Лучший педагог года

Проект по эстетическому развитию для детей 5–6 лет «Сочиняем сказки вместе»

Буракова Наталья
Проект по эстетическому развитию для детей 5–6 лет «Сочиняем сказки вместе»

Сочиняем сказки вместе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Солнышко» г. Дивногорск

Проект по эстетическому развитию

«Сочиняем сказки вместе»

Составили: воспитатели

Буракова Наталья Викторовна,

Мокина Наталья Владимировна

Публикация «Проект по эстетическому развитию для детей 5–6 лет „Сочиняем сказки вместе“» размещена в разделах

Проект «Сочиняем сказки вместе»

Тип проекта : групповой, творческий, речевой

Сроки проекта : долгосрочный (сентябрь 2021-февраль 2023г)

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Возраст детей : 5, 6 лет

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (Сухомлинский)

Актуальность.

Сказка имеет древнейшие корни в истории и культуре. Это один из основных жанров устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого, бытового характера. Ребенок рано начинает знакомиться с произведениями сокровищницы русской и мировой литературы. И, как мудрый друг, в его жизнь входит сказка.

Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, — это особая реальность мира чувств. Она раскрывает рамки обычной жизни, только в сказочной форме дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами. Дети всегда открыты сказке, ведь в ней нет прямых наставлений: здесь главный герой всегда проявляет положительные и высоконравственные качества дружелюбия, честности, отзывчивости, самоотверженности, и даже героизма, являясь для детей примером для подражания. Поэтому воспитательный эффект сказки ни с чем не сравним.

Дети знакомятся со множеством разнообразных сказок, но ещё больше, чем узнавать известные сказки, они обожают сочинять свои.

После прочтения очередной сказки, при ее обсуждении, у нас с детьми возникла идея создать альбом со сказками собственного сочинения.

Мы поставили перед собой цели:

-Формировать у детей умение сочинять сказки.

-Совершенствовать умение детей сочинять сказку с последовательно развивающимися действиями;

-Развивать умение детей содержательно пересказывать сказку;

-Активизировать и обогащать фантазию и речь детей;

-Развивать умение отражать в рисунке и подборе цветов содержание придуманной сказки;

-Развивать воображение и творчество;

-Приобщать к участию в театрализованной деятельности;

-Продолжать приобщать родителей к совместному творчеству.

Задачи:

• Выявить и сформировать схему составления волшебной сказки.

• Формировать умение самостоятельно придумывать событие. явление, определять его место и время прохождения.

Развивать умение логически завершать какой – либо рассказ.

• Подвести к коллективному сочинению сказки.

• Учить ставить театрализованные представления, обыгрывать сказки.

Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью.

• Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи.

Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.

• Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Проект рассчитан на участников: родители, дети, воспитатель.

Тип проекта : педагогический.

По числу участников проекта : групповой

По продолжительности: долгосрочный

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По методам доминирующим в проекте : практико – ориентированные

Образовательные области: развитие речи, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Действия: пополнить центр развития речи настольно – печатными играми по теме «Творческое рассказывание» («Поиграем в сказку», «Развиваем воображение» и др.).Создание иллюстраций к сказкам.

Оформить в центре книги выставку «Волшебные сказки. Проводить различные игры на развитие воображения. Задания на изменение рассказа, сказки, истории, героев в соответствии с сюжетом.

Способствовать активизации словаря детей через составление описательных характеристик героев, событий. Объяснить значение умения сочинять сказки. Привлечь к созданию альбома сказок, собственного сочинения.

Подготовительный этап.

Подбор методической литературы, разработка совместной деятельности, иллюстрированного материала; пособий, атрибутов для дидактической, игровой, театрализованной деятельности (воспитатели). Систематизирован материал методической литературы. Подготовлен материал, пособия, атрибуты.

Консультации для родителей: «Сочиняем сказки с детьми», «Играем в сказку»,

(родители, воспитатель).

Технологический этап

Оформление выставки книг «Волшебные сказки» (родители, воспитатель) Дети наглядно знакомятся с разнообразием книг – волшебных сказок. Рассмотрят иллюстрации героев, ситуаций, волшебных предметов книг.

Знакомство детей с волшебными сказками (дети, воспитатель) : «Василиса Прекрасная», «Иван – крестьянский сын и Чудо – юдо», «Снегурочка», «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Финист – Ясный сокол», «Заколдованная королевна», «Жар птица и Василиса Царевна» и др.

Участие в выставке детских рисунков на тему: «Русские сказки глазами детей» .Дети проявят себя творчески в рисунках, вспомнят героев сказок.

Беседа с детьми на тему: “Как начинаются волшебные сказки?”. «Из чего состоит сказка.

Посещение детской библиотеки - мероприятие на тему «Волшебная сказка – какая она Дети познакомились со структурой волшебной сказки, с её неизменными атрибутами.

Проведение совместной деятельности «Вижу сказку» (с применением нетрадиционной техники - кляксография). Дети учатся видеть в пятнах сказочных героев, волшебные предметы и др.

Проведение дидактических игр: «Закончи сказку», «Подбери картинки к сказке», «Волшебный предмет», «Измени героя». Дети умеют продолжать начатую сказку и выстраивать её в логическую цепочку соответственно структуре волшебной сказки. Дети умеют придумывать волшебство к любому предложенному предмету. Дети умеют наделять отрицательными качествами положительного героя и наоборот.

Проведение открытого мероприятия для родителей: совместная деятельность - коллективное сочинение сказки. Дети учатся слушать и слышать друг друга; сочинять сказку вместе.

Одним из самых интересных этапов нашего проекта была постановка сказки «Красная Шапочка на новый лад» (с изменением сюжета и характера героев сказки).

Практический этап

На протяжении нескольких месяцев отталкиваясь от инициативы детей нами были придуманы несколько сказок :

Наша первая сказка : «Дружная»

Иллюстрации к сказке :

Сказка «Как совушка научила рыбку летать»

Иллюстрации:

Сказка «Как Капельки побывали в Москве»

Иллюстрации:

Сказка «Приключение лесной Елочки»

Иллюстрации:

У нас получилось создать свой альбом сказок.

Заключительный этап

В конце проекта у нас прошло итоговое мероприятие квест-игра «В гостях у сказки», в котором приняли участие дети и педагоги других групп.

Для успешной реализации проекта мы использовали методы:

Словесный – устные консультации, беседы, объяснение, чтение, рассказ, словесные игры.

Наглядный – оформление папок-передвижек для родителей. Рассматривание картинок, иллюстраций, книг, карточек для игры, атрибутов сказок. Просмотр видео, презентаций.

Практический – дидактические игры по обучению детей сочинительству, коллективное сочинение, изготовление приглашений, оформление зала.

Дети получили новые знания (большая часть группы могут самостоятельно сочинять сказки, используя различные приёмы, проявляют себя творчески в процессе сочинительства и продуктивной деятельности.

Правильно простроенная работа дала свои положительные результаты. Детям было интересно, они с удовольствием включались в сочинение и обсуждение сказок, обсуждали положительные и отрицательные поступки героев, переводя их на поступки сверстников и взрослых. Воспитанникам было очень интересно работать во время проекта, таким образом, мы добились поставленной цели и получили положительные результаты совместной работы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями»Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этот учебный год мы предложили нашим родителям закончить интересно и весело. Мы пригласили всех желающих.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Проект «Сочиняем сказки» Автор проекта: Шкуренко Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №122» Вид проекта: Социально - значимый.

«Зелёный заяц». Сидим дома не скучаем, с ребёнком сказки сочиняем«Зелёный заяц». Сидим дома не скучаем, с ребёнком сказки сочиняем Сказка Зелёный заяц. Авторы Захарьина И. А. и Захарьина Людмила Жил-был в одном зелёном лесу Зелёный заяц. Все зайцы как зайцы, а этот весь.

Сидим дома с пользой «Сочиняем сказки». ВидеоСидим дома с пользой «Сочиняем сказки». Видео Мы педагоги приготовили для всех неравнодушных родителей большую интересную программу семейного досуга,в период самоизоляции, где каждый.

Совместное творчество «Сочиняем сказки»Совместное творчество «Сочиняем сказки» В любом возрасте дети очень любят сказки, которые несут в себе глубокий смысл, учат добру и у мению рассуждать. У нас в группе есть хорошая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по эстетическому развитию для детей 5–6 лет «Сочиняем сказки вместе»
Опубликовано: 28 января 2023 в 16:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД