Лучший педагог года

Педагогическая технология «Клубный час» и ее реализация в ДОУ

Анастасия Филина
Педагогическая технология «Клубный час» и ее реализация в ДОУ

Тема педагогического совета : Педагогическая технология «Клубный час» и ее реализация в ДОУ

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №41», муз. зал

Форма проведения: «круглый стол»

Цель: оказание теоретической и практической помощи педагогов в овладении современными педагогическими технологиями.

Задачи:

- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;

- повышать методический уровень;

- способствовать творческому поиску.

Публикация «Педагогическая технология „Клубный час“ и ее реализация в ДОУ» размещена в разделах

Участники: педагогический состав МБДОУ «Детский сад № 41»

Оборудование: ПК, проектор, презентации.

Повестка педагогического совета

1. Вступительное слово заведующего детским садом о содержании, решениях предыдущего педагогического совета.

2. Доклад старшего воспитателя «Клубный час» – одна из технологий эффективной социализации ребенка - дошкольника».

Выступления содокладчиков:

Доклад «Основные типы «Клубного часа» - воспитатель

3. Обсуждения по вопросу «Возможно ли создать «Клубный час в ДОУ»

Ход педагогического совета

По первому вопросу слушали вступительное слово заведующим детским садом о содержании, решениях предыдущего педагогического совета.

По второму вопросу слушали доклад старшего воспитателя «Клубный час» – одна из технологий эффективной социализации ребенка -

дошкольника». Она подробно ознакомила присутствующих с понятием «клубный час», рассказала основные цели «Клубного часа».

Доклад старшего воспитателя на тему «Клубный час» – одна из технологий эффективной социализации ребенка - дошкольника»

«Клубный час» - педагогическая технология, помогающая развитию саморегуляции поведения дошкольников.

Авторами этой технологии являются Н. П. Гришаева и Струкова Л. М.

«Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.

Между тем, надо помнить, что преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе.

Поэтому в нашем дошкольном учреждении встал вопрос о выборе методов и технологий эффективной социализации дошкольника. Наше дошкольное учреждение заинтересовала технология «Клубный час».

Основными целями «Клубного часа» являются:

- воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;

- обучение ориентировки в пространстве;

- воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

- способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

- закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

- развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;

- поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;

- приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Для реализации данной педагогикой технологии необходима подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов.

Эта необычная технология предполагает самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности. Во время этого мероприятия ощущается атмосфера одной большой и дружной семьи, есть возможность увидеть, как живут и чем дышат дети в других группах, пообщаться со сверстниками».

По третьему вопросу слушали содокладчиков:

Воспитатель подробно ознакомила с типами «Клубного часа».

Доклад воспитателя «Типы «Клубного часа»

«Клубный час» - педагогическая технология, помогающая развитию саморегуляции поведения дошкольников.

Выделяют следующие типы:

«Свободный» - когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам;

«Тематические» - которые включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «День рождения Деда Мороза»,в рамках этой ситуации в нашем

детском саду открывается «Мастерская Деда Мороза»; где дети изготавливают новогодние сувениры и подарки, елочные украшения.

«Деятельностный» -- когда в основу К. Ч. положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т. е. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам т. д.

Далее перешли к обсуждению возможности создания «Клубного часа» в ДОУ.

В обсуждении темы педсовета приняли участие все педагоги.

С учетом вышеизложенного принято решение:

- педагогическому коллективу изучить вопрос о возможности создания «Клубного часа» в ДОУ;

- подготовить к следующему педагогическому совету предложения по созданию «Клубного часа».

Литература 1. Нечаев, М. П. Методика подготовки и проведения педагогического совета "использование интерактивных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации" // Нечаев М. П. // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. - 2018. № 3-3. С. 531-539.

2. Саламатина, Н. П. Нетрадиционные формы педагогического совета современной общеобразовательной школы: автореф. … канд. пед. наук:13.00.01// Н. П. Саламатина. – Владикавказ, 2011. -207 с.

Интернет ресурсы 3. https://www.zabedu.ru/files/org/430/5603e1065ed6d.pdf 4. https://pandia.ru/text/77/424/8299.php

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Клубный час «Защитники Отечества» в средней группеКлубный час «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Тематический клубный час «Космический квест»Тематический клубный час «Космический квест» Тематический Клубный час «Космический квест» Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами.

Тематический клубный час «Новогодние традиции»Тематический клубный час «Новогодние традиции» Итогом нашей тематической недели: «Народные традиции», стал тематический клубный час «Новогодние традиции» «Клубный час» это особая современная.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая технология «Клубный час» и ее реализация в ДОУ
Опубликовано: 19 октября 2020 в 09:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД