Валентина Боровкова
Презентация к проекту «Сохраним здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд: «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
3 слайд: Здоровье - это состояние полного физического, психического и социальногоблагополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).
Публикация «Презентация к проекту „Сохраним здоровье“» размещена в разделах
4 слайд:Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
5 слайд: Здоровьесберегающие образовательные технологии технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса психолого-педагогические технологии.
6 слайд: Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
7 слайд: Формы организации здоровьесберегающей работы
8 – 9 слайд: Физкультурное занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение и провести влажную уборку.
10 - 12 слайд: Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
13 слайд: Релаксация используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, звуки природы
14- 17 слайд: Гимнастика бодрящая, закаливание форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.
18 - 21 слайд: Гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа.
22 -24 слайд: Гимнастика для глаз рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры, показ педагога.
25 слайд: НОД - Занятия из серии «Здоровье» могут быть включены в НОД к качестве познавательного характера.
26 слайд: Технологии музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
27 слайд: Гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.
28 слайд: Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов: достаточной индивидуальной умственной нагрузки обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений полное удовлетворение потребности в движении.
29 - 32 слайд: Хорошим примером для полной реализации практически всех видов здоровье сберегающих технологий являются недели здоровья, обязательной частью которых стал «Конкурс чистюль». Главными судьями которого назначаются доктор Пилюлькин, очаровательная Мальвина, поросенок Чуня и строжайшая медсестра сада, которые проверяют и учитывают санитарное состояние группы, порядок игровых уголков, личных шкафчиков, внешний вид ребят.
33 слайд: Результаты конкурса были отражены в стенгазете сада.
34 слайд: Также в неделю здоровья входила «Викторина Айболита», где участники блеснули хорошими знаниями гигиены и правильного питания через игру.
35 слайд: Кросс вокруг сада – неотъемлемая частичка недели здоровья.
36 – 40 слайд: Завершает неделю здоровья спортивный праздник «Путешествие в Спортландию». Под песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров», которая стала позывным наших спортивных праздников вносится спортивный флаг с изображением Олимпийской символики. Обе команды стремятся к победе преодолевая преграды и трудности любой эстафеты. Конкурсы и эстафеты праздника судит справедливейшее жюри: очаровательная Мальвина, мудрая заведующая, строжайшая медсестра. Активное участие в празднике и его подготовке приняли родители.
Систематическое проведение дней праздников здоровья, подготовка к ним дали свои результаты. Одни зримые, непосредственно связанные с проводимой нами работой. Дети знают, когда нужно мыть руки, как ухаживать за зубами, почему не следует, есть много сладкого и мучного. Но не только эти конкретные результаты являются итогом проводимой работы. Дети стали эмоционально отзывчивее н требования и разъяснения воспитателей, а это значительно облегчает санитарное просвещение и закрепление знаний.
Дети усвоили очень важные сведения: физкультура, спорт и труд – основа здоровья и красоты. Мы делаем всё для того, чтобы эти представления с ранних лет вошли в сознание ребёнка зримо, образно, эмоционально.
41 -45 слайд: Взаимодействие детского сада с семьей всегда было актуальным, так как для достижения наилучших результатов воспитательно-образовательного процесса необходимо единство требований, предъявляемых к ребенку дошкольнику, как со стороны педагогов, так и со стороны самых близких малышу людей – родителей. Педагогам важно сотрудничать с родителями с целью их просвещения в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. Основными условиями для тесного сотрудничества и установления благоприятных взаимоотношений должны стать взаимная заинтересованность сторон в достижении цели здоровьесбережения, открытость, доверие, взаимопомощь. Учитывая это, мы – педагоги группы «Одуванчик» находимся в постоянном поиске методов формирования основ здорового образа жизни, интереса к спорту у воспитанников, а главное – способов приобщения родителей к этому процессу. Родители охотно откликнулись и приняли активное участие в оснащении физ. уголка нетрадиционными пособиями и оборудованием из бросового материала; в подборе материала и оформлении газет и стендов; изготовлении спортивного флага с изображением Олимпийской символикой; создании фото галереи «Будущие Олимпийцы».
46 слайд: Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему всем миром – семья, детский сад, общественность. К чему мы и стремимся в своей работе! Спасибо за внимание.