Папки-передвижки

Проект «Снова осень наступила»

Татьяна Бутко
Проект «Снова осень наступила»

Проект "Снова осень наступила" адресован воспитателям детских дошкольных учреждений.

Проект «Снова осень наступила»

Актуальность проекта.

В настоящее время перед воспитателями поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, умеющее видеть прекрасное рядом, способное творчески мыслить. Все дети имеют врожденное стремление познавать мир, и в этом процессе взрослые должны обеспечить им комфортную психологическую атмосферу и открытую среду. Ребенку нужно помочь выстроить целостную картину мира, в которой синтезируются познавательные и эстетические аспекты, а также нравственные нормы отношений между людьми.

Публикация «Проект „Снова осень наступила“» размещена в разделах

Мир осенней природы даёт большие возможности для всестороннего развития детей, позволяет видеть и чувствовать, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Проект «Снова осень наступила» позволит детям в ходе совместной деятельности с воспитателями и родителями познать окружающий мир осенней природы и воплотить полученные знания в реальные продукты.

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: дети разновозрастной группы 3-7 лет, воспитатели, родители.

Цель проекта:

Создать условия для обогащения личного опыта детей знаниями и впечатлениями об осени, вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.

Проблема проекта:

Какой бывает осень? Что она нам приносит? Как природа готовится к зиме? Задачи проекта.

Образовательные:

Учить замечать приметы осени, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности, формировать у детей потребность в самостоятельном изучении осенней природы. Обобщать и расширять знания детей об осеннем урожае и труде людей. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Развивающие.

Развивать познавательную активность детей, умение применять полученные знания в повседневной жизни, мышление, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, любознательность, эстетические чувства.

Предполагаемый результат:

Познавательное развитие: расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары, развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по осенним картинкам.

Художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с художественными и музыкальными произведениями, отражение своих эмоций в собственной художественной деятельности.

Физическое развитие: повышение эмоционального, физического благополучия детей.

Содержание и реализация проекта.

1. Подготовительный этап:

-определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации: подбор методической литературы по данной теме,

подбор детской художественной литературы, дополнительного материала; -составление плана работы.

2. Основной этап (исследовательский):

- работа по плану с детьми, родителями,

- выполнение проекта.

3. Заключительный этап:

-выставка поделок из природного материала «Подарки осени»;

- проведение осеннего праздника «В гости Осень к нам пришла»;

-презентация проекта.

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Содержание образовательных видов деятельности:

Познавательное развитие. НОД «Наступила осень», «Путешествие в осенний лес» (старшая подгруппа,

«Вот и осень на дворе», «Витамины полезны для здоровья» (младшая подгруппа). Просмотр презентаций на осеннюю тематику. Рассматривание альбомов, иллюстраций, репродукций картин, фотографий об осени. Сбор природного материала.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы с детьми: «Осенняя пора», «Краски осени», «Как звери и птицы к зиме готовятся», «Дары осени», «Как сделали томатный сок». Составление описательных рассказов об осени и ее дарах. Дидактические игры: «С какой ветки детки», «Найди ошибку», «Найди дерево по семенам», «Скажи наоборот», «Кому что подойдёт», «Скажи со словом «осенний». Настольно-печатные игры: «Времена года», «Лото», «Собери картинку». Сюжетно ролевые игры: Магазин «Овощи и фрукты», «У бабушки в деревне».

Речевое развитие.

Составление рассказа по картине «Дети гуляют в осеннем парке». Чтение литературных произведений: К. Ушинский «Осень», М. Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса», В. Сутеев «Мешок яблок», Н. Сладков «Осень на пороге». Отгадывание загадок, заучивание стихотворений, знакомство с приметами, пословицами и поговорками об осени.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД: Рисование: «Осенние деревья» (нетрадиционная техника: печатание листьями деревьев, «Осень в парке», «В саду созрели яблоки» (старшая подгруппа, «Листья жёлтые летят, скоро будет голым сад», «Соберём овощи в мешок» (младшая подгруппа). Лепка: «Осеннее дерево», «Витаминная корзина» (старшая подгруппа, «Помидоры, огурцы» (младшая подгруппа, «Грибы». Аппликация: «Натюрморт из овощей и фруктов», «Ветка рябины» (старшая подгруппа, «Падают листья» (младшая подгруппа). Работа с трафаретами и шаблонами: раскрашивание, штрихование. Разучивание песни «Осень милая, шурши», слушание «Звуки леса». Разучивание танца с осенними листьями.

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Листопад», «Поймай грибок», «Кто скорее соберет», «Грибы и грибники», «Осенние бусы».

Работа с родителями:

1. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к проектной деятельности.

2. Выставка поделок «Подарки осени».

3. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

4. Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».

Итоги проекта:

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – творческую, речевую, музыкальную). В рамках проекта была оформлена выставка поделок из природного материала «Осенняя палитра». Участвуя в проектной деятельности, дети смогли приобрести новые знания об осени, осенних народных приметах и традициях, через беседы, чтение художественной литературы, разучивание песен, танцев, игр, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций. Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, которые принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом

Оценка результатов проекта.

В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

1. Систематизировались знания об осени и ее признаках;

укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.

2. Совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность.

3. Сформировался интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала.

4. Установились партнерские отношения между детьми, родителями и педагогами благодаря совместной деятельности.

Список использованной литературы.

1. О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду». Волгоград. Издательство «Учитель» 2017г.

2. Автор-составитель Л. Г. Киреева «Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы». Волгоград. Издательство «Учитель» 2009г.

3. Н. С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий» 2-младшая группа. Интегрированный подход. Москва. Издательство «Скрипторий 2003» 2017г.

4. Н. С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа. Интегрированный подход. Москва. Издательство «Скрипторий 2003» 2016г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень наступила»Фотоотчет «Осень наступила» Наступившую осень наша группа встретила новым оформлением игрового помещения. Для изготовления девочки-осени были использованы: разноцветная.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осень наступила» Автор: Старовойтова Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №15 «г. Благовещенска». Задачи: - Воспитывать.

Конспект занятия «Осень наступила!» Ход занятия: Загадка: Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (Осень) Молодцы, вы легко.

Краткосрочный проект «Осень наступила» для детей старшей группы Краткосрочный проект «Осень наступила» (старшая группа) Исполнитель: воспитатель Федорченко М. Н. Вид проекта: информационно-творческий,.

Фотоотчет о поделке «Наступила осень. Ежик»Фотоотчет о поделке «Наступила осень. Ежик» Проснулся ёжик. Решил пойти прогуляться и покушать заодно. Выходит из своего домика и не поймёт. "Фыр,фыр прохладно как, что происходит!".

Образовательная деятельность по развитию речи «Осень наступила» Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Осень наступила» Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст. Виды деятельности:.

Осенний праздник «Вот и осень наступила» «Вот и осень наступила» Дети под музыку входят в зал Музыкальный руководитель: Ведущий Посмотрите ребята как красиво у нас в зале. Падают,.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Наступила осень золотая»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Наступила осень золотая» 1. Звучит музыка, в зал вбегает Скоморох: Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гулянье! Торопись, честной народ, Тебя ярмарка.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Осень наступила!» (средняя группа)Фотоотчет «Тематическая неделя «Осень наступила!» (средняя группа) Осень – время дождей, серого неба, грусти. Так может многие считают, но в это прекрасное время можно много чего увидеть, наблюдать; как.

Оформление группы «Вот и осень наступила»Оформление группы «Вот и осень наступила» Наступила Осень! Замечательная, красивая пора! которая манит своими красками и сподвигла сотворить частичку себя в нашей группе. Вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Снова осень наступила»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 23:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД