимый снеговик»
3. Мастер – класс для детей и родителей «Такие разные снеговики»,
4. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация
5. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
Итог проекта :
Мини – музей «Снеговики».