Получи документы

Презентация к проекту «Веселая логоритмика»

юлия гончарова
Презентация к проекту «Веселая логоритмика»

Веселая логоритмика

Слайд 1 ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры

Публикация «Презентация к проекту „Веселая логоритмика“» размещена в разделах

В последнее время значительно увеличивается количество детей, имеющих нарушения в речи, при этом наблюдаются количественные и качественные изменения в их развитии. Профилактика и коррекция нарушений речи у дошкольников недостаточно эффективна, если речевое нарушение не является предметом комплексного воздействия всех специалистов ДОУ.

Слайд 2 Для преодоления этой проблемы было решено использовать проектный метод, т. к. эта форма работы в нашем детском саду является приоритетной и прописана в вариативной части образовательной программы ДОУ.

Слайд 3. Метод проектов в дошкольном образовании не случайно приобрел большую популярность. Использование проектной деятельности как одного из методов развивающего обучения способствует повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития речи и, как следствие, повышение качества образовательного процесса в ДОУ.

Кроме того, участие в проекте детей с речевыми нарушениями дает им возможность развивать коммуникативные навыки, творческие способности, обогащать словарный запас, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, почувствовать себя более уверенными. В процессе проектной деятельности происходит сближение родителей, детей и педагогов в образовательном процессе.

А включение родителей в жизнь их детей через проектный метод более плодотворное.

Слайд 4. Мне, как логопеду, в своей работе часто приходиться слышать от обеспокоенных родителей: “Мой ребенок не просто плохо говорит, а еще не хочет заниматься дома!”. Поэтому моя задача как специалиста подобрать современные игровые формы, интересные детям, которые помогут преодолеть речевые нарушения. Почему логоритмика? Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх. Так у нас возникла идея создания познавательно- творческого проекта «Веселая логоритмика».

Слайд 5-7. На следующих 3 слайдах представлен паспорт проекта. В нем прописаны: название, вид проекта, сроки реализации,участники, гипотеза, цель, задачи, этапы, формы реализации, предполагаемый результат, база реализации и руководитель проекта.

Слайд 8. Перед вами на экране актуальность проекта. Кратко я ее уже озвучила. Единственное, на что хотелось бы обратить ваше внимание это то, что логоритмические занятия и упражнения направлены на всестороннее развитие ребенка: совершенствование его речи, овладение коммуникативными навыками, совершенствование двигательных функций и умение ориентироваться в окружающем мире.

Слайд 9. Цель нашего проекта- создание условий для преодоления речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через использование логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением и без. Задачи перед вами на экране. (1. Создать комплексную музыкально-педагогическую программу, включающую развитие речи детей через движение, музыку, эмоции.

2. Обеспечить взаимодействие специалистов, воспитателей и родителей по развитию речевых и неречевых функций дошкольников средствами логоритмики;

3. Создание условий для обогащения РППС музыкального зала и кабинета учителя-логопеда для осуществления логоритмических занятий (банк презентаций, конспектов логоритмических упражнений, различные виды театров)

Слайд 10. Для реализации поставленных задач были намечены следующие этапы работы:

1 этап – подготовительный (мотивационно-организационный) сентябрь 2016 г. Как вы видите, мы сейчас находимся на 1 этапе. Цель этого этапа- изучение и анализ уровня речевого развития детей логопедической группы, разработка перспективного плана логоритмического кружка «Говоруша»

Следующий этап-2 этап – основной (практический) октябрь 2016- апрель 2017 г

Цель этапа: коррекция речевых нарушений через использование различных форм работы с детьми (логоритмические занятия и упражнения, логосказки, театрализованная деятельность)

3 этап – заключительный (обобщающий) май- июнь 2017 г

Цель: изучение эффективности реализации проекта, трансляция педагогического опыта на методических мероприятиях разного уровня

Слайд 11. Подготовительный этап включает в себя: изучение уровня речевого развития детей логопедической группы, изучение опыта по данной теме, подготовка локального акта, создание условий для реализации вариативной части образовательной программы.

Слайд 12. Результаты подготовительного этапа

- Проведено логопедическое обследование, определены особенности речевого развития детей логопедической группы

-Разработан и утверждён познавательно-творческий проект «Веселая логоритмика»

-Разработан и утвержден перспективный план логоритмического кружка «Говоруша»

Слайд 13. Основной этап включает

-разработку совместно с муз. руководителем конспектов логоритмических занятий, музыкальных сказок, сказок с элементами логоритмики

-создание условий для обогащения РППС муз. зала, кабинета учителя логопеда и театрально-музыкального уголка группы

-использование логоритмических упражнений на всех этапах коррекционной работы

-театрализованную деятельность

Слайд 14. Заключительный этап включает в себя

-изучение изменения уровня речевого развития детей логопедической группы

-представление опыта работы по проекту родителям и педагогам в рамках группового родительского собрания

-анализ эффективности проекта

-трансляцию опыта по данной теме

Слайд 15. В конце проекта мы планируем достигнуть следующих результатов:

Создан банк методических разработок (конспекты логоритмических занятий, логосказок, музыкальных сказок)

Обогащена РППС музыкального зала и различными видами театров, элементами костюмов, музыкальной фонотекой

Организована деятельность логоритмического кружка «Говоруша»

Проведен досуг для родителей с «Веселое путешествие»

Повысился уровень речевого развития детей

Повысился уровень знаний родителей по вопросам преодоления речевых нарушений у детей с ОНР

Опыт по теме обобщен и представлен на различных уровнях

Слайд 16. Для анализа эффективности проекта были разработаны следующие критерии:

Повышение уровня речевого развития детей, снижение количества детей, нуждающихся в логопедической помощи

Формирование навыка координации речи с движением

Обогащение РППС музыкального зала, кабинета учителя-логопеда и театрально-музыкального уголка группы

Повышение уровня взаимодействия между специалистами и воспитателями в работе с детьми логопатами

Повышение интереса детей к логопедическим занятиям и логоритмическим упражнениям

Слайд 17. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Удивительное вещество — Вода» презентация к проекту Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Удивительное вещество -Вода" Актуальность: Вода - это живительная сила, чудо природы и.

Логоритмические игры и упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастика к проекту «Музыкальная логоритмика» для детей 3–4 лет Логоритмические упражнения Научились мы ходить, ножки поднимая, Вот как наши малыши весело шагают! Раз, два, малыши весело шагают. Раз,.

Презентация «Мастер-класс «Веселая Матрешка!» Хочу поделиться с вами опытом работы по изготовлению матрешки,мы делали ее вместе с детьми старшей и подготовительной группы к празднику.

Презентация к проекту «День родного языка» Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством.

Презентация к проекту «Урожайная тележка» В представленной презентации обобщены материалы к проекту, ход его реализации, основные цели и задачи. Охвачена предварительная работа,.

Презентация к экологическому проекту «Ох! Вырастили мы горох!» От авторов Для изучения было выбрано растение – горох. Неприхотливое растение, легко дающее всходы. Выращиванием гороха в нашей семье обычно.

Презентация к проекту «На бабушкином дворе» Цель проекта: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным и птицам. Задачи проекта: • формировать.

Презентация к проекту «Удивительный мир деревьев» Представляем проект по экологическому воспитанию в дошкольном учреждении. У китайцев есть пословица: «Расскажи-и я забуду, покажи-и я запомню».

Презентация к проекту «В гостях у пчел» Презентация проекта поможет детям погрузиться в увлекательный мир пчеловодства, узнать как можно больше о пчелах, их значимости в природе,.

Веселая логоритмика на музыкальных занятияхВеселая логоритмика на музыкальных занятиях Веселая логоритмика на музыкальных занятиях Кривенчук М. М. Методическая разработка Содержание 1. Введение 2. Основные требования к.

Автор публикации:
Презентация к проекту «Веселая логоритмика»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 08:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД