МААМ-картинки

Проект «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ»

Ольга Метелева
Проект «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ»

«Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Степашка»

Проект «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ»

Составитель:

Метелёва О. А.

Старший воспитатель

Новороманово

Аннотация

Публикация «Проект „Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ“» размещена в разделах

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Проект «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ» направлен на взаимодействие семьи и детского сада. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям. Интерактивные формы взаимодействия родителей и ДОУ означает способность взаимодействия в режиме беседы, диалога. Основные цели интерактивного взаимодействия - обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условия для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы.

Актуальность проекта

В нашем современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно

полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка. Данную проблему можно и нужно решать с помощью

использование информационно-коммуникативного пространства. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. К сожалению, не все родители, на необходимом уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровления своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в вопросах - Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые создают условия для конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечивают открытость работы детского сада для родителей. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Наблюдая за тем, как родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят времени для общения с воспитателем, но вместе с тем активно посещают социальные сети в интернете мы пришли к выводу, что можно и нужно использовать социальные сети в интересах воспитания и развития детей.

В социальной сети «Одноклассники» была создана открытая группа для родителей детей, посещающих детский сад «Степашка».

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : Родители, дети, воспитатели, сотрудники детского сада

Цель проекта : Способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечению открытости работы детского сада для родителей.

Основные задачи проекта :

1. Оказание информационной, консультативной помощи родителям воспитанников.

2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

3. Создать условия для диалога, обмена опытом, мнением.

4. Способствовать сплочению родительского коллектива группы.

5. Выработка единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.

Гипотеза: Данный проект выполнит важную роль в формировании имиджа ДОУ, так как позволит родителям, в том числе тем, кто только планирует посещать дошкольное учреждение, узнать о его деятельности, четко представлять структуру, услуги, программу обучения дошкольного образования, одним словом иметь общее представление о работе дошкольного учреждения.

Ожидаемые результаты:

У родителей :

- Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно – образовательного процесса;

- Сайт предоставит родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации;

- Созданная группа позволит показать родителям, открытые мероприятия в детском саду: праздники, развлечения, мастер-классы, возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т. е. родитель может не только знакомиться и просматривать информацию, но и общаться с педагогами группы.

У педагогов:

- Создание единого воспитательно – образовательного пространства в процессе реализации проекта;

- Группа служит средством мультимедийной презентации: педагоги имеют возможность представить свои педагогические находки и опубликовывать плоды своего творчества, является инструментом обучения для родителей и обмена опытом для педагогов;

- Информация представленная на сайте является мощным фактором стимулирования педагогического творчества, дает педагогу возможность демонстрировать педагогический опыт работы на различных уровнях посредством конкурсного движения. С каждым годом увеличивается число педагогов и воспитанников, участвующих в разных конкурсах.

Реализация проекта

На подготовительном этапе реализации проекта администрация и педагоги определили круг проблем, накопили и систематизировали информацию и определили ряд задач:

- Одной из главных задач создания группы является формирование единого сообщества : родители – дети - педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях;

- обеспечение открытости деятельности дошкольного учреждения и освещение его деятельности в сети Интернет;

- создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса: администрация, педагоги, родители;

- повышение роли информатизации образования;

- расширение информационной открытости детских садов и формирование позитивного отношения общественности к их деятельности;

- формирование целостного позитивного имиджа детского сада.

Далее создали открытую группу в социальной сети «Одноклассники». В данной группе разработали различные рубрики.

«Вопрос – ответ».

Цель: Оказание консультативной помощи по запросу родителей.

Родители задают интересующий вопросы, воспитатель подбирает материал по теме, и размещает в группе.

Плюсом является то, что материал могут прочитать все участники группы, и взять полезную информацию для себя. Высказать своё мнение по данному вопросу, советы, предложения.

«Советуем повторить, прочитать»

Цель: Ознакомление со списком литературы по определённой теме. Закрепление выученных стихов.

Публикуем тексты выученных в детском саду стихов, песен. Предлагаем тексты авторских сказок для прочтения, обсуждения с детьми.

«Как прошёл наш день».

Цель: Ознакомление с жизнью детей, интересными событиями за день.

Через создание фотоальбомов с фоторепортажами, размещение видеосъемки, родители имеют возможность узнать, чем занимались дети, что интересного узнали, чему научились за день, проведённый в детском саду. Высказать своё отношение, предложения, советы.

«Внимание фотоконкурс».

Цель: вовлечение родителей в жизнь группы, обмен опытом воспитания.

Родители выставляют фото по теме конкурса, голосуют, комментируют, высказывают своё отношение к теме, заявленной на конкурс.

«Это интересно»

Цель: Информировать родителей о наличии интересных и полезных сайтов в интернете, для развития детей.

Публикуются ссылки на сайты с развивающими играми, мультимедийными презентациями, интересными материалами по воспитанию, развитию и обучению дошкольников.

Вывод: в условиях развития современного общества многие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы). Данные формы работы используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых.

Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей. В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога, поощрения. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

Использованные источники:

Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.

Арнаутова, Е. П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70

Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6

Глебова, С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.

Хаснутдинова, С. Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

Публикации по теме:

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

Буклет как форма работы с родителями в ДОУБуклет как форма работы с родителями в ДОУ Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю опыт работы по оформлению консультации для родителей в форме буклета. В работе с родителями,.

Инновационная форма работы с родителями. Деловая игра «Интеллект-кафе «Эрудит» Деловая игра с родителями с элементами фасилитации: «Интеллект-кафе «Эрудит» Слайд 1. Проектировочный компонент Слайд 2. Цель: Формирование.

Инновационная форма работы с родителями в ДОУ «Семейная гостиная» Цели и задачи: Создание условий для тесного контакта родителей и воспитателя. Познакомить с содержанием работы ДОУ. Забота о здоровье,о.

Интерактивная форма по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию Мастер-класс «Куколка» Интерактивная форма по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию Мастер-класс «Куколка». Цель: сформировать у родителей.

Конкурс чтецов-форма работы учителя-логопеда с детьми и родителями. Опыт работы Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает нас: - на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.

Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материалаЛэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материала Знакомьтесь! Лепбук. Давайте познакомимся с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями Привлечение родителей к жизни группы всегда было приоритетным направлением в моей работе. Поэтому я, все чаще ищу и использую новые формы.

Нетрадиционная форма работы с родителями в ДОУ-фотоотчетНетрадиционная форма работы с родителями в ДОУ-фотоотчет В нашем дошкольном учреждении активно ведется работа с родителями. Всегда возникает вопрос. Как привлечь родителе к совместной деятельности.

Видеоотчёт как форма работы с родителямиВидеоотчёт как форма работы с родителями Ах, какое хорошее время - лето! Многих родителей интересует вопрос, как работают детские сады в летний период, ведь не у всех есть возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 09:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД